407а Завалинка Гениальная афёра Прапорщика в Афганистане.


Несколько лет назад, рассказали мне забавную историю о предприимчивости одного прапорщика, служившего в Афганистане.
Схема обогащения, которую он придумал и реализовал — одновременно гениальна и проста. Кто-то назовёт его жуликом и мошенником, а кто-то скажет — гениальный продавец. Фамилия прапора и место действия — неизвестно. Итак, сама история.
Пришёл наш прапорщик на какой-то местный рынок (в Афгане), ходит и расспрашивает у торговцев:
— Нурсики есть? …. А у вас есть нурсики? ….. И у вас тоже нету нурсиков? Да что же это за рынок, что нурсиков не найти!?
Повидавшие многое за свою жизнь торговцы, заинтересовались: «Что же это за диковинка такая, нурсики?
На что прапорщик с удивлением ответил:
— Да вы что не знаете? Это ж самая нужная вещь! Мы вот, например, водку только из него и пьём.
Через полчаса, на том же рынке появляется пара бойцов, которые также интересуются этим редким товаром. Торговцы начинают друг у друга переспрашивать — не знает ли кто: «Где эти нурсики продаются?»
Сделаем небольшое отступление. А вы знаете что это за нурсики? НУРС — неуправляемый реактивный снаряд, реактивной артиллерии воздушного, морского или наземного базирования. В Афганистане, этими установками комплектовались вертолёты. После установки снаряда в пусковой блок, пластмассовые колпачки со снаряда, больше были не нужны. В итоге, их накапливалось великое множество, а толкового применения им не было. Кроме как, использовать в качестве стаканчиков при употреблении разведённого спирта (шила). Но и эта функция была, «так себе» — дно у этих стаканчиков было круглое.
Через день — два, на рынке появляется новое действующее лицо — ещё один прапорщик, который предлагал …. «нурсики».
Первый же торговец, который услышал, что «шурави» продаёт нурсики заинтересовался этим необычным товаром. Торговля в Азии — это целое исскуство, требующее хороших актёрских навыков. Опытный восточный торговец сделал вид, что не очень заинтересован в приобретении этого товара. Прапорщик продемонстрировал 10 нурсиков. Наконец-то торговец увидел этот загадочный предмет. И в конце концов, поинтересовался ценой:
— Сколько хочешь за свой товар?
Прапорщик назвал цену в афгани, эквивалентную советским 2 рублям. На восточном рынке, без торга не возможно и прапорщик уступил — договорились по рублю за штуку.
На следующий день, появляется опять первый прапорщик и снова спрашивает про наличие нурсиков. Продавец включает всё своё актёрское мастерство, без особого энтузиазма говорит:
— Да, кажется есть где-то, сейчас поищу.
И через минуту, «якобы поисков», достаёт заветный нурсик. Прапор (тот ещё актёр) радуется, крутит в руках его и спрашивает:
— По чём отдашь?
Продавец, на всякий случай сказал завышенную цену — 3 рубля в эквиваленте афгани, чтобы можно было с «шурави» торговаться. Но прапор не торговался:
— Согласен! Сколько у тебя их ещё есть? Забираю всё!
Торговец, на секунду пожалел было, что так мало «накрутил» цену.
Через день, на рынке снова появляется второй прапорщик с предложением — купить у него нурсики. Продавец, предвидя огромную прибыль, покупает у прапора ящик с нурсиками. К этому продавцу начинают захаживать солдаты, покупая по 1-2 нурсика каждый, а потом и главный «оптовик» первый прапор — покупает снова всё.
У торговца, который уже стал монополистом на рынке продаж нурсиков, уже начали в голове рождаться красочные планы и перспективы роста такой торговли. И когда в очередной раз, появился второй прапор, торговец спросил:
— Уважаемый, а сколько у тебя всего нурсиков? Возможно, я куплю все!
Прапор почесал затылок и ответил:
— Ну, я точно сказать не могу. Один или два кузова Камаза. Больше нет и не предвидится.
Торговец задумался. Он уже увидел популярность этого нового товара. У других продавцов нет нурсиков. Все шурави идут к нему за этими чудесными предметами. Нужно оставаться монополистом и он заявляет:
— Беру всё!
Чтобы расплатиться с прапором, торговцу пришлось занимать деньги у всех своих родственников. И вот, он становится обладателем самого ходового на рынке товара. Перспективы бизнеса — просто фантастические.
После этой сделки, проходит день — второй — третий, а шурави не приходят покупать нурсики. Неделя, месяц — не продано ни одного.
Торговец наконец-то осознал, что его развели, как мальчишку. Он даже обратился с жалобой к руководству прапорщика, но не получил желаемой реакции. Состава преступления прокуратура не нашла.
А совет старейшин, сказал, что если его, восточного торговца, смог обхитрить шурави, то он сам виноват. А шурави, достоин уважения.