Крымский мост и размышления о первых результатах следствия…


Крымский мост и размышления о первых результатах следствия…

Итак, ФСБ сообщает: организатором теракта на Крымском мосту было главное управление разведки (ГУР) министерства обороны Украины, назван организатор — генерал Кирилл Буданов. Взрывное устройство спрятали в рулоны с полиэтиленовой строительной плёнкой на 22-х паллетах общим весом около 23-х тонн. Свой путь страшная мина начала в начале августа, в нарушение условий «зерновой сделки» вышла из порта Одессы, оказавшись в болгарской Русе. А дальше попала в Грузию, Армению, потом в Россию.

Первое. Назначение главным виновником теракта совсем не разведчика, а профессионального диверсанта Кирилла Буданова выглядит странно. У него есть начальник, министр обороны. Входящий в кабинет министров, который отчитывается (формально) перед президентом одной любопытной державы, почти девять лет упражняющейся в прямых террористических актах. Но назвали Буданова, что может быть признанием или намёком: ГУР действует вне законов «незалежной», напрямую управляется западными спецслужбами.

Тоже обычная практика, многие нацбаты плевать хотели на пана Зеленского или Залужного, действуя по прямым указаниям собственных отцов-основателей или офицеров НАТО, которые отвечали за подготовку, обучение и снаряжение необандеровцев. Не раз и не два наглы и янки проговаривались: диверсионные, разведывательные и военные операции украинцы с ними согласовывают. Не отрицают и в Киеве.

Где треть помещений здания СБУ вообще закрыто для громадян даже с генеральскими погонами, там работают сотрудники ЦРУ. А Генштабом ВСУ управляет оперативно-штабная группа офицеров НАТО в полторы сотни душ. Почему должно быть иначе с военной разведкой? Это обычный филиал Ми-6 и прочих желающих поучаствовать в войне против России.

Второе. Груз вышел из порта Одессы в рамках «зерновой сделки», на которую Владимир Путин пошёл в своих жестах доброй воли по нижайшей просьбе Генсека ООН, турецкого султана и прочих международных организаций, ливших крокодиловы слёзы о «мировом голоде». Хотя почти все сухогрузы благополучно убыли не в беднейшие страны мира, а на мукомольные предприятия Турции, страны Евросоюза и Ближнего Востока. Трижды гарант выражал недовольство ходом зернового тотального обмана из-за невыполнения условий по российскому зерну и удобрениям.

Предъявил сегодня в Астане претензии Владимир Владимирович своему лучшему другу Реджепу Тайиповичу — неизвестно. Но, что очередной циничный гешефт состоялся, мало того… напрямую использовался для совершения терактов на нашей территории — непреложный факт. Закрывать зерновую лавчонку или погодить (всё равно «парное», вплоть до взрыва, с неё снято), не нам решать. Но хотя бы публичное осуждение нарушений договорённостей хочется услышать, надоело быть терпилами.

Ничё ни знаю, дарагой, мамой клянусь! ! (иллюстрация из открытых источников)

Международный интернационал исполнителей показал, насколько контроль за свободной миграцией всяких подозрительных личностей отсутствует. Пусть даже режим СВО, но степень угрозы территории России куда выше, нежели в 90-е. Поскольку нам объявили почти прямую войну самые мощные мировые державы, имеющие неограниченные возможности для организации диверсий и терактов. Для них не проблема многотысячные армии бармалеев перебрасывать по всему миру, а питательная среда постсоветского национализма — просто подарок.

Смертоносный груз растаможен по правилам ЕАЭС (Евразийский Союз: Россия, Белоруссия, Армения Казахстан, Киргизия). Не пора ли «прикрутить» излишне вольготный бизнес коллективного Гиви-Армена-Жовмата, которые меняют документы на перевозимые грузы по несколько раз на дню? «Серый импорт» в обход санкций дело выгодное и полезное, только не ущерб безопасности граждан России.

Иран, при всей своей любви к «импортозамещению», разве что не распиливает фуры у себя на границах, прекрасно понимая: западные спецслужбы наизнанку вывернутся, но внутреннему врагу и курдам для мятежа и терактов всё потребное доставят.

