ЗАВАЛИНКА 688 «ЦАРСКОЕ СЕЛО» Отступление часть 15


Уважаемые дамы и господа!

Действие данного повествования не имеет ничего общего с событиями 1917 года в России. Все совпадения абсолютно случайны…

«ЦАРСКОЕ СЕЛО». Отступление. Часть 15.

….Эдик отвлёкся от пулемёта и внимательно посмотрел на красную медсестричку:
— Ленка, да что не так то с этим Хемулём? Кто тебе этот полковник?
— В настоящий момент он мне враг! Научи меня пушкой пользоваться и заряди в неё снаряд! — с неприкрытой злобой и горящими глазами ответила Леночка.
— Ну ладно, раз так… — Эдик загнал в казённик орудия боковой башни снаряд, — Нажимать сюда, целится вот здесь… Только от подвижных частей отходи при выстреле, а то маникюр весь свой угробишь…
— Да как он смел по мне стрелять?! — кричала медсестричка, — Я ему сейчас покажу!
— Ты ещё за управлением танка приглядывай… — изумляясь резкой смене настроения Леночки, проговорил анархист, — А то заедем боком в окоп и превратимся в лёгкую мишень для твоего Хемуля.
— Мимо, полковник! — капитан вытер пот со лба, — Надо именно в трак целится! Иначе толку не будет…
— Да как я могу прицелится в трак танка, если траектория его движения вообще не определяется! — возмущался Хемуль, — Такое впечатление что им дама управляет!
— Может и так, полковник. — усмехнулся капитан, — Я заметил красными руководят дамочки…
— …Я вот как то катался с одной прелестной дамочкой, господа, на лодке по Неве и доверил ей управление этой лодкой, так под её милые ахи и вздохи: » Я не умею, Хемуль», она меня чуть с этой лодкой не утопила.. — заулыбался полковник, — Такое впечатление, что именно она сейчас этим танком и управляет…
— Красивая была, ваша дамочка? — рассмеялся интервент.
— Почему была? Она и сейчас где то есть… — печально вздохнул Хемуль, — Разошлись перед войной наши дорожки.. Она на курсы медсестёр пошла, а я вот немцев бить, в артиллерию… Не отвлекаемся господа, целимся по траку…
— Вот тебе, Хемуль! Будешь знать, как по мне стрелять! — Леночка дёрнула рычаг спуска бойка танкового орудия.
Снаряд пролетел высоко над головами белогвардейского расчёта орудия и взорвался далеко в степи…
— Целится то же в танке не умеют..- полковник выставил прицел, — Трубку на удар, заряжай!
— Готово! — закрыл затвор Станислав.
— Огонь! — Хемуль закрыл ладонями уши.
«Ухнуло» орудие, снаряд разорвался рядом с подвижными траками танка, оставив очередную вмятину на корпусе, но совершенно не остановив сам танк.
— Ой! — закричала Леночка, — Дядя Эдик! По нам опять попали…
— Вот ты бы хоть раз по ним попала! — Эдик уныло заменил расстрелянную ленту на пулемёте и перекривляя Леночку продолжил: » Я не умею, дядя Эдик, я не умею…»
— Бесполезно, господа, снарядов нет… Уходим! — проговорил с досадой полковник извлекая из казённика орудия тяжёлый затвор.
— На кой чёрт вам этот затвор, полковник? — обернулся Никос, прикрывая автоматическим огнём своего маузера отход остальных офицеров.
— Ну не оставлять же красным исправное орудие! — Хемуль, пригибаясь, побежал за капитаном, — Выкинем или закопаем где нибудь подальше…

Аслан старался парировать удары шашки, которой лихо орудовал Коноваленко. Противостоять опытному казаку — мастеру рубки, было очень нелегко. Джигит крутился как умел, но силы и подготовка были не равны. Подлетевший на коне со спины Афанасий, со всего маху прыжком кинулся на есаула. Оба наездника слетели со своих коней и закувыркались в борьбе на земле, поднимая столбы пыли.
— Вяжи ему руки, Аслан! — кричал Афанасий, наваливаясь на есаула.
— Твари! — орал в ответ поверженный казак.
— Замолчи, белая морда, мог бы быть благодарен! Мы ведь тебе жизнь оставляем.. — улыбался Афанасий, сдёргивая карабин со спины Коноваленко, — Эдакое уважение, за то что ты такой лихой » рубака».
— Шашку его заберём себе? — кричал Аслан, пытаясь поймать за узды вороного коня есаула.
— Да нужна нам эта «селёдка»? Пусть колбасу ей в своей станице разделывает…- усмехнулся Афанасий, хватая за стремя своего коня, — Уходим, Аслан! А вот карабин с собой заберём, в хозяйстве пригодится!

