Описанное в этой статье сопряжение сказки и хай-тека — далеко не единственное и не первое такое описание контакта с более высокоразвитыми цивилизациями.
К примеру, тот же Пушкин: «свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи…» Ясен пень, что мадам смотрит в смартфон, включив функцию зеркала, делает селфи и задает в гугле поиск по картинке. Конечно, во времена Пушкина, гугла и смартфонов не было, но сохранились рассказы о том, что когда-то было. Или где-то было… Вот их-то Пушкин и собрал, причесал и облек в поэтическую форму.
Или взять античность, к примеру, подвиг Геракла — истребление Стимфалийских птиц:
По сюжету мифа, Геракл с напарником, взяв у богини некую трещотку, в горном озере убивает неких птиц, издающих в полете шум и сыплющих на него медные перья, пробивающие любой доспех. При падении в озеро убитых птиц слышен грохот, поднимается пар. По окончании боя оставшиеся птицы улетают, богиня отбирает трещотку и топит ее в озере.
Любой современный человек понимает, что речь идет о двух подготовленных моджахедах, получивших задание атаковать горную вертолетную базу с применением знаменитой «трещотки», которую даже Геракл не может унести в одиночку — ведь речь идет о ДШК или Браунинге М2. Пулемет переносится вдвоём, как и положено, и организуется огневая засада.
Часть вертолетов удается сбить. Понятно, что дорганнеры вертолетов ведут ответный огонь, и пули в медной оболочке пробивают любой античный доспех и крошат камни в пыль. Сбитые вертолеты падают в воду, их движки, разумеется, выдают пар — они ж горячие! Вертолетная база, судя по всему, была исследовательской, а не военной, ибо боевые вертолеты превратили бы пару пулеметчиков в труху.
Окраска вертолетов, как явствует из описания, цвета античной меди — оранжевая, а не защитная военная. Понятно также, почему богиня отобрала потом трещотку — крупнокалиберный пулемет мог изменить ход истории, что богам, т.е. авторам эксперимента с земной цивилизацией, нельзя было допускать, их интересовала возможность самостоятельного развития человека без вмешательства каких-то конкурентов. Почему тогда боги не вмешались напрямую? Ну, по той же причине, почему США не нападали на советские войска в Афганистане, предпочитая действовать чужими руками.
Вообще же, существует ряд любопытных научных работ о дикарском сознании — они показывают, что дикари именно так, в доступных для себя терминах, и описывают незнакомые им вещи. Появляется штука, известная как карго-культ. Писатели же вообще склонны к красивому, литературному описанию непонятных им явлений, событий, рассказов, что и доходит потом до удивлённых потомков в виде мифов. Ну, до некоторых — точно доходит)!
На этом сегодня всё, буду рад диалогу со знающими людьми и открыт к конструктивной критике, а пока — подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Все материалы взяты из открытых источников, а у автора богатое воображение.
Из музея города N