— Ваше Величество, а Ваше Величество!… – Кот Шредингера поскрёбся в дверь будуара Королевы. Никто не ответил. Кот вздохнул и улёгся на ковре около двери.
Через некоторое время дверь открылась и в приёмную вышла Королева.
— Ты чего скребёшься спозаранку? – недовольно спросила она Кота.
-Так, Ваше Величество, мы же договорились по утрам вместе гулять по парку!
— Ну, знаешь… По утрам – не значит «сразу после восхода солнца»!
— А когда же? Самое лучшее время! Уж поверьте! И для здоровья полезно. Кожа становится просто бархатной! – замурлыкал Кот.
— Ой, ладно тебе, подлиза! – улыбнулась Королева. – Пойдём!
И они вместе спустились по лестнице к двери чёрного хода. Оглянувшись, Кот ловко открыл замок.
— Я никак не привыкну к твоим талантам – усмехнувшись, сказала Королева. – Где ты так замечательно научился открывать любые замки?
— Посидели бы в ящике у Шредингера… — пробормотал Кот и, подождав пока Королева откроет тяжёлую дверь, первым юркнул в парк.
Они пошли рядом по боковой дорожке, густо заросшей шиповником.
— А знаешь ли ты, какие сплетни и слухи ползут о нашей дружбе при дворе? Какие доносы пишут своим государям иностранные послы? – спросила Королева, подойдя к пышному кусту с ярко-розовыми цветами. Наклонившись, она осторожно сорвала цветок и пошла дальше, нюхая его.
— Очень мне интересно знать про эту мышиную возню – презрительно фыркнув, отвечал ей Кот. – К тому же позвольте Вас заверить, что все эти слухи и сплетни скоро закончатся. Я ведь не собираюсь вечно жить при дворе!… – И Кот побежал вперёд, поставив пышный хвост, как знамя.
— Как это «не собираюсь»? – спросила Королева, прибавив шаг, чтобы догнать Кота. – Тебе что – здесь плохо? Только скажи – кто тебя обидел?
— Никто – коротко отвечал Кот и погнался за белой бабочкой.
Не поймав её, он дрогнул хвостом и вернулся к Королеве.
— А что же тогда не так? – спросила Королева, садясь на скамью , почти незаметную среди кустов.
Кот вспрыгнул на скамью и уселся на самом её краю. Он поднял голову, посмотрел на солнце, прищурился и повернул голову в сторону Королевы.
— Видите ли, Ваше Величество, я же никогда не давал подписки о невыезде.
— Ах ты… наглое животное! – воскликнула Королева. – Я его спасла, пригрела, приголубила, даже чин дала – если не ошибаюсь, капитана моей гвардии… И вот такая неблагодарность!…
— Ваше Величество изволит передёргивать – спокойно возразил Кот. – Мы ведь говорим совсем не про это. А про то, что у меня могут быть неотложные дела… к примеру…
— Так к примеру или всё же они точно есть? Ты никак не можешь отучиться от дурацкой привычки обо всём говорить предположительно!
— Тысяча извинений, Ваше Величество, это моя прошлая жизнь накладывает отпечаток на мои манеры. Но смею заверить, что дела у меня действительно есть. И очень важные. Вернее, одно дело, связанное с моим родственником.
— У тебя есть родственники? Ты никогда о них не говорил.
— А Вы и не спрашивали – сухо отвечал Кот.
— Ну, извини – примирительно сказала Королева. – Про родственников у котов как-то не принято спрашивать. Да коты, по-моему, тоже никогда не интересуются своей роднёй.
— У нас ею действительно мало интересуются. Но если родня обычная. Однако, у меня есть брат… – и Кот вдруг замолчал.
— Брат? – удивилась Королева.
— Брат – подтвердил Кот. И помолчав добавил – Близнец.
— Вот как! – сказала Королева, чтобы что-нибудь сказать.
— Да уж! – желчно отвечал Кот, становясь с каждой минутой всё недовольнее. Даже пышная рыжая шерсть его, казалось, встаёт всё выше.
