Ёжики на броневике Политинформация о зрадах перемогах и вундервафлях по украински


Анастас (взбираясь на броневик)

Дорогие сограждане, товарищи, друзья, дамы и господа — выбирайте, какое кому больше нравится обращение. Систематизировав и обобщив новости последних нескольких месяцев — а конкретно, со дня начала СВО — вы поняли, что нам постоянно угрожает серьезная опасность. Нет, она не в иностранных наемниках на территории Украины. Нет, она не в поставках на территорию сей дивной страны вундерфавлей, который ожидаемо оказываются вафлями, но не вундер. Нет, она не в численности ВСУ, поскольку эту численность раздувают за счет призыва настоящего пушечного мяса. Она в другом.

Вспомните, на протяжении этих месяцев мы уже неоднократно обсуждали совершенно пустые по сути, хотя и громкие по названиям информационные сообщения. И ладно бы мы их просто обсуждали — мы еще умудрялись и горячо дискутировать друг с другом по ним. Потом, конечно, все вставало на свои места, события оказывались пустышками, но… осадочек-то оставался. И такое происходило не раз и не два. Последний пример такой пустышки — обмен некоей Тайры: лично мы не можем уяснить, как из-за этой страхолюдной особы возможны такие срачи. Успокойтесь уже — она не жилец на этом свете, и прихлопнут ее, скорее всего, ее же кураторы, а мы все даже не узнаем об этом, потому что по большому счету нам всем до лампады судьба этой пустоши.

Мы хотим поговорить о другом — о том, что информационный хутор не оставляет своих попыток втянуть нас в себя, буквально заразив нас при этом своим хуторским мышлением. Нас периодически заставляют обсуждать какие-то вымышленные контрнаступления, какие-то поразительные по своему идиотизму заявления, какие-то ужимки и прыжки. Следует помнить, что, даже опустившись на уровень этих хуторских дискуссий, мы никогда не сможем одержать победу. Просто из-за отсутствия у нас специфического хуторского восприятия окружающей действительности.

А хуторской менталитет, как мы все больше понимаем, созерцая происходящее — это вам не кот чихнул. Особенно очевидным это становится, когда речь идет о контрнаступлениях, которые якобы предпринимают доблестные ВСУ. Вот где-то поселки в серой зоне заняли — ура, контрнаступление! Вот столбик беззащитный с места на место перетащили — ура, контрнаступление! Вот какая-то возня вокруг острова Змеиный — ура, контрнаступление. Каждый раз хочется спросить — и что? И что? И что? Дальше-то что? В нашем имперском сознании контрнаступление — это то, что началось 5-6 декабря 1941 года под Москвой, то есть наступление на широком участке фронта с стратегическими последствиями и для нашей армии, и для армии врага. Ну, на то мы и имперцы, а нам предлагается вместо такого контрнаступления обсуждать очередные жабьи прыжки, а то и хуже того — попытки жабьих прыжков.

(слезая с броневика) Мы понимаем, как трудно бывает удержаться от того, чтобы «наблюдать свою линию», как мудро говорил персонаж одной из пьес Александра Николаевича Островского. Но предлагаем все же постараться сделать это. Мы тратим слишком много сил и нервов на обсуждение того, что через пару-тройку дней развеивается дымом, оставляя после себя лишь неприятный запашок очередной зрады.