— А вчера Василиса заявила, что я несерьёзный, — ворчал Иван, запихивая бересту под лапу избушки. — Я, представляешь?
— Абсурд, — со вздохом кивнул Кощей. — С чего она так решила, ума не приложу.
Чиркнув спичкой, Иван поджёг бересту и отошёл в сторону. Избушка встрепенулась, будто ото сна и бросилась бежать через лес.
— Вот и я о том же, — сказал Иван, провожая взглядом избушку с кричащей внутри Ягой. — Говорит, что у меня на уме одни подвиги да друзья. Перевоспитанием, мол, займётся.
— Перевоспитанием? — заинтересовался Кощей. — А это как?
— Точно не знаю. Но что-то мне подсказывает, что ключевую роль в этом будет играть скалка.
Кощей ободряюще похлопал Ивана по плечу.
— Не боись, Ванька, раньше времени. Глядишь, обойдётся.
— А если не обойдётся?
— Тогда бей первым, — посоветовал Кощей. — Не в прямом смысле, конечно, всё равно не справ… В общем я хочу сказать, что нужно показать Василисе, что ты вполне себе даже серьёзный.
— А как?
— Для начала стать чуточку ответственнее. Положим, сказал ты, что будешь дома в десять — изволь быть дома в десять.
— А что мне делать дома в такую рань?
— Это пример, Ваня, — пояснил Кощей. — Ты на той неделе говорил, что планы на выходные с Василисой строил, а потом от неё ко мне сбежал, в карты играть. Разве хорошо это? Из-за этого она думает, что на тебя положиться нельзя.
— Я ж не просто так сбежал, — фыркнул Иван. — Она вдруг решила, что нам надо идти на рынок, чтобы выбрать ей платье. Когда мы в прошлый раз ходили, она три часа на два платья одного цвета смотрела и выбрать не могла. Ещё и говорила, будто они разных цветов. «Это лимонный, а это солнечный». Тьфу!
Прищурившись, он резко накрыл рукой сидящую в траве лягушку и внимательно посмотрел по сторонам.
— Нелёгкое испытание выпало на твою долю, не поспоришь, — вздохнул Кощей. — Да, нехорошо планы в последний момент менять, но сбегать — ещё хуже. Ты чего там делаешь?
— Соломинку ищу.
— Отпусти несчастное животное. Только поцелуй сначала, на всякий случай. Ты меня слушал вообще?
Иван чмокнул лягушку и поморщился.
— Чуда не произошло, — пожал плечами он, отбрасывая лягушку в сторону. — А тебя я слушал. И должен сказать, что ты невероятно занудный, когда трезвый. Пойдём Горынычу головы узлом завяжем?
— Я тут, между прочим, пытаюсь уберечь тебя от скалки, — напомнил Кощей. — Сходим, конечно, но сначала нужно придумать, как тебе стать серьёзнее.
— Во заладил, — усмехнулся Иван, — тебя это беспокоит даже больше, чем меня.
Он медленно повернулся и внимательно посмотрел на Кощея.
— А почему, кстати, тебя это беспокоит больше, чем меня?
— Ничего не больше, — пожал плечами Кощей. — Да меня, знаешь ли, вообще это не беспокоит. Просто по-дружески помочь хочу.
— Кощей.
— Да правда!
— Кощей! Не первый день знакомы!
— А я ведь ей говорил, — сокрушённо покачал головой Кощей, — сразу же сказал, что Ванька у нас умный, догадается. А она склянку свою со святой водой в меня тычет и об лысину разбить грозится.
— Ничего не понимаю, — нахмурился Иван. — А ну давай по порядку!
— Пришла ко мне давеча Василиса — взгляд суровый, в руках склянка со святой водой. И говорит таким страшным голосом: «Разобью о голову твою бессмертную, если Ванька на этих выходных не пойдёт платье со мной выбирать. Я ему скажу, что он несерьёзный, а он тебе пожалуется. А как тебе пожалуется — разговор подхвати и ответственнее быть посоветуй, да пристыди немного. А если не убедишь или расскажешь всё — я тебя не то, что оболью — ты у меня святую воду пить будешь». Но чтоб ты знал — я сразу сказал, что с тобой такое не пройдёт, вот…
— Сразу согласился?
Кощей тяжело вздохнул и кивнул.
— Святая вода, сам понимаешь, — развёл руками он. — Я её не переношу, ты же знаешь.
— Ну даёт! — захохотал Иван. — Ну Василиса, устроила опять! Ладно, выручу твою бессмертную лысину, схожу. А если она опять из двух одинаковых платьев выбирать будет три часа? Я же не выдержу.
— А ты сразу оба и купи, — посоветовал Кощей, — и себе время сэкономишь, и хозяйке лишнее платье никогда не помешает. А теперь пошли к Горынычу.
источник
https://zen.yandex.ru/skazka автор Седов Роман.