Завалинка 997 «Морской бой» сенатора Элизабет Уоррен.


Я всегда говорил: Голливуд — страшная сила. Её влиянию подвержены люди в любом возрасте — и на любых, даже очень ответственных должностях. Вот и нынче, сенатор от штата Массачусетс, Элизабет Уоррен, не иначе, как после просмотра, всех частей «Пиратов Карибского моря», устроила форменный морской бой. В лучших традициях «Берегового Братства», напала на девять крупнейших компаний, занимающихся морскими перевозками.

Изображение из открытых источников

Ага, прямо как её тезка, Элизабет Тернер, в девичестве Суон. Тоже, меж-прочим, девочка из хорошей семьи была. Дочка губернатора, как-никак, а вот поди ж ты! В 15 лет начала играть в «орлянку» золотым битком, из похищенных пиратами индейских сокровищ, связалась с дурной компанией — и покатилась по наклонной…

Ну, про нее хоть фильм получился хороший. А тут? Вышла, понимаешь, на дистанцию, дала восемь залпов с обеих бортов — и после оверштага добавила еще один, из кормовых орудий главного калибра. Ой, в смысле — девять писем написала — каждой компании по одному.

В своих письмах, сенатор обвинила морских перевозчиков в том, что из-за них в США такая нехорошая ин-понимаете-ли-фляция! Я уже боюсь писать это слово на Дзен. Все, что везут в США — везут морем. Ну вот, как-то не построили еще мост между Чукоткой и Аляской. И то, что экспортирует США — увозят так же. А тут, понимаешь, нехорошие перевозчики посмели поднять цены на свои услуги!

“Эти скачки цен заставляют компании передавать более высокие расходы клиентам и вытеснять мелкие предприятия, которые не могут конкурировать с крупными компаниями за сокращение судового пространства”

“Это повлияло на все уголки экономики, взвинтив цены на продукты питания, товары длительного пользования и другие основные потребности”.

Изображение из открытых источников

В связи с этим, у меня сразу вопрос к Элизабет: как тогда понимать слова Президента США, Джо Байдена? Он ведь четко сказал — люминий! В смысле — уже объяснил, КТО во всем виноват. А кто не согласен — пойдет разгружать чугуний. Как очень точно охарактеризовал состояние «свободы слова» в этом вопросе, отставной посол США, Час Фриман:

Цена за право разговора на эту тему (отношения с Россией и связанные с этим проблемы в США) — это присоединение к девчонкам с помпонами в исступленной поддержке нашей позиции. А если ты не в хоре, тебе нельзя ничего говорить, и значит, ты не умеешь петь.

А в «группе поддержки» можно только махать помпонами, высоко задирать ноги и скандировать речевки. И некому сказать, в стиле незабвенного Виктора Черномырдина: «Не ставьте телегу посреди лошади!». В том смысле, что повышение цен на перевозку есть СЛЕДСТВИЕ, а не причина.

О причине — СИСТЕМНОЙ — еще в прошлом году сказала глава МВФ своему коллеге из ФРС, едва сдерживая эмоции. Но тот никак не отреагировал — потому как «не знаю, не проходили». В монетаристской модели — такое явление вообще не рассматривается. Руководство белого дома престарелых влезло в эту ситуацию, аки кедровая шишка в коровью…, г-м, под хвост, в общем. Вошли хорошо — а вот выходить будет шершаво.

Изображение из открытых источников

Впрочем, «Главный Ветеринар» уже высказался, как именно инородное тело будут извлекать:

Президент Джо Байден заявил, что он инициирует репрессии против судоходных компаний за “завышение цен на американские предприятия и потребителей”. Байден специально призвал Конгресс рассмотреть нынешний антимонопольный иммунитет для альянсов морских перевозок, которые не были включены в более широкое законодательство, действующее через Конгресс.

«Купцы», правда, тоже, отбивались из всех орудий: береговая инфраструктура создает «пробки», суда не просто вынуждены болтаться на рейде, а зачастую даже не могут зайти на него. Висит табличка — «Местов нет!». Доходило до того, что выгоднее было открыть кингстоны посреди Атлантики — чтобы получить страховку, «От неизбежных случайностей на море», чем тащить груз в порт.

И вообще, не надо обвинять перевозчиков в негибкости предложения услуг — лучше отмените, или хотя бы приостановите СТОЛЕТНИЙ закон Джонса, запрещающий судам не под американским флагам, курсировать между американскими же портами.

Не уверен насчет приостановки этого древнего, аки помет мамонта, закона, но вот «помощь в приказе» Конгресс им окажет:

“Конгресс должен действовать для решения высоких затрат на доставку, если администрация не имеет для этого полных полномочий”

Изображение из открытых источников

Вот только вряд ли компаниям-перевозчикам эта помощь понравится. Сенатор потребовала от компаний отчета в их «сверхприбылях» до 6 апреля. И, как стало известно, из «кругов, близких к перевозкам», четыре из девяти компаний озадачили своих аналитиков: нужно прикинуть, как отразится на их финансово-хозяйственной деятельности переход на ИНУЮ валюты оплаты. Пока — исключая фрахты по США.

Похоже, якорь действительно всплывает…

Будьте здоровы, берегите себя!