Альфред Мехен – американский адмирал, геостратег, прародитель идеологии «нового мирового порядка», в своей книге «Влияние морской силы на историю», вышедшей в 1890 году, изложил основные постулаты своей стратегии, выделив, как ключевой фактор, морское пространство и морские силы, которыми обладает страна. Мехен объясняет, что если цель США – превосходство, то, прежде всего, оно должно быть достигнуто над морским пространством. Вот почему ВМС США стало «первой линией национальной обороны» и самым полезным инструментом поддержки американской дипломатии и торговли.
Думаю, никому сегодня не придет в голову спорить с тем, что Америка – это морская держава, а владение «морским царством» – это владение торговыми путями. Тяжелый, грузовой самолет – хорошо, а караван танкеров, под охраной ВМС – лучше.
Собственно и сегодня, когда Россия практически не имеет ни единого союзника в военной сфере, но наш ВМФ и то, составляет для США серьезную конкуренцию на морских просторах. Что уж говорить про времена, предшествовавшие сегодняшнему дню – Российская империя была традиционно сильна на море. И Мехен считал, что если сильные военно-морские страны, объединятся в коалицию вокруг общих интересов, то вопрос будет только в том, вокруг кого эти страны объединятся. Вокруг России – Америка окажется в изоляции и ее будет ждать судьба «стран третьего мира», а если вокруг США, то Россия окажется обособленной и никакого исторического будущего у нее не будет. И, рассуждая подобным образом, Мехен предложил «стратегию анаконды», чтобы закрыть России доступ в теплые моря. Эта стратегия заключалась в том, чтобы по периметру азиатского кольца создать жесткий заслон вокруг нас. Удайся этот план и Россия была бы не способна контролировать прибрежные районы, порты и морские проходы и у нее был бы один путь – уходить внутрь континента, в кольцо холода.
Для того чтобы план Мехена удался нужно было добиться выполнения четырех условий:
1) активного сотрудничества с Британией в области военно-морских сил;
2) сорвать морские претензии немцев;
3) сорвать планы Японии по экспансии в Тихом океане;
4) осуществлять управление общими действиями европейцев против народов Азии.
Вот собственно над выполнением этих четырех пунктов и билась Америка весь двадцатый век.
Развил теорию Мехена сэр Хелфорд Дж. Макиндер, автор теории Хартленда. Макиндер в своей работе «Географическая ось истории» заложил основы геополитической теории. Он как и Мехен, настаивает на том, что «морское царство – это, без сомнения, мировая империя», но несколько смещает акценты. Он говорит, что «ключ к мировому господству – это контроль над материками со стороны омывающих их океанов. То есть рассматривает мир, как некий «мировой остров». Макиндер, на основе заявленной проекции мира, в 1919 году представил «формулу», ведущую к установлению мировых лидерских позиций.
1. Кто правит Восточной Европой, тот правит сердцем материка;
2. Кто правит сердцем материка, тот правит Мировым Островом;
3. Кто правит Мировым Островом, тот правит миром.
И далее, Макиндер дает описание своего представления того, как складываются геополитические отношения в мире. Внутренний полумесяц Мирового Острова (всех пяти материков) – это пограничное пространство между «сухопутными бандитами» или авторитарными, иерархическими, недемократическими и неторговыми народами и «морскими бандитами». Причем под «морскими бандитами» Макиндер понимает демократических торговцев – и это не шутка юмора.
Макиндер, как англосаксонский стратег, указывал, что самым большим вызовом морской мощи было бы создание прочного Евразийского союза, который объединил бы сильные государства континентального пространства и их ресурсов. В связи с этим он предупредил, что Германия, хотя и потерпела поражение в Первой мировой войне, представляет опасность, поскольку исторически тяготеет к «сверхдержавному состоянию». Поэтому потенциальная «ось» Берлин – Москва, коли такой союз установится, представляет сильнейшую угрозу англо-саксонским, традиционно морским государствам и такому союзу необходимо всячески мешать.
Ну вот, собственно, вооружившись этими двумя теориями, США принялись стяжать себе мировое господство. Первым делом они озаботились созданием военного альянса со странами Европы. Фактически, Версальская мирная конференция (1919 год) стала прообразом североатлантического альянса. А в то время, в рамках конференции было создано что-то вроде «санитарного кордона» из стран Центральной и Юго-Восточной Европы вокруг России. И в задачу «кордона» входила функция идеологической защиты от «красной заразы». Это было началом… Ну а дальше, на протяжении всего двадцатого века США проводили политику, пресекающую любую возможность формирования альянса Москва-Берлин. И, сколь речь зашла об идеологии, то нужно признать, что дичайшая русофобия – это, ничто иное, как геополитическое требование Америки, стремящейся занять место Мирового правителя.
И, наконец, третий теоретик и геополитический стратег Николас Спайкмен (1893-1943), изучив работы предшественников, внес в формулу установления мировых лидерских позиций несколько изменений.
1. Тот, кто доминирует над Римландом (прибрежное пространство Евразийского материка), доминирует над Евразией;
2. Тот, кто доминирует над Евразией, держит судьбу мира в своих руках.
