ЗАВАЛИНКА 681 «ЦАРСКОЕ СЕЛО». Отступление. Часть 8


«ЦАРСКОЕ СЕЛО». Отступление. Часть 8.

Большевики внимательно наблюдали за позициями белых.
— Товарищи, у кого и какие будут предложения по взятию расположения казачьего полка? — СехметРа обвела взглядом расположившихся рядом своих революционных бойцов.
— Как уже говорилось, если пойдём «в лоб», рискуем потерять людей в перестрелке. — почесал затылок Саня, — Да и Васино авто превратится в решето, так же и наша большевицкая шкура будет выглядеть…
— К тому же два орудия и танк с двумя пушками, против моей одной трёхдюймовки.. — задумчиво проговорила Бастет, — Хотя танк, пока он неподвижен, можно подбить одним — двумя выстрелами.
— Тётя Таня! А если мы сходу под революционную песню, прорвёмся на грузовике? — вопросительно подняла глаза красная медсестричка.
— Вон смотри, Леночка, там на втором этаже здания, кажется у белых это штаб, в проёме окна установлен пулемёт. — показал рукой Виктор Иваныч, — К тому же грузовик, не броневик, и в случае принятия твоего предложения мы останемся в нём навечно. Даже революционную песню не успеем допеть!
— На пулемётную точку то же пара снарядов уйдёт… — тяжело вздохнула Вероника.
— Два на танк, два на пулемёт, по два на каждую пушку…Время! — хлопнула ладонью комиссар по прикладу своего автомата Фёдорова, — Белые молча сидеть не будут, найдут чем ответить.
— А может попытаться снять часового у автомобиля и танка? — предложил Фёдор, — Угоним с позиций белых » Руссо-балт», нейтрализуем танк. Тогда попроще будет!
— А кто это у нас тут такой специалист по снятию часовых? — удивился рабочий, — Санька с его кортиком пошлём?
— Ну если советской власти это понадобится, то я не против голову сложить в этом нелёгком деле! — матрос немного занервничал.
— Да мы с Фёдором справимся сами! — решительно поднялся с окопа Эдик, — Не впервой! Доводилось разоружать и офицеров Антанты!
— Так то не в «Кафешке» их обирать, как «липку»! — сьязвила Вероника, — А придётся красться до часовых, причём днём!
— Справимся! — ухмыльнулся Фёдор, — Мы в рукопашном бою мастера на все руки, мы воевать умеем, а не прятаться за щитком орудия!
— Просиратели вы броневиков, а не мастера рукопашного боя! — угрюмо заметила командир орудия.
— Знаете что, мадам революционерка! — блеснул глазами возмущённый Эдик, — Мы ведь вам за наш раздолбанный вами броневик счёт не предьявляем! А своё умение по снятию часовых готовы продемонстрировать в бою! Митька, дай свой наган, а то у меня только «Смит-вессон» , а с автоматом мы не полезем, нам оружие прятать придётся.
— Да хрен то там! — окинув взглядом Эдика, отвечал рабочий, — Я вас попросил по человечески довести меня до дверей входа в здание «Зимнего дворца» на броневике. Вы мне что тогда ответили? Извини, командир, такси занято? Ищи себе другой мотор?
— Да жмот ты жирный! — Эдик повернулся к матросу, — Санька, дай нам свой автоматический маузер….
— Обойдётесь, умники! — матрос решительно отодвинул за спину тяжёлую колодку с пистолетом, — Не помните разве, как я у вас диски с патронами к «Льюису» у «Зимнего дворца» клянчил? Поделом вам жадные хохлы!
— Леночка, ну дай хоть ты нам свой пистолет! — взмолился Фёдор, — Нам же для нашего общего революционного дела нужно!
— Фи! — выдала Леночка, — Не дам я вам свой пистолетик! Я лучше с вами пойду часовых снимать! Я научилась «Маузером» пользоваться, я то же поучаствовать хочу!
— Кстати, неплохая идея! — оживился Эдик, — Леночка нам там то же может понадобится, только пусть снимет с себя свою медицинскую сумку и революционный красный бант. За местных сойдём!
— Эх вы! Товарищи! — СехметРа с презрением смотрела на отводящих глаза Санька и Митьку, — Для дела же у вас оружие просят! А вы упёрлись и одолжить его не можете! Никакой революционной сознательности у вас, товарищи… Держи, Фёдор, мой наградной «Парабеллум».
— Так потеряет же он его, Танечка! — сьязвил рабочий.
— Даа! Просрёт как пить дать! — утвердительно кивнул головой матрос.
— Поговори мне ещё, мичман — недоучка! — зло сплюнул Фёдор, пряча за спину «Парабеллум», — Собираемся Эдик, и ты, Леночка, готовься. Ждите нас здесь, машину этого вшивого интеллигента Васи мы вам пригоним в целости и сохранности!
Анархисты и медсестричка осторожно поползли по направлению к «Руссо-балту».
— Митька, Санька, поставьте оба «Льюиса» по флангам и если что прикроете их отступление. — комиссар поднесла к глазам бинокль.
— Есть! — ответил матрос и перебежал с пулемётом к левому краю окопа.
Рабочий расположился у правого края.
— Леночка, сделай из себя » растрёпу», расстегни верхнюю пуговицу на рубашке. — предложил шёпотом Эдик, — Выгляди вообщем поэротичнее!
— А это мне ещё зачем? — возмутилась медсестричка, — Ты сейчас по шее получишь за такие предложения! Я и так красивая!
— Да внимание часового мне отвлечь надо! — сокрушался Эдик, — А лучше расстегни аж две пуговицы…