— Поручик, там ещё один джигит! — указала рукой направление Мелисандра, — Срежте и его очередью!
— Из за разрывов снарядов и смога, мне толком ничего не видно с моего окна, мадам! — развёл руками Орк, — Я просто теперь боюсь попасть по своим! Ведь там где то есаул должен быть рядом… Убью его ненароком.
— Плохи ваши дела, господа. — усмехнулась Катерина с дивана, — Сдавайтесь красным пока не поздно.
— Молчать! — огрызнулась командир женского батальона, — Мнением красной шпионки мы не интересовались!
— Красных значительно больше! У них преобладание автоматического оружия, исход боя при таком раскладе известен.. — Обхватив голову руками, проговорила Ирина Ментальность, — Скорее всего нам придётся готовится к отступлению….

— Хороший конь! — Аслану наконец то удалось поймать коня есаула, — Жалко что подранен! Ничего… Подлечим и будет отличный помощник джигиту! Хотя мой белый конь был гораздо лучше!
— Сволочи! — кричал Коноваленко, пытаясь освободить связанный руки, — Коня мого оставьте, воры!
— Молчи, несчастный! — улыбался в ответ Афанасий, — Это теперь наш законный трофей! А мы тебе вон жизнь твою никчёмную оставили! Жизнь, это больше чем любой, даже самый добрый конь!
Оба джигита лихо вскочили на коней и полетели прочь от свистящих пуль и разлетающихся от разрыва горящих снарядов осколков.
— Придётся большой крюк делать, Аслан! — крикнул Афанасий, — Той же дорогой к повозке уже не прорвёмся…
— Маруся и Вика будут ждать нас на месте. — кивнул головой Аслан, — Теперь только надо добраться до них!

— Эвакуируемся, господа и дамы! — в комнату влетел запыхавшийся Царапыч, — Одна наша пушка разбита, вторая хоть и целая, но к ней снарядов нет! Полубронированный тягач исправен, им сейчас Никос занимается.
— Вторая пушка то же неисправна, мы с неё затвор вынули. — вошедший следом за хорунжием капитан жадно схватил со стола бутылку с алкоголем и опрокинул её содержимое в себя, — А что, штопор вы уже умудрились потерять, господа? Пришлось горлышко шашкой сносить?
— А что со шпионкой делать будем? — Мелисандра достала из кармана дамский браунинг, — В расход её прямо здесь?
Катерина в ужасе закрыла лицо руками.
— Да как же так, госпожа командир женского батальона? — между Мелисандрой и Катериной встала Ирина Ментальность, — Без суда и следствия? Вот так просто взять и убить человека, лишь бы он не достался красным?
— Полно, Ириночка! — Мелисандра дослала затвором патрон , — Отойдите! Идёт война, некогда нам тут суды созывать… Шпионов и шпионок всегда ставили » к стенке» !
— Возьмём её с собой в качестве заложницы. — зашедший в комнату Хемуль, отвёл руку Мелисандры, держащую пистолет, — Да и далеко не всё она нам успела рассказать.. Надо будет потом получше её допросить…
— Собираемся, дамы! — кивнул головой на выход капитан, — Не забываем свои вещи. Орк, забирайте пулемёт, установите его там, где я вам покажу. Коробки с патронами мы с Керенским поможем вам донести.
Белогвардейцы спустились к броневику, за рулём которого Никос перезаряжал свой Маузер.
— У красных не осталось исправного орудия, а пулемётный огонь эта машина выдержит! — довольно хлопнул в ладоши интервент, — А я тут себе замену нашёл в одежде из запасов Громозеки, кожаная куртка и штаны технических служб.
— Ага. вам бы ещё фуражку с красной звездой и вы вылитый чекист! — удручённо заметила Мелисандра, — Маузер у вас уже есть…
— Размещаемся, господа и дамы! — капитан помог забраться в кузов Ирине и Катерине, — Места здесь достаточно много. Несмотря на груз в кузове… Хотя, может нам скинуть эти ящики?
— Ни в коем случае! — возмутилась Ирина, — Если это оборудование достанется красным, то беды не миновать!
— Да ладно! Оставим вам эти чёртовы ящики.. — усаживаясь поудобнее, буркнула Мелисандра.