Наслышан, как неплохо зарабатывают на таможенных шалостях внутри ЕАЭС. Сказать, что там проходной двор на складах и лютый объём «чёрного нала» вращается… ничего не сказать. Манипуляции с подменой документов, тысячи «левых фирм», зарегистрированных на курятник дедушки Гагика, уклонение от налогов — сама суть данной организации. А предложенная (по неопытности, наверное) премьером Мишустиным цифровизация процесса логистики не встретила «понимания» среди его коллег в правительствах ЕАЭС, особенно в Армении и Казахстане.

А предложил-то всего создать единую базу перемещаемых грузов, совместить её камерами видеофиксации на дорогах, автоматически выявлять недобросовестных бизнесменов, «забывающих» представлять накладные заранее, перед отправкой. Запретить использовать схемы, когда перевозчик не оплатил НДС (читай — по неучтённому наличному расчёту тащит «левак»). А в случае грубых нарушений таможенных и налоговых правил… наш премьер-министр предложил конфискацию инструмента преступления, то есть фуру контрабандиста. Как поступают во всём цивилизованном мире, чтобы десять раз наперёд думали.

Увы, соображения безопасности затмили многомиллиардные «схематозы», от которых кормятся тысячи «бизнесменов» в странах СНГ. Думаете, Таджикистан с Киргизией из-за какой-то долины и воды постоянно войнушку в пограничье устраивают? Как бы не так, то вторичный конфликт. Там пролегает главный путь наркотрафика и оружия из Афганистана в Европу. А заправляют всем западные спецслужбы. Механизмы ЕАЭС насквозь коррумпированы и непрозрачны. Одна сторона медали — обход санкций, оборотная же закончилась Крымским Мостом.

(Иллюстрация из открытых источников)

Третье. Организация контроля и досмотра машин перед въездом на Крымский Мост была поручена ООО «ББО» («Бабушка Божий Одуванчик») от Минтранса под ленивым присмотром сотрудников ДПС и Росгвардии. Если не предупреждён о скором возможном теракте, выявить смертоносный груз практически невозможно. Особенно когда водителей-экспедиторов используют «втёмную» взятками, двойными тарифами или в рамках полукриминальных этнических группировок.

Те лишних вопросов не задают в том транспортном клубке, давно привыкли к анонимным и удалённым заказчикам, помогающим «решить» множество вопросов с растаможкой и быстрым прохождением пунктов досмотра «зелёными коридорами». Запутанная схема доставки с пересечением многих границ и чересчур сложный маршрут, не сбежавшие участники всех перевозок говорят об одном: операцию сопровождали профессионально и негласно явно не диверсанты ГУР, а специалисты высочайшей квалификации, таскающие оружие и наркоту на Балканы, словно зелёный лук и помидоры.

Подозревать Болгарию и Грузию в участии? Знающие люди на такой вопрос покачали головой. В этих странах проверки проводятся абсолютно формально, огромная редкость, когда фуры загоняют на спецустановки, позволяющие выявлять взрывчатые вещества. Даже когда однородная масса на экране замечена, не всегда вызывают кинологов с собаками.

Есть масса грузов, которые выглядят однотипно, рулоны со строительной плёнкой именно к таким относятся. Кстати, не «увидеть» взрывчатку могли помочь специальные покрытия, обманывающие сканеры или специальные средства в виде датчиков. Кто обладает таким набором средств? Все крупные страны, имеющие сильные спецслужбы.

Груз просвечивали на каком-то таможенном посту, это заметно по компоновке колес фуры, скорее всего на российско-грузинской границе. Из обнародованного ФСБ снимка видно: везут обычный груз, соответствующий накладной. Камуфляж идеальный сделан, наверняка не раз проверенный как опытными пограничниками и таможенниками (визуально), так и техническими средствами.

