Стадия отрицания: уютный мирок Запада разваливается после Генассамблеи ООН


США и Европе еще предстоит принять все изменения, которые происходят в окружающем их мире.

Стадия отрицания: уютный мирок Запада разваливается после Генассамблеи ООН

Фото: www.globallookpress.com / Nicolas Maeterlinck; 5-tv.ru

На исторические для нашей страны события — референдумы и мобилизацию — в мире отреагировали предсказуемо.

Все страны остались на тех же позициях, что были и прежде. Условный Восток как говорил, что лучше начать уже переговоры, так и говорит. Это повторили представители Китая, Индии и Турции, наследный принц Саудовской Аравии даже предложил себя в качестве посредника.

Условный Запад в лице Байдена, Столтенберга и Макрона подтвердили, что как поддерживали Киев, так и будут. В ЕС правда заикнулись, что надо бы поддавить новыми санкциями, но как-то быстро замолчали, потому что — ну а какие санкции они еще придумают? Все уже ограничили, что можно.

По сети разошлась хулиганская карикатура в испанском юмористическом журнале, где натовские защитники Украины вместе с самим Зеленским на полусогнутых слушают обращение российского президента. А они его ждали без сомнения.

Собраться примерно таким составом у них на самом деле было даже две возможности.

Сначала в Лондоне, где англосаксонский мир проводил в последний путь Елизавету II. Впрочем там все-таки они все-таки рядом не стояли. Пока все иностранные делегации добирались до Вестминстерского аббатства на автобусе, даже сосед Макрон с женой, Байден ехал на своем огромном лимузине с кортежем.

Второе место встречи — Нью-Йорк, где проходит сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Любопытно, что лидеры стран ШОС: России, Китая, Индии не поехали. Зато коллектив НАТО+ явился полным составом: Байден, Шольц, Макрон, Трасс и японский премьер Кисида, — прибыли и хором предложили отобрать у России право вето в совете безопасности.

Зачем? Чтобы не мешали «гегемонить». Понятно, что это не пройдет.

Не ими Устав писался, не им и менять его. ООН — это одна из немногих площадок, где Россия и страны Запада могут разговаривать за одним столом. Как это получается — увидел Николай Иванов.

Нью-Йорк. Манхэттен. 193 делегации. Здесь вся планета. Строгие костюмы. Национальные одежды. Военные мундиры. Почему-то радужная лестница для делегаций.

Ограничений по темам — нет. По языку — тоже. Глава Генассамблеи венгр Кёрёши заговорил по-русски, сообщив, что инфляция находится на самом высоком за 40 лет уровне.

Но эта тема волнует немногих дипломатов и чиновников высокого ранга. Вот президент Колумбии — предлагает свой рецепт разрядки политической напряженности.

Но это только начало главного политического форума планеты. И в этом году можно смело делать одну принципиальную оговорку.

Мир перестал быт однополярным: страны не из золотого миллиарда больше не хотят жить по правилам, которые когда-то установили Соединенные Штаты и прямо заявляют об этом с трибуны Генассамблеи.

Президент США все еще пытается поразить воображение делегаций своим километровым кортежем, вертолетами, зависающими во время его выступления над зданием ООН, напускной важностью: не поворачивая головы, проходит мимо журналистов. А потом выясняется: не выспался.

Издание Politico оправдывает: до последнего переписывал речь после выступления Владимира Путина о референдумах. Получилось не очень. Даже новое слово, которое Байден придумал для спича, не вышло.

Было много слов про либерализм. Но его слушали много людей которые получили насильственную прививку американской демократии, и которые помнят последующие ломки от нее. Югославия, Ирак, Ливия. Именно поэтому президент Сербии Александр Вучич отчаянно сопротивляется новой дозе.

«Сербия до сих пор не ввела никаких санкций против Российской Федерации и, надеюсь, не будет вводить. Спасибо большое», — коротко ответил глава Сербии.

И похоже даже американский истеблишмент начинает осознавать ошибочность курса. Экономист Джеффри Сакс, дважды удостоенный включенный в сотню самых влиятельных людей мира по версии Time заявляет, что санкции разбалансировали весь мир.

«Мы нуждаемся в глобальной торговле и здоровых экономических связях. Урон — огромен, поэтому каждый день я говорю — мы должны достичь мира как можно скорее», — заявляет эксперт.

Антироссийские санкции, бездумная долларовая экспансия — привели к разбалансировке мировой экономики. В самих Штатах рекордная инфляция с 1979 года. Далеко ходить не надо.

Вот стандартный обед в столовой ООН: рис, мясо, овощи, кофе. В таких учреждениях цены не меняются ни то что годами- десятилетиями. Но сейчас из-за инфляции подорожал даже этот набор.

Чтобы отвести внимание от собственных ошибок, США разгоняют антироссийскую риторику. Заседание Совета безопасности. Тема — Украина. Ажиотаж — невероятный. Особенно после предложений Германии: Берлин хочет получить место в Совбезе. Абсурд. Здесь на постоянной основе — пятерка стран-победителей во Второй Мировой войне.

Канцлер Шольц и глава немецкого МИД Бербок — от любых вопросов российских журналистов убегают — в прямом смысле. Но от нашего министра иностранных дел — не убежать. Он четко расставил акценты.

В двух шагах — «русская комната». Центр притяжения для «здоровой» дипломатии. Сюда — очередь. На встречу с Лавровым. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто в приветствии с главой МИД РФ переходит на русский.

«Это наша позиция — мы не видим ни одной рациональной причины в вводе следующего пакета санкций, особенно в области энергетики. Энергетика — красная линия для нас. Мы не готовы принуждать граждан Венгрии платить абсолютно необоснованную цену», — заявил Сийярто.

С ним согласен и глава МИД Мексики.

Изоляция России, о которой мечтает Запад, провалилась еще в самом начале, а здесь провал только закрепился.

Мир стал многополярным. Россия готова отстаивать свою независимость.

Парадоксально: недружественные страны — Франция и Германия — несмотря на агрессивную риторику — тоже просились на переговоры к Лаврову, но потом — просто «исчезли с радаров». В МИД предполагают: Вашингтон не разрешил.

«Вы меньше слушайте тех, кто заявляет об очередной волне изоляции, это у них какие-то там волны, это у них какая-то турбулентность, это их штормит. А у нас все стабильно», — отметил официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Президент Швейцарии, которая потеряла статус нейтральной после присоединения к санкциям, пришел. Но испугался наших вопросов и быстро ретировался. В отличие от главы МАГАТЭ.

«Да, мы много об этом говорили, это старт реальных переговоров о ядерной безопасности и безопасной зоны вокруг станции», — отметил гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси.

Мир не будет таким, как прежде. Правда, Западу еще только предстоит это осознать. Пока он на стадии отрицания очевидного, вкупе с гневом. Ждем попыток торгов и последующей депрессии с неизбежным смирением.