— Ты как тут, паря? — сотник подбежал к лежащему на земле есаулу, — Не ранен?
— Коня, сволочи увели и карабин спёрли! — с досадой ответил Коноваленко, скидывая с рук перерезанный Светаром кушак, — Ещё и глумились эти поганые джигиты, дескать » Жизнь тебе дарим»! А у вас там как?
— Орудие разбито, не можем найти Громозеку, походу завалило его где то в окопе.. — сокрушался сотник, — Часовых обоих нет, вероятно красные вырезали, когда захватывали «Руссо-балт» и танк. Второе наше орудие то же молчит. Вероятно и там проблемы…
— А красные вижу до сих пор развлекаются с управлением танка? — зло проговорил есаул, разминая отёкшие руки, — Какого хрена он туда — сюда по полю мотается?
— Этого я вообще обьяснить не могу… — сотник помог подняться есаулу, — Бежим в сторону тягача, там по ходу наши к эвакуации готовятся..
Оба казака, придерживая шашки на боку, метнулись к полубронированному тягачу.
— А вот и вы, голубчики! — обрадовался Керенский, удобно рассаживаясь в грузовике, — А что с вашим конём, есаул, красные его добили?
— Нет у меня больше коня! — огрызнулся есаул, запрыгивая в кузов.
— И карабина тоже вижу нет, милейший? — зло заметила командир женского батальона, — Просрали уже второй за минувшие сутки?
— В бою был утерян, мадам. — встал на защиту друга сотник, — Если вы заметили, мы таки воевали, а не сидели, алкоголь французский в штабе глыкали!
— Да полно уже ругаться, господа! — закрывая дверь, проговорил Хемуль, — Надо уже выбираться из этого ада. Пока на совсем тут не остались… Заводите машину, Никос!
— Езжайте, господа! — улыбнулся капитан, — Пулемёт установлен как надо, лент с патронами достаточно, я прикрою ваш отход.. Орк, примите пожалуйста мой револьвер..
Поручик удивлённо прицепил на пояс английский револьвер Станислава.
— Капитан, не валяйте дурака! — изумилась Мелисандра, — Уезжаем вместе!
— Нет, Леди! — Станислав отрицательно замотал головой, — Тяжёлый тягач имеет малую скорость, его обязательно догонит грузовик с красными! Кому то придётся остаться, что б не допустить погони, что б все остальные смогли уйти живыми и невредимыми!
— Капитан, вас же убьют здесь красные! — Ирина утёрла слёзы, проступившие в уголках глаз, — У вас нет шансов!
— Я знаю, мадам, но кому то надо пожертвовать собой, во имя спасения всех остальных..- вздохнул Станислав, — Пусть этим кем то останусь я….
— Я восхищена вашим мужеством! — глядя на капитана, проговорила Катерина.
— Русские офицеры всегда готовы на самопожертвование! — улыбнулся в ответ Станислав, — Не забывайте это, прекрасная шпионка.. Уезжайте, господа, поторопитесь! Было великой честью составить вам всем компанию! Не поминайте дурным словом!
— Прощайте, капитан! — Ирина махнула оставшемуся у пулемёта Станиславу платочком, — Я буду помнить о вас всегда! Вы навсегда останетесь в моём сердце!
Станислав установил регулировочный механизмы «Максима» на нужную наводку, проверил ленту и с печалью взглянул в последний раз в сторону удаляющегося грузовика…

Продолжение следует…

(c) Дядя Митя