(Иллюстрация из открытых источников)

Непонятно, могли бы террористы ввести в заблуждение служебных собак, натренированных на тротил, пластид и прочую широкую номенклатуру взрывчатых веществ. Судя по многократным пересечениям границ… были уверены, что ищейки не встревожатся. Либо аккуратно провели по заранее купленному «маршруту», через предупреждённых людей.

И последнее. Опытные охранители границ, даже сотрудники ДПС имеют намётанный глаз, более 90% контрабанды выявляют не технические средства или рентген с собаками — а нервное или нетипичное поведение водителей-экспедиторов. Опытные нарушители границ и таможенных правил тоже осведомлены прекрасно, что лучше использовать и нанимать местных проныр, которые примелькались на постах, приятельствуют с сотрудниками ведомств, вовлечены в коррупционные шалости.

Что делать?

Самое уязвимое место, где невозможно стало определить происхождение груза, — Армения, славящаяся в зоне ЕАЭС лютой коррупцией и технологиями подмены таможенных и сопроводительных документов. Наша таможня использует специальную компьютерную программу «на доверии». Любой участник «Евразийского Союза» может внести туда липовые данные о грузе, мы установить его истинное происхождение не способны. Процедура пересечения таможенных зон упрощённая, ведь именно для того Союз создали. Как оказалось, его слабостями и уязвимостями умело воспользовались.

Можно данный бардак пресечь, привести в чувство автотранспортный спрут коррупции и вседозволенности наших «партнёров» по Евразийскому Союзу? Конечно. Нужно вернуться к инициативе кабмина России, обязать агрегаторов грузоперевозок проверять своих контрагентов: владельцев грузовиков, экспедиторов, таможенные склады и особенно — отправителей грузов. Со строгой ответственностью за шалости.

(Иллюстрация из открытых источников)

На каждом этапе схема обросла сайтами предоставляемых услуг, где можно (проверено лично в рамках гуманитарных перевозок) не париться с настоящими и верифицированными паспортными и контактными данными, не указывать настоящий юридический адрес, регистрационные данные (ОГРН). Что загрузили, где, кому отправлен груз… можно придумать что угодно, агрегаторы услуг не проверяют достоверность полученной информации, не идентифицируют заказчиков и клиентов. Вспоминайте, сколько в Москве бились с «чёрным извозом» на такси посредством интернет-сервисов…

Конечные этапы теракта на Крымском мосту проводились через размещение заявок на площадке «Ati.su». Там водитель Махир Юсубов принял заказ от экспедитора «ТЭК-34», повёз груз в сторону несуществующей фирмы на полуостров. Никто не проверил, не насторожился. Что не является обвинением кого-либо, так устроена система, никак не регулируемая законами. Получили безналичный расчёт, сняли комиссию и до свидания.

Обычный интернет-магазин по своей сути, площадка для сбора и систематизаций объявлений от участников рынка. Да, существуют рейтинги надёжности ответственных компаний, но… их конские ценники не устраивают частный и малый бизнес, поэтому процветает огромный серый и «чёрный» рынки услуг автоперевозок, где вращаются миллиарды наличности. Там смотрят не на деловую репутацию, а на скорость проведения сделки, умение обойти таможенные препоны проверок.

По роду волонтёрской деятельности вопрос изучил, существуют очень «закрытые клубы» автоперевозок, где упреешь проходить проверку юристов и даже службы безопасности. Душу вынут с документами, но зато стопроцентная гарантия: грузы отправят не посредники, а прямые их владельцы. Они будут перевезены реальными транспортными компаниями с ФИО многократно проверенных водителей-экспедиторов. Каждый этап маршрута под тройным контролем заказчика, посредника и получателя.

И таких строгих систем не одна и не две, всё отлажено давным-давно. Дело за малым… взвесить на весах безопасность государства и гешефты безответственного «мелкого бизнеса», по сути своей являющегося в зоне ЕАЭС сборищем этнических группировок разной степени криминализации, питательной средой для коррупции и платформой деятельности спецслужб/террористов/контрабандистов всех мастей. Всего лишь несколькими нормативными актами порядок можно навести и множество угроз снять. Будем посмотреть, как говорится…