ЗАВАЛИНКА 850 Дед Мороз, на…


Дед Мороз, на…


К директору школы вбежала взволнованная завуч Валентина Петровна, облаченная в наряд Снегурочки:
— Марьванна, беда!
— Что такое? – оторвалась от каких-то бумаг директриса.
— Вся школа уже около елки! – трагическим голосом сообщила завуч. — Деда Мороза требуют, а его нет!
— Как это нет? – удивилась Марьванна. – Всегда был, а теперь нет.
— Вернее, он есть, — поправилась завуч. – Да толку от него нет. Кашляет наш физрук Мамлеев, и жутко хрипит. Какой из него Дед Мороз?
— Дела-а! – растерянно протянула директриса. — Ну что же, видимо, придется кому-то из нас брать на себя эту роль… Или вот что. Где наш слесарь Михалыч?
— Да где же ему быть? В слесарке, как обычно, — c досадой сказала Валентина Петровна. — Но разве можно ему доверить такое ответственное дело? Он, похоже, уже с утра выпивший ходит. Выражается, опять же про повышение зарплаты что-то бормочет.
— Так вы скажите ему от моего имени, что если часок побудет Дедом Морозом, да не схалтурит, будет ему повышение зарплаты! — стукнула маленьким кулачком по столу директриса. — Или нет. Скажите, что я его за прошлый прогул премии не лишу!
— Ну, не знаю, попробую, — неуверенно кивнула головой завуч. А из актового зала слышался недовольный и нестройный хор детских голосов: «Дед Моро-о-з, ты где-е, козе-е-ел?!»
— Да уж, козел еще тот, — вспомнив, как подвел коллектив школы своей неожиданной простудой физрук, — согласилась Валентина Петровна. Но в слесарку все же поспешила. Потому что дети начали кричать что-то не совсем приличное уже и про Снегурочку.
К ужасу своему, слесаря Михалыча она застала спящим на продавленном старом диване.
— Егор Михалыч, а, Егор Михалыч?! – осторожно потрясла завуч его за плечо.
— О, кого я вижу! – на удивление сразу же проснулся слесарь. – Снегурочка ко мне пожаловала! Да еще и без Деда Мороза! Ну, иди же ко мне, на!..
— Вы себя чувствуете, Егор Михалыч? – с подозрением спросила Снегоручка, на всякий случай сделав шажок назад. – Вернее, как вы себя чувствуете?
— Чувствую, — согласился Михалыч. – Очень хорошо чувствую, на…
Он и правда выглядел практически трезвым. Только блуждающая улыбка выдавала, что Михалыч накануне недурно принял на грудь, и с утра успел освежиться. Но, похоже, совсем немного. И явно был готов к любым подвигам.
— Ну, тогда я к вам с поручением от директора школы, — заявила Валентина Петровна. – Мамлеев заболел и не может быть Дедом Морозом. И Марьванна сказала, что если вы им побудете часок-другой, вас не будут наказывать за прошлый прогул. Даже, может быть, премии не лишат.
— Премия к Новому году – это вообще-то не ху… не хухры-мухры! — с энтузиазмом почесал кадык Михалыч.
— Ну, тогда вот вам одежка Деда Мороза, облачайтесь… Дайте-ка я вам носик… Впрочем, он и так у вас красный. А теперь хоть загляните в сценарий…
— Да на… на фиг! – отвел руку Снегурочки с бумажкой новоявленный Дед Мороз. – Я и так смогу. Знаешь, Снегурка, какие я стихи сочиняю? Прямо на ходу, на!..
— Нет, не знаю, — честно призналась Снегурка.
— Щас узнаешь! – пообещал Михалыч, прицепляя ватную бороду. – Ну, пошли, на!…
— Здорово, ребятишки-шалунишки! Вот и дождались вы вашего дедушку Мороза с его занозой! – насморочно прогудел в нос Михалыч, как только они переступили гомонящий детскими голосами актовый зал — Нет, ознобой. То есть, Снегурочкой! А теперь, детишки-оторвишки, давайте проведем конкурс, на!.. Я читаю вам начало стихов – вы их заканчиваете. Кто мне больше понравится, тому – подарок, на!.. Сейчас, я только микстурки от простудки приму… Из флакончика…
Дед Мороз проворно извлек из бокового кармана какой-то темный пузырек, подозрительно смахивающий на те, в которых аптеки торгуют настойками боярышника, и сделал из него несколько мелких глотков.
— Ух ты! Ну, начали, на!..
И выдал стишок:
В нашей школе очень четко
Правит маленькая тетка.
В школе нет воды и ванной,
И виной тому…
Дед Мороз требовательным взглядом обвел обступивших его школьников:
— Ну?
— Марьванна! – хором крикнули наиболее догадливые из них.
— Правильно, Танечка! – довольно потрепал по щеке ближайшую из школьниц Михалыч. — Вот тебе маечку!
— Михалыч, как тебе не стыдно врать! — с ужасом прошептала Снегурочка-завуч, сохраняя при этом на лице обворожительную улыбку.
— Не, а чё я такого сказал? – округлил уже посоловевшие глаза Дед Мороз. – Как есть, так и сказал, на!..
— Воды у нас нет только горячей! – продолжала протестовать Валентина Петровна. — И не ванной нет, а душевой!
— Душевая с Марьванной не рифмуется, на! – оборвал ее Дед Мороз. — Все, снежная баба, не мешай мне! Ну как, детки-обалдетки, продолжим наш конкурс, на?..
— Продолжиим, н-на! – охотно поддержали Михалыча обалдетки.
И Дед Мороз, пожевав губами, прочитал очередной экспромт:
В нашем городе глава –
Он всему ведь голова!
Только правит он всем так
Будто б тот глава…
И приставил оттопыренную ладонь к уху:
— Ну?!
А, услышав мгновенное продолжение, удовлетворенно крякнул:
— Молодец, Вовочка! Только вернее было бы сказать «чудак». На тебе, парнишка, шоколадную шишку! Ну, и вот еще вам один стишок…
Но не успел Михалыч его произнести, как на него, словно коршуны, с двух сторон накинулись Снегурочка и невесть откуда вынырнувшая директриса Марьванна (видимо, ей уже кто-то наябедничал на то, что за действо разворачивается на их школьной елке). Они цепко подхватили Деда Мороза под руки и потащили к выходу.
— Постойте, Марьванна, Снегурочка гребаная, куда вы меня тащите? – завопил, упираясь, Михалыч. — Я еще не все не сказал, на!.. У меня еще про Обаму заготовка есть!
— Нам только международного скандала не хватало, — злобно прошипела ему в ухо Марьванна. — Сиди уж в своей слесарке. Как-нибудь без тебя управимся, на!..

© Hasan