— И что же с твоим братом? Надеюсь, он не в опасности?
— А что ему, прохиндею, сделается? В опасности не он, а я!
— Ты? Так почему же ты мне до сих пор ничего не сказал?
— Потому, что думал, что всё обойдётся. А вот как раз сегодня и хотел обо всём поговорить на нашей утренней прогулке. Наверное, мне уже завтра придётся уйти из дворца – вздохнул Кот.
— Никуда ты один не пойдёшь! – воскликнула Королева. – Разве нельзя решить твою проблему по-другому? К твоим услугам все мои возможности, а они достаточно велики.
— Но что могут сделать даже королевские возможности с Чеширским Котом? – Кот прижал уши, а хвост его бил по скамье всё сильнее.
— С кем? С Чеширским Котом? Я не ослышалась?
— Нет, Ваше Величество. К сожалению, нет. Эта квантовая скотина… это недоразумение… — мой родной брат.
— Неужели? Я всегда считала, что Чеширский кот – это просто сказочный персонаж из книжки Льюиса Кэрролла. И он там довольно милый… Сначала пропадает он сам…
-… а потом его улыбка – злобно закончил Кот. — Известные фокусы, дешёвый пиар… Свойства отдельно от носителя…
— Опять физика? – испуганно спросила Королева.
— Опять!
— Ну а ты-то здесь при чём?
— Да при том, что мы с ним связаны очень прочно. Пока я вёл свою непонятную жизнь, он вполне спокойно жил без меня… Но так как я перестал быть таким же эксклюзивом, как и он, то равновесие нарушилось. И теперь мне обязательно надо жить в непосредственной близости от него…хотя мы с детства недолюбливали друг друга. А что делать? Придётся привыкать…
— Ну если так, то не пригласить ли твоего брата к нам? Какая тебе разница, где жить с ним в непосредственной близости?
— Да что Вы, Ваше Величество! Я об этом и помыслить не могу!… Вот Вы иной раз меня ругаете – мол, у меня противный характер, я нахал, я невежливый… Это Вы просто с моим братцем незнакомы. Я по сравнению с ним – просто идеал. И вот такого…такое… посадить Вам на голову? Чтобы уж точно весь двор и все соседние государства показывали на нас пальцем и потешались? Не могу такого допустить – и Кот Шредингера гордо вздёрнул голову.
— Не можешь допустить? А как же я и наша, смею надеяться, искренняя дружба? Хочешь бросить меня одну на растерзание всей этой придворной своре? Ну, нет! Уж я как-нибудь потерплю твоего невоспитанного братца, если тебе так необходимо, чтобы он был рядом! Немедленно вызывай его сюда! Надеюсь, он не откажется от моего приглашения?
— От королевского-то приглашения? Это вряд ли… Тем более и ему, думаю, сейчас тоже стало некомфортно без меня, как бы он это ни скрывал… Однако, прошу Вас ещё раз подумать. Ко всем неприятным чертам своего характера брат имеет ещё и главную свою особенность, о коей я уже говорил. Не зря его прозвали Квантовым… ой, не зря…
— Как ты сказал? Свойства отдельно… — протянула Королева.
— А носитель отдельно – закончил Кот.- Именно так! Это очень утомляет окружающих. А он ещё и беззастенчиво пользуется этой своей особенностью. Может, например, оставить около Вас свою склочность, и тогда все присутствующие страшно переругаются и наговорят друг другу кучу гадостей.. А он будет с милой улыбочкой сидеть на шкафу и наблюдать за всем этим… Да мало ли что этот хлюст может отделить от себя и оставить где угодно? Одно слово – Квантовый Чеширский Кот. – Кот Шредингера сморщил нос и чихнул. – Вот видите, Ваше Величество, это правда!
— Ну и что? – Королева пожала плечами. – Ты, лапочка, не забывай, где я выросла. Наш двор – это джунгли. Дикие причём… Чтобы здесь выжить, надо пройти такой курс выживания… Вызывай братца! Я уже хочу на него посмотреть.
