234 Завалинка Стратегические интересы или общий проект


Коридор Генеральной Ассамблеи ООН. Дональд Трамп видит идущего впереди Владимира Путина, догоняет его…

— Владимир, здравствуйте! Вы говорили, что Украина представляет стратегические интересы для России… Помните?

— Да, я когда-то такое говорил. Вы, видимо, хотите мне возразить?

— Нет, что Вы… Разговор как раз об обратном. Я хочу Вам сказать, что Вы можете забрать ее себе! — изобразив великодушие, заявил Трамп.

— Мы? Украину? Дональд, Вы, видимо, шутите… Она теперь, я подчеркиваю, теперь — исключительно Ваша, — Путин подарил Дональду невинную улыбку. — Вы потратили столько денег… В. Нуланд говорила, что ушло 5 млрд долларов. Понятно, что она в курсе, но не исключаю, что это данные официальной статистики. Ясно, что затраты были намного большими. Как после таких инвестиций мы можем на что-то претендовать?

— Нет, Владимир, Вы не поняли. Мы хотим, чтобы Ваши стратегические интересы были соблюдены. Это мой подарок лично Вам, — продолжал улыбаться Трамп, но его скулы на лице начали слегка вздрагивать.

— Огромное спасибо, мистер Трамп, но лично я предпочел бы Trump World Tower… А Вы мне предлагаете разоренную, убогую и с умирающим населением окраину моего же государства? — хитринка промелькнула на лице ВВП (как говорят бывшие КГБ-сты, «для демонстрации эмоции»).

— Владимир, мне не жалко для Вас Trump World Tower. Но Вы же знаете, что от этого выиграет только ООН, которой с самого начала строительства не нравилось, что мое детище слишком высокое на фоне, собственно, Организации Объединенных наций. А в Украине Вы наведете порядок, восстановите заводы, которые Вам нужны для импортозамещения. Забирайте! — Дональд тряхнул головой — и белый локон качнулся на его голове, как у человека, желающего продемонстрировать собеседнику свою искренность.

Уже ближе к телу, подумал Путин, и правую ногу немного согнул в колене, дав возможность себе слегка расслабиться.

— Нет, Дональд! — продолжал дальше, дидактическим тоном четко выговаривая каждое слово, ВВП. — Вы вместе с Евросоюзом «поломали» Украину — сами ее и «чините». Сами инвестируйте в восстановление экономики, сами решайте судьбу местных олигархов и националистов. У меня нет ни сил, ни желания, ни средств разгребать эту кучу. Сирия и так в копеечку влетела. — Путин продемонстрировал жест, указывающий, что он собирается идти по коридору дальше.

Трамп прикоснулся к его руке в надежде, что все-таки ему удастся остановить ВВП. «Почти как Тимошенко», — мелькнуло в голове Путина. ВВП остановился снова и сложил руки на груди.

— Владимир, мы — Штаты — хотим дружить с Россия, мы хотим… чтобы у нас было много общих проектов, мы хотим торговать с Россия (было видно, что учитель русского языка не предусмотрел такого варианта развития событий и не подготовил Дональда, президент США пытался говорить сам, без подсказок и заученных тезисов). Мы хотим, чтобы Украина — наш общий проект.

— И как, Дональд, Вы себе это представляете? Стратегические интересы наши, а проект общий? Это как?

— Владимир, я не то хотел сказать… Вы знаете: я бизнесмен. Я привык добиваться то, что я хочу. Мы напечатаем денег на восстановление Украины. Но Украина крадет деньги. Сколько нужно? А Россия будет инвестировать: Вы сами знаете — во что.

— Да, я действительно знаю — во что и куда. Только в этой игре есть еще один участник — ЕС. И как Вы собираетесь прекратить евроинтеграцию Украины? Вы сможете объяснить, например, полякам, что им не нужны украинцы на территории их страны?

— Владимир, я фсё решу и с поляками, и с деньгами. Только избавьте меня от Украины, —на лице президента США действительно была мольба. Еще мгновение — и слезы покатятся из его глаз.

— Ок, Дональд. Мы подумаем, составим смету, так сказать, и уведомим Вас. Кстати, премьер-министр Н. Азаров составлял предварительную смету в 2013 году. А сейчас я все-таки спешу, меня ожидает Си Дзиньпин, — громыхающим аккордом закончил ВВП. «Кажется, беседа получилась результативной», — пронеслось в голове ВВП.

Элина Востокова