444 Завалинка Пипися Бетанкура


Событие первое.
Давеча возвращались с мелкой с дачи через город и внезапно «напоролись» на свежеоткрытый мост на благословенный Васильевский. Счастье есть и оно дано нам в движении.
— Давай проедем по новому мосту Бетанкура- предлагаю.
— Давай, а что такое Бетанкур?- немедленно разрушает тонкую ранимую психику дите.
А вот действительно.
— Ну, это как мост Александра Невского, в его честь —
— Ага, а Троицкий и Биржевой это кто?-
Приехали. Как у нас в пальмирах все сложно.

И пока по сменившей место рождения пробке ползли до дома, пришлось объяснять.
Например, что Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (уже охренеть) — самый настоящий русский патриот. И что, как известно Петр планировал сделать из Петербурга северную Венецию, но что-то пошло не так и деньги на Венецию были украдены эффективной челядью. Но и то правильно, ибо как показал опыт — передвигаться в северном климате удобней все-таки на автомобиле, чем на лодочках и лошадях. Лошади ушли к динозаврам, а мосты остались автомобилям. И как же нам всем повезло, что Августин Хосе Педро был женат на весьма злобной и сварливой даме, да и в Испании начались всякие политические терки, все вот это в сумме и заставило Бетанкура сбежать в Петербург в возрасте пятидесяти лет. И как внезапно всплыло, что организатору транспортной системы Российской империи Августину Бетанкуру в этом году исполняется 260 лет, и к этой дате неплохо бы сделать подарок, ведь до сих пор в Петербурге в его честь «не названо ничего выдающегося». И как дикие дяденьки из топонимической комиссии взяли под козырек, ну и сделали то, что сделали. При этом мы счастливо избежали народного голосования по названию, как Адам и Ева избежали мук от прорезывания зубов.
Только вот не мост Бетанкура, дамы и господа (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост. А ещё треть горожан не сможет запомнить фамилию Августина Хосе Педро и будет называть «ну, этот-то, ну?». Ну и будет звучать «бетанкуровский», как «кантемировский», вероятно. Все равно будут называть так, как удобнее — а Серный в данном случае явно удобнее. Русское слово ««серный» в данном случае гораздо благозвучнее и гораздо более уместно, чем красивая итальянская фамилия. Хороши ли «улица Турку»? (прекрасный город, но окончание слова не ложится на русский язык), Хошимина?, Сантьяго-де-Куба? Бела Куна? Не боимся же мы названий типа Крюков канал, река Пряжка…и Серный мост.
Кстати, этот мост останется памятником вреда частной собственности в жизни мегаполиса. Мост спроектировали «кривым», чтобы он прошел мимо цеха судоремонтного завода. А в результате традиционно цех снесли, а мост так и останется «кривым». Но из безусловных плюсов- классная велодорожка. Хосе Педро был бы удоволетворен.

Событие второе.

Братья китайцы родили таки чудовище для себя любимых а не на Алиэкспресс. Это страшно уже просто по факту. Замучив переделками бывший советский «Варяг», купленный на металлолом у братьев- украинцев, сказали «холосё» и таки построили свой цельнокитайский авианосец. Речь идёт о военном корабле проекта 001А.
Далее в целях развития любви нации к гордости китайских ВМФ замутили всенародное интернет-голосование, как же монстра все таки назвать. То есть обошлись без тоталитарных комиссий с умными дядями и круглых дат героев былых времен.
И назвали. Гордо, сурово и красиво. «Рак-богомол». В общем шок и трепет, морской ротоногий ракообразный хищник, жуть и известный деликатес в двух лицах.
Все гораздо веселее будет в наших палестинах.
Вот представьте себе объявление и совместных учениях например.
— Корабли ВМФ России отрабатывают взаимодействие с авианосцем «ПиПиСя».
Ибо нефиг. Как корабль назовешь, одним словом…
В общем, Бетанкуру все это очень бы понравилось. Я уверен
Автор — Д. Никулин

Николай