— Какое ещё внимание часового? — удивилась Леночка, — Мы же сейчас подберёмся к нему по тихому и двинем ему по затылку рукоятью пистолета! Он что, затылком на меня пялится будет?
— Не совсем так, Леночка… — задумался Фёдор, — Мы с Эдиком пойдём на военную хитрость, а ты только наблюдай за нами и ни во что не вмешивайся… Просто везде с нами соглашайся…
— И так вам обормотам, хватит! — Леночка расстегнула верхнюю пуговицу на рубашке и взьерошила волосы, испортив свою аккуратную причёску.
— Эй, служивый! Выпить не желаешь с нами по маленькой? — приближаясь к часовому, Эдик продемонстрировал несколько извлечённых из кармана рюмок и последнюю, оставшуюся из своих запасов прямоугольную бутыль крепкого самогона.
— Стой, кто идёт? — вскинул винтовку часовой у автомобиля, и увидев хороший «подгон» в руках Эдика, уже чуть более миролюбиво сказал, — Желаю!
«Русский Ваня», а именно так звали часового, жутко страдал из за деспотизма Царапыча, который не разрешал притрагиваться к алкоголю всему полку. А тут он увидел реальную возможность выпить в такой интересной компании.
— Там у меня сеструха и друган ещё! — Эдик разлил самогон по рюмкам, — Но вот сеструха не пьёт, а другану компания нужна….
— Да заметил я их уже! Я же часовой как никак, я всё вижу что творится на подходе к охраняемой мной машине! — Русский Ваня решительно закинул винтовку за спину, — Зови давай их скорей! Только что б наше начальство не видело, а то у нас хорунжий Царапыч, этот алкоголь на дух не переносит! Всё попрятал в этом грёбаном танке.. Если увидит что пьём — запорет шомполами насмерть!
Подтянулись Фёдор и Леночка. Часовой, улыбаясь, глянул на медсестричку и довольно опрокинул в себя рюмку:
— Ваше здоровье, красавица!
— Вы не стесняйтесь, пейте ещё, дяденька… — Леночка, смущаясь отвела взгляд.
— А я и ещё выпью! — разгорячился часовой, — Кто мне тут запретить это дело сможет? Офицерьё вон гуляет на втором этаже штаба. Даже этот хромой полковник Хемуль к ним присоединился, а ведь то же не пил, точнее сказать Царапыч ему нихрена не наливал!
— Хемуль??? — удивлённо взглянула Леночка.
— Он самый… — довольно ответил Русский Ваня, опрокинул очередную рюмку, — Знаете его, барышня?
— Слышала….. — смущённо отвернулась медсестричка от часового.
— А в картишки умеешь? — спросил Эдик часового, после того, как тот поставил свою рюмку.
— Я на интерес не играю! — ответил Русский Ваня, наливая себе до краёв очередную рюмку, — У тебя есть что?
— Американские доллары. — достав купюру ответил Фёдор, — Но против них только царские золотые!
— А у меня есть царские золотые! — разрывая подклад шапки, часовой достал блестящие десять рублей, — Так что? Играем?
Эдик » неумело» раздал карты на троих, игра началась…..
— Моё! — забирая купюру, обрадовался часовой, — Ещё партейку?
— Что то нам не прёт сегодня, сеструха! — тяжело вздохнул Эдик и обращаясь к часовому ответил, — Конечно сыграем! ещё по маленькой начислим и снова начнём! Хорошо играешь, приятель!
— Умемши! — улыбнулся Русский Ваня и снова опрокинул в себя рюмку, — Раздавай!
Эдик снова раздал, анархисты снова » проиграли» и очередная купюра отправилась в карман часового. Медсестричка не следила за игрой, её мысли были заняты полковником Хемулем.
— А с вами, ребята, здорово играть! — опрокидывая в себя очередную рюмку, рассмеялся часовой, — Может ещё партейку, если деньги есть?
— Деньги то есть…- Фёдор тасовал колоду, поглядывая в сторону танка, — А что там за часовой? Он в карты играть умеет? Или может хоть выпить согласится?
— Вольдемар! Он играть умеет! — всплеснул руками Русский Ваня, — Мой корефан, спортсмен! Мяч пинает, даже в ворота иногда попадает….. И водку жрать умеет!
— Так пошли все к нему! — предложил Эдик, — Неудобно как то что человек «на сухую» на посту стоит, пока мы тут развлекаемся!
Вольдемар усиленно качал бицепс, используя в качестве гантели 76мм. снаряд от пушки.
— Стой кто идёт? — часовой у танка бросил на землю снаряд и схватил свою винтовку, — Стрелять буду!
— Что за дурак то такой? — испугавшись пролепетала Леночка, увидев такое обращение со снарядом, — Он же взорваться может! Это же боевой снаряд, а не спортивный….
— Лучше его держать от этого снаряда подальше… — согласился Фёдор, — А то ну его нахрен…
— Не стреляй! Это я с друзьями! — Русский Ваня подполз к часовому и прошептал тому на ухо, — Местные какие то, играть в карты нихрена не умеют, но у них деньги есть американские, девка и самогон!
— Ну тогда зови! — облизнулся Вольдемар, — Сыграем и выпьем если так, девку себе заберём а потом вытолкаем этих гавриков взашей! А будут возражать — пристрелим под предлогом попытки проникновения на пост…
— Подходите! — помахал рукой Русский Ваня анархистам и медсестричке.
Возле танка собрались пять человек…

Продолжение следует…

(c) Дядя Митя