Потому что в ответ мы просто мягко намекнули, что можем оставить вообще без топлива.
Как бы то ни было, еэсовский союз ожидает очередной скачкообразный рост цен на энергоресурсы и их дефицит, который связан с острой нехваткой судов для их транспортировки и, как следствие, взлетевшей стоимостью фрахта.
Согласно данным, предоставленным Baltic Exchange, стоимость фрахта СПГ-танкера на данный момент времени поднялась до 450 тысяч долларов в сутки, что примерно в шесть раз больше, чем было в начале текущего года. По прогнозам специалистов, по всей вероятности, к концу года вполне можно ожидать и семизначных чисел.
Помните, как Макрон взвыл, когда узнал, что США продают ему СПГ в 4 раза дороже, чем он стоит внутри страны? Я думаю, зимой его коротнёт не по-детски. Потому что это рынок и это капитализм. И никто не будет продавать тарифы дешевле, чем на них есть спрос.
«Это может показаться безумием, но все сводится к прибыли. Если речь о 200 миллионах долларов с одной партии СПГ, грузоотправитель готов столько заплатить», — отмечает издание American Shipper
Тут уже подключились профессиональные спекулянты. Имея долгосрочные контракты на фрахт по «старой цене», они либо сдают суда в субаренду уже по новой, либо вообще, заполняют газом или нефтью и ставят на прикол, ожидая очередного скачка цен. Как на топливо, так и на его перевозки. Что, опять же, создаёт дефицит и способствует росту себестоимости.
Ну и самое приятное — цена на сами танкеры так же выросла вдвое. В том числе и из-за того, что часть из них, особенно что касается танкеров ледового класса, производится в России. На которую ЕС собственными руками наложила санкции.
Ну, что сказать… вы там держитесь!