— Что ж, Ваше Величество, я Вас предупредил… — тихо ответил Кот.
Он спрыгнул со скамьи, прошёл по дорожке туда-сюда, остановился перед Королевой и громко мяукнул. Подождал немного и мяукнул ещё раз. Прислушался к чему-то, выгнул спину и зашипел.
Королева вздрогнула – на скамье рядом с ней в воздухе начала прорисовываться кошачья улыбка… а потом и весь силуэт кота. Наконец, через пару минут на скамье сидел весь Квантовый Чеширский Кот.
Был он тоже немалого размера, даже, пожалуй, побольше своего брата. Шкура у него была то ли серая в полоску, то ли дымчатая в крапинку. А так – кот как кот. Даже симпатичный…
— Доброе утро – вежливо сказала ему Королева.
— Ну да – не очень вежливо отвечал ей Чеширский. – Вы тут, я вижу, с моим братцем интригуете?
— Сам ты интриган записной! – совсем уж невежливо отвечал ему Кот Шредингера. – Не успел явиться, как начал хамить. Ты не очень забывайся – перед тобой не просто дама, а Королева.
— Вижу – спокойно промолвил Чеширский. – Что мы, королев не видели, что ли? Да сколько угодно!
— Ну да! Только что-то ни одна из них тебя к себе в гости так и не пригласила – сварливо отвечал ему брат. – Отчего же это тебе так не везло?
— Я сам не хотел – заносчиво сказал Чеширский Кот. – Очень надо было!… Неинтересны мне они. Если разобраться, то все они одинаковые. А вот я такой один! Они в очередь должны были стоять, чтобы со мной познакомиться!… – Кот привалился к спинке скамьи, задрал заднюю лапу и стал вылизываться.
— Хам, как и всегда – кинул ему Кот Шредингера.
— От хама и слышу – донеслось со скамьи.- Давно ли ты стал таким вежливым да любезным? За мисочку сливок продался?
Кот Шредингера завопил и бросился в атаку на брата. Они свалились со скамьи и, сцепившись в один воющий клубок, стали кататься по дорожке.
Неизвестно, сколько бы длилось это родственное выяснение отношений, если бы на бойцов не обрушился поток: это Королева сбегала к фонтану и принесла в своей шляпке воды.
Оба кота, мокрые и грязные, тяжело дыша, очумело смотрели на Королеву – и в этот миг стало понятно, что они действительно братья: так они были похожи друг на друга.
Королева расхохоталась.
— Ну вот что – сказала она. – Придётся мне вас вымыть. Невозможно, чтобы по дворцу шлялись такие ужасные, совершенно разбойничьи рожи…
— А может, не надо? – спросил Кот Шредингера, уже познакомившийся с королевской ванной и королевской расчёской. – Мы бы сами как-нибудь…
А Чеширский Кот вдруг утробно завыл:
— Вау! Вы что со мной сделали? Почему я не могу оставить вам своё презрение и не телепортироваться вон на то дерево хотя бы?! Где мои любименькие кванты?
— В приличных домах эту гадость смывают прямо у порога – заявила Королева. – В приличных домах живут приличные коты. Которым вовсе не нужно теле…что?
— Портироваться – мрачно подсказал ей Кот Шредингера. – Кстати, мне кажется, что пока мы с ним дрались, то вовсю обменивались энергией, и равновесие восстановилось. А вода закрепила этот обмен. Так что теперь мы с этим хамом сравнялись. И все наши свойства намертво прилипли к своим носителям – ехидно добавил он, глядя прямо в глаза своего брата-близнеца.
— Хватит нести чушь! – скомандовала Королева. – Просто встали и просто пошли со мной… бойцы невидимого фронта! – она фыркнула. – И не вздумайте прятаться в этих куста, они очень колючие – мстительно добавила она. – Эх, шляпку любимую из-за вас, мерзавцев, испортила…