Завалинка 1126 Торги с Западом за «бюджетное правило».


Здравствуйте! Заграница — заграницей, но иногда полезно вернуться и к нашим, так сказать, пенатам. Или — баранам. В зависимости, о ком, или о чем мы будем говорить. Сегодня мне придется сообщить вам, дорогие мои, отнюдь не радостную новость: «Бюджетное правило 2.0», скорее всего, введут. И именно в той его корявой и, не побоюсь этого слова, вредительской ипостаси, которую усиленно проталкивает Минфин. Под чутким руководством мистера Силуанова — и при отбрыкивании всеми конечностями от ответственности за развитие страны, мадам Набиуллиной.

Изображение из открытых источников

Вообще, мне всё это напоминало какие-то подковерные торги с нашими «главными санкционерами»: как только действие прежнего «бюджетного правила» было приостановлено — сразу начались вопли «всего демократического человечества» о введении потолка цен на нефть. И что характерно — этим самым «потолком» была обозначена сумма, в районе 40 долларов за баррель. По странному стечению обстоятельств, аккурат коррелирующую с той, что значилась ценой отсечения.

Не сошлись, видимо. И вот Минфин, в выступлении бухгалтера Антоши, делает Западу новое предложение: а давайте мы назначим ценой отсечения — 60 долларов за баррель? Мол, сорок — это уже не серьезно. И тут же глава Минфина США начинает выступать — мол, нужно установить такую сумму, чтобы России было выгодно продавать нефть. И раскрыт механизм: «Рыночная цена, минус дисконт 20%, минус еще 20% — дисконт от жадности». Последнее — по расчетам Джанетт Йеллен, покупатель все равно будет требовать скидок. И — вуаля: выходим на те же 60 (плюс-минус) долларов за баррель.

То есть, предложение сделано Силуановым — предложение принято Йеллен. Ну а дальше, как говорил Лёлик — дело техники. Вот не хочу быть пророком, но само просится: я прямо уверен, что с введением «бюджетного правила» все танцы с бубнами вокруг «потолка цен на нефть» куда-то исчезнут…

То есть, по-сути, коллективный Запад, видя свою неудачу, главной из которой как раз и является ОТМЕНА действия бюджетного правила внутри — попытался установить его нам снаружи. Но, мистер Силуанов, с криками «Не надо, не надо — я сам!» — продавливает его изнутри. Разница в том, что против ВНЕШНИХ обрезаний доходов, Россия может достаточно эффективно бороться. А вот с такой внутренней диверсией — увы.

Изображение из открытых источников

Вопросов, на самом деле — много. Почему ЦБ категорически отказывается ДОПЕЧАТАТЬ рубли под «лишнюю» валюту, будь она сто раз токсична? У нас же, прости Господи, рубль обеспечен (согласно рекомендациям МВФ) иностранной валютой — так в чем проблема?

Почему, имея на руках ПРЯМОЕ распоряжение Президента, об увеличении монетизации (т.е. денежной массы) в стране до 80%, ЦБ и Минфин фактически будут её «сушить»?

Почему Минфин, зная о НЕДОСТАТОЧНОСТИ объемов на нашем рынке «дружественной» валюты, проталкивает идею её скупки, чтобы таким образом влиять на рубль через кросс-курсы?Особенно с учетом того, что более-менее стабилен — только юань, а та же рупия, например, скачет, аки кенгура бешеная. За турецкую лиру — и говорить не хочется…

Почему мистер Силуанов категорически НЕ ХОЧЕТ ставить вопрос ребром: это дело не только — и не столько Правительства и бюджета, сколь Центробанка. По СОГЛАСОВАНИЮ с Правительством, естественно. Почему он заботится только о набивании кубышки — якобы, на «черный день» — он, пардон, УЖЕ наступил и стране сейчас нужны ВСЕ ресурсы.

Почему, в конце концов, вообще не озвучен такой момент: вот консолидировали валюту, собрали её в кулак — а дальше? Где механизм её ТРАТ? На критическое оборудование, технологии, станки, что позволило бы запускать СВОЕ производство? Нет. И не будет. Набив кубышку, Минфин считает свою задачу выполненной. То, что валюту в кубышке будет точить моль инфляции, казначея уже не волнует. Я уже не говорю за то, как «талантливо» эта парочка просохатила 300 млрд ЗВР, с началом СВО.

Изображение из открытых источников

А главный вопрос: если уж Россия ввязалась в борьбу с господством «коллективного Запада», то какого нечистого мы вообще, финансово — до сих пор барахтаемся в парадигме МВФ, в соответствии с которой наш рубль должен быть обеспечен ИНОСТРАННОЙ валютой?

Предвижу вопрос — а чем обеспечить тогда свою национальную валюту? Давайте немного пофилософствуем. Что есть — продукт? Это материя, структуированная по некоему информационному лекалу с приложением к ней определенного количества энергии. Например, для создания кирпича, нужна глина (материя), форма (информационное лекало) и энергия. Затраченная на добычу глины, ей транспортировку, подготовку, формование и обжиг.

Для получения любого продукта, нужны разные материалы. И разные «информационные матрицы», лекала, формы, формулы химических реакций. Общее у них — одно: энергия. Она бывает разных видов — но может быть выражена в одном. Поскольку преобразуется из одного вида в другой.

Почему не взять её, за эквивалент обеспечения национальной валюты? Это же, конечно, так трудно — рассчитать количество энергии, необходимой для производства 1 грамма золота. Вот прямо непосильно. И выразить её в ФИЗИЧЕСКИХ единицах. А дальше — все просто: уровень развития любого общества характеризуется уровнем доступной ему энергии. Её видом и количеством. Больше энергии вырабатывается и потребляется — более развитое общество мы имеем.

Установить энергетический эталон — по изготовлению 1 грамма золота, как я уже писал. И выражать в нем все: добытые баррели нефти, тонны угля, урана, выработку электричества. И вот к этой энергетической единице — привязать рубль. Потому как, без энергии — не будет никакого продукта. Хотим мы того, или нет — мы живем в таком мире: стоимость любой вещи определяется количеством труда, т.е. ЭНЕРГИИ, вложенной в её создание.

Массовое производство — дешевле штучного. Потому что там энергозатраты оптимизированы. А уровень жизни человека, в конечном итоге, определяется тем количеством энергии, которое он может обратить к своей пользе. Кому-то «Ламборджини-Дьябло» с движком, в котором «лошадей» больше, чем в танковом дизеле, а кому-то ВАЗ-2106.

Изображение из открытых источников

Да, тут встает вопрос о справедливости такого распределения. Но главная несправедливость, на мой взгляд, в том, что мы по-прежнему будем отдавать баррель нефти, эквивалентный 6,1 ГДж энергии, за стодолларовую бумажку, энергетическая емкость которой не стоит и тысячной доли парафиновой свечки.

Будьте здоровы, берегите себя!