Завалинка 753 «Однажды в космосе». Эпизод I, часть 3


 

ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ. ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

ЗАГАДКА БРОШЕННОЙ СТАНЦИИ (Часть 3)

— Митя, что Вы так бежите? Вы всё время куда-то торопитесь! Даже такой натренированный человек как я, и то за вами не поспеваю.

— Хочу успеть заглянуть в каждый отсек, в каждую каюту. Хочу первым найти что-то интересное!

— Вы уже нашли первым что-то интересное в пищевом блоке, в баре с напитками. И успели хорошо это исследовать, пока я Вас догонял. Если об этом узнают Татьяна Кир или Мамонтов, нам обоим от них обоих попадёт.

— А Вы им не говорите, Никос, никто и не узнает.

— А мне и говорить ничего не нужно будет, ещё один такой пищевой блок с таким же запасом, и всё будет видно без слов. Дайте-ка сюда то, что Вы прихватили за пазуху. – Никос в несколько больших глотков опустошил оставшуюся половину протянутой Митей бутылки редкого ромьяка, производимого только на планете Асрит из скопления Косрут-20ВС, и поставил её около люка в какую-то жилую каюту – Вот теперь порядок. Настоящий товарищ всегда готов разделить с другом все тяготы и лишения. Ну что, продолжим наш путь.

— Настоящий товарищ не конфискует у друзей их трофеи – тихо пробурчал Митя, а вслух сказал – Никос, я всё же думаю, что станция обитаема. Вы видели в пищевом блоке остатки недавней трапезы? Они даже не успели испортится. Им сутки, самое большее.

— Я в этом почти уверен. Станция обитаема, это чувствуется на каждом шагу, только непонятно, куда все делись? Почему МКС не отвечала на запросы? Где все? Жилые каюты пусты. Все системы жизнедеятельности – в рабочем состоянии, но за их работой никто не следит, мы почти всё обошли. Осталось найти командный отсек с центром управления, и просмотреть бортовой журнал за последние сутки-двое. Свяжитесь с остальными, Митя, соберёмся все вместе и пойдём проверим самое главное помещение.

Перед большим входом в пункт управления МКС собрались почти все члены экспедиции. Все кроме Игоря Уч. На запросы он не отвечал, его передатчик был выключен, последний сигнал, который от него поступил, был в виде текстового сообщения следующего содержания: «Мне придётся задержаться на МКС, очень нужно провести кое-какие исследования. Или дождитесь меня, или вернитесь за мной через 24 часа. На это время полностью отключаю всю связь. Не ищите. Со мной всё в порядке».

— Мамонтов нас живьём зароет, если мы вернёмся не всей группой – Виктуар Иванович, наконец, выключил свою камеру.

— Если мы задержимся тут на целые сутки, Иваныч, нас живьём, без наркоза, прооперирует Татьяна Кир – Никос повернулся к Мореходову – Куда теперь?

– Ладно, с Учем потом решим, сейчас пойдёмте посмотрим, что творится в самом сердце МКС. Иваныч, включайте свою камеру, и фиксируйте кульминацию наших поисков – Аспид первым шагнул в рубку управления.

Группа из оставшихся пяти человек зашла в командный отсек станции — как ни странно, двери свободно открылись, пропуская чужаков внутрь. Ни паролей, ни каких-то кодовых условностей им не понадобилось. В центре управления царили чистота и порядок, огоньки на панелях управления перемигивались весёлыми цветными точками, вся эта электроника издавала тихие характерные звуки, казалось, что сидения перед приборами хранили тепло человеческих тел, настолько всё выглядело жилым и обитаемым. Однако, и тут не было ни души.

— Попробую открыть бортовой журнал – Мореходов сел в кресло перед пультом управления, и жестом пригласил Никоса и Елену сделать то же самое, заняв  два оставшихся сидения по бокам. Втроём они привычными движениями начали нажимать клавиши и кнопки. Митя Грибоедов принялся исследовать все углы и стены пункта управления МКС, а Виктуар Иванович снимал всё происходящее. Работа закипела.

Через некоторое время Никос, Александр и Елена недоумённо переглянулись между собой, и пожали плечами.

— Братцы, то ли я такая бестолковая, то ли… то ли это не панель управления, а какая-то полудетская игрушка.

— Очень походит на некий то ли муляж, то ли учебный тренажёр, действительно. Это имитатор панели управления – нахмурился Саша Мореходов – кое-какие функции она как бы выполняет, но не командные, а чисто технические. Следит за системами корабля, за датчиками, за фиксаторами. И это не панель управления, какой она выглядит. Управления в ней как такового нет. Но мы обошли весь остальной корабль, не считая грузовых и технических отсеков, эта рубка была последней. Как такое может быть, что бы в рубке управления космолётом не было функций управления? Как же он тогда перемещается в космосе?

— Я даже не смог установить контакт с «Завалинкой», хотя это простейшее действие, не требующее особых навыков. Что вы обо всём этом думаете? – спросил Никос.

— Я думаю, что тут всё устроено не так как на всех остальных кораблях. И что бы найти связь, надо просто знать, где и как именно это делать. Но для этого нужно время, тогда бы я разобрался в здешних хитростях. А ещё я думаю, что наше время для обнаружения астронавтов, скоро истекает, и нам пора будет возвращаться. Жаль, что ни с чем. На всякий случай давайте оставим сообщение о себе, вдруг экипаж как исчез, так и вернётся обратно. Может свяжутся с нами и разъяснят, что здесь произошло? – Аспид набрал  сообщение, вывел его на главный экран, и повёл группу к люку выхода – Ума не приложу, что делать с Учем.

***

— Саша, сколько у нас времени? – вдруг спросил Никос, резко остановившись в каком-то узком запутанном переходе из одного уровня  в другой. Митя, шедший за ним следом, не успел среагировать, и вписался всем своим нехилым существом в широкую спину грека. То же самое сделала Елена, уткнувшись в широкую спину Мити. Замыкающий шествие Виктуар Иванович в свою очередь уткнулся в неширокую спину Елены, больно ткнув её своей камерой.

Аспид, шедший впереди группы, оглянулся и удивлённо окинул взглядом сгрудившихся коллег.

— Нам было выделено три часа. Два часа мы обследовали станцию, и потеряли при этом Игоря. Полчаса мы провели в командном отсеке. Остаётся где-то с 30 минут. Но они нам ничего не дадут. Экипаж станции мы не найдём – его тут нет. За это время надо попробовать всё же найти Уча, и убить его несколько раз. Что бы впредь знал, что нельзя теряться во время заданий и вёл себя в соответствии с инструкциями.

— Придётся вам поискать Уча без нас с Митей. Мне пришла в голову одна мысль, и если всё получится, то мы выполним задание, с которым нас сюда отправили. Встречаемся у люка выхода, за пять минут до окончания времени. Митя, за мной!

Не успел Александр Мореходов ответить отказом, как Никос с Митей исчезли в катакомбах переходов.

— Не команда, а сборище разгильдяев! – сплюнул Аспид, и повел оставшуюся группу к выходу. Добравшись до него, он велел Елене и Виктуару никуда не отходить от люка и дожидаться его на этом самом месте – Пойду поищу Уча. Если через полчаса вернусь и не обнаружу кого-то из вас, накажу обоих. Иду один, иначе и вас по дороге растеряю.

Продолжение следует…….

Сёстры по разуму (Леди М & Е⋆Л)