Запад собрался раскулачивать Норвегию, которая купается в нефтегазовых деньгах, став главным бенефенциаром СВО. Запасаемся семечками


В одной из прошлых заметок мы уже вскользь касались этой темы, но вопрос, как оказалось, гораздо шире и интересней, если копнуть поглубже.

Как известно, эта страна по экспорту газа много лет занимала четвёртое место в мире. В этом же году ожидается, что она практически догонит Россию, получив от торговли нефтью и газом более 200 миллиардов долларов. Наша выручка по прогнозу составит 250 млрд. Вот уж кто — реальная бензоколонка.

Только вот в чём загвоздка — население всей Норвегии меньше, чем в Санкт-Петербурге — всего 5 млн человек. А у нас, грубо говоря — 150 млн. При этом рассказы про богатую и сытую жизнь там шибко преувеличены.

Я совершенно не доверяю ни нашим туристам, ни эмигрантам с побасенками типа «да там всё бесплатно, да там такааая социалка!», поэтому нашёл в сети заметки норвежца, которого зовут Morten Jørgensen.

Позволю себе процитировать несколько тезисов, переведённых гуглом (простите, чуть кривовато):

В Норвегии нет доступного жилья. Еще в 2003 году в общих квартирах жили только хиппи. Сейчас многие из моих друзей-миллениалов в возрасте 25-35 лет живут в жилых коллективах, например, по четыре человека в квартире.

10% норвежцев бедны, а 15% детей Осло растут в бедности.

Реальный уровень безработицы в Норвегии составляет 8% (в России 3.9%, не считая раздел «услуги» на сайте Авито, где официально все безработные)

Норвежские тюрьмы — это позор.

Списки ожидания в нашей несовершенной, дорогостоящей и бюрократической системе здравоохранения рассчитаны на один год, и только 60% норвежцев доверяют ей. 100 000 норвежцев в год (на 5 млн населения!) до сих пор ездят за границу, чтобы исправить свои зубы, поскольку стоматологическая помощь не включена в норвежскую систему социального обеспечения и ужасно дорогая, как и лекарства, отпускаемые без рецепта (парацетамол, 20 таблеток = 12 долларов США), а отчисления настолько высоки, что бедные не могут позволить себе обратитесь к врачу.

Вот у меня отсюда вопрос. А деньги то где тогда все эти? Может в производство вкладывают? А давайте попробуем вспомнить хоть какой-нибудь норвежский брэнд? У меня не получилось.

Впрочем, я отвлёкся от основной темы заметки. Итак, все эти циферки прекрасно посчитали в Европе и выкатили Норвегии претензию. Дескать, как так то? Мы тут терпим лишения и беднеем, инфляция зашкаливает, а вы там жируете. Давайте, хотя бы цены снизьте! На что те ответили — пардон, конечно вы нам все друзья, но у нас же капитализм, поэтому решает рынок.

Первыми засуетились «горячие поляки». Премьер-министра Польши Матеуш Моравецкий заявил — «Норвегия опосредованно жирует на ситуации, связанной с событиями на Украине, зарабатывая продажей нефти и газа больше обычного, поэтому она должна делиться с Киевом своей избыточной, гигантской прибылью».

Запад собрался раскулачивать Норвегию, которая купается в нефтегазовых деньгах, став главным бенефенциаром СВО. Запасаемся семечками

Вслед за ними запрыгали и другие, пока мягко намекая на то, что Норвегию пора бы раскулачить. Мне интересно, как это будет выглядеть (страна, между прочим — член НАТО)?

Дальше прекрасно написал один из наших читателей:

А классный вопрос, кстати 5 поправка действует, если на страну НАТО напала страна НАТО?

И если учесть, что они дружненько опустошили свои военные резервы в помощь Украине, то драться они будут дубинками? Будут набирать ландскнехтов из числа эмигрантов с вилами и дрынами?

Черт! Да пора вагон семечек покупать и МНОГО пива. Зрелище будет долгим и забавным.

Все представили выпуск новостей?

«Сегодня, отряд украинцев с дрынами под штандартом барона Шольца наконец-то добрался до башни короля Норвегии Харольда 5. Башню попытались взять, но ворота оказались закрыты. Пока германский отряд расположился под стенами башни. Сводка на этот день: сломано 4 дрына, испорчено все 4 стрелы, погнули 8 вил, один евроукраинец выбил сам себе зуб, пока пытался открыть консервы».