Ёжики на броневике.Политинформация от 01 октября 2022 года.


Анастас(взбираясь на броневик)

Никогда мы не будем братьями — ведь живем мы по разным понятиям.

Мы, как всем хорошо известно, внимательно отслеживаем не только ход СВО, но и информационное сопровождение этого исторического события, и реакцию на него противоборствующих сторон. И мы чем дальше, тем больше приходим к выводу, что русские и украинцы — действительно разные народы. При этом и в том, и в другом случае мы не вкладываем в определения ровным счетом никакого этнического подтекста. Русские и украинцы — это не носители определенных генов или фенотипов, это разные по менталитету люди, а, значит, и разные по восприятию тех или иных событий и/или процессов.

Судите сами! Для русских потеря любого куска территории является кровоточащей раной. Это поразительно, если учесть, размер современного русского государства. Но никакое учитывание не препятствует русским горевать после оставления даже одного небольшого населенного пункта. Не стоит обманываться, утверждая, что мы прям спать не можем, думая о жителях этого самого пункта. Очень даже можем, просто нам, как интеллигенту в анекдоте, больно и обидно, что мы хоть пядь земли уступили. Это, как по нам, классическое имперское мышление.

Иное дело украинцы. Сначала они легко и непринужденно потеряли Крым, и если бы им из каждого утюга не вещали, как им нужно вернуть Крым обратно, они бы даже не заметили этой потери. Теперь они потеряли четыре нехилые по размеру области, но их почему-то это нисколько не смущает, и вместо того, чтобы оплакивать потерю, они онанируют на контрнаступ в Харьковской области и Красный Лиман. Источая при этом уверенность, что потерянное когда-нибудь вернется, и втайне наверняка думая — а даже если не вернется, то не беда, ведь мой личный садок вишневый с бджолами на месте. Это, опять таки как по нам, классическое хуторское мышление.

Отдельно, конечно, во всей этой истории стоят упомянутые вчера нашим Президентом англосаксы. Этим вообще неинтересен вопрос принадлежности конкретно взятых территорий украинцам или русским. За долгие десятилетия, а то и века колониальной политики они привыкли к тому, что номинальная принадлежность территории неважна — важно другое: ты или не ты «танцуешь девушку». Именно поэтому они не удовлетворяются победными реляциями из офиса Зеленского о взятии пяти-шести хуторов. Да пусть хоть эти хутора, хоть вся Украина номинально будет украинской, а Россия русской. 90-ые годы, о которых англосаксы вспоминают, истекая слезами ностальгии, показывают, что можно отлично «володеть» страной, оставляя ей в качестве красивых стекляшек гимн, герб и флаг.

Анастас(слезая с броневика)

И понятно, что в конечном счете всегда побеждает имперское мышление как более масштабное . Но путь к его победе не скор и не близок, и всегда есть опасность скатиться незаметно для самих себя в хуторское мышление. Поскольку, как мы уже подчеркивали, это не имеет отношения к этнической принадлежности.