Спайкмен также разработал «концепцию интегрированной силы», считая, что глобальное господство возможно только в том случае, если применяется «принцип комбинированного
доступа к сухопутной и морской мощи». В связи с этим Спайкмен заявил, что США должны реализовать свое присутствие повсюду, путем установления военно-морской и авиационной мощи в стратегически ключевые точках мира. Только так США будут в состоянии гарантировать стабильность в мире».
Как видим интеллектуальных, технологических, финансовых и прочих ресурсов в достижение мирового господства, Америка, на протяжении всего двадцатого века вложила столько, что она никогда и ни за что не признает, того факта, что она не выиграла у СССР в холодной войне. Все! Здесь не может быть никакой дискуссии и никаких иных мнений, кроме мнения американских стратегов. Так вот, для Американцев их победа в холодной войне – это непреложная истина – это так, потому что это так!
Америка добилась победы либерально-демократических стран над Евразией.
_____________
Считается, что избежать «холодной войны» было не возможно и ее начало зависело не от СССР. Все хорошо помнят, что программная – фултоновская – речь Черчилля прозвучала в начале 1946 года. Но реально, противостояние СССР и США, названное «Холодной войной» началось в 1947 году с публикации доктрины Трумэна. А немного позднее подоспел и план Маршалла.
Собственно, и сегодня, когда мы слышим речь любого западного политика, мы слышим кавер с обращения Трумэна, которое он сделал всему миру. Трумэн сообщил всему миру, что Америка начинает борьбу против тоталитарных режимов, угрожающих свободным народам. Тоталитарные и автократические режимы подрывают основы международного мира и тем самым угрожают безопасности Соединенных Штатов. (The Truman Doctrine, 1947).
В основе доктрины Трумэна стратегии «сдерживания» СССР – это тезисы Мехена и Спайкмена. Помощь Греции и Турции – это пробный камень для американских действий вне своих границ в послевоенный период и борьба за выполнение экономических, геостратегических и геополитических интересов США. Для этого – сдерживания СССР и защиты интересов Америки, и было создано НАТО в 1949 году. Недвусмысленная антикоммунистическая позиция президента Трумэна был направлен на то, чтобы вызвать страх среди населения, чтобы каждое будущее вмешательство получало поддержку народа. И как видим, у них это получись настолько великолепно, что работает больше семидесяти лет. Нет, там, конечно, периодами русофобию подогревают, но именно что подогревают. Потому что первый массированный залп «русские идут» был настолько мощным, что люди от страха из окон выпрыгивали.
Ну и дальше США работали на «два фронта» – собственному населению внушали ужас перед русскими, а в европейской зоне ответственности реализовывали план Маршалла. Хотя изначально американцы ни в коей мере не стремились к тому, чтобы возродить Германию – страну ждала деиндустриализация. США было бы довольно и того, чтобы превратить Германию в свою аграрную колонию. Но планы поменялись после того как Лео Амери предупредил, что «успешными силами будут те, у которых самая большая промышленная база». Это означало только одно – Германию нужно было вывести из строя! Однако когда американские стратеги увидели, что Советский Союз быстро расширяет свое влияние к западу и распространяется за пределы континента, они поняли, что в борьбе с этим расширением необходима сильная центральноевропейская страна, то есть – Германия.
Так был запущен план Маршалла, который включал американскую экономическую помощь для восстановления Германии и всей Западной Европы.
Ну вот, собственно, с началом реализации плана Маршалла и началась «холодная война».
План ставил целью достижение влияния США на западную и восточную Европу и Ближний Восток. План так же был предложен и Югославии.
По настоянию Советского руководства Югославия отказалась от участия в плане Маршалла и стала укреплять сотрудничество с СССР. Но длилось это не долго. Случился конфликт между Тито и Сталиным и Тито дал Западу шанс установить контроль над Балканами.
В мае 1949 года Югославия стала получать первые кредиты и поставки промышленного оборудования, это укрепило власть Тито и стабилизировало экономику страны. Следующим шагом Югославия заняла нейтральную позицию, оба блока – американский и советский стали равноправны. Затем в 1950-х годах югославское правительство приняло от Америки экономическую помощь, и тогда была совершена попытка переориентации Тито на Запад, что блокировало СССР выход в теплые моря. И, наконец, независимая позиция Югославии в зоне контакта двух блоков была благоприятным обстоятельством для американской деятельности в прибрежном пространстве Евразии.
Собственно, проблемы Югославии конца двадцатого – начала двадцать первого века зиждутся как раз в той политике, что проводил, а вернее позволил проводить США Броз Тито. Чем это закончилось для Югославии – знаем. Но, для маленькой Сербии еще ничего не закончилось, угрозы вновь усиливаются.
Согласитесь, вот этот небольшой – буквально по верхам – экскурсик в историю развязанной холодной войны показывают на что направлены действия Америки в Европе и на Ближнем Востоке.
Ни сегодня, ни завтра, ни в обозримом будущем, никто не сможет доказать США, что они в развязанной ими «холодной войне» не выиграли.
Несмотря на все проблемы, что были у СССР, государство стояло прочно – крепость. Крепость, которая не сдается никому и никогда. Но ворота этой крепости были открыты и враг, войдя, просто перерезал людей спящими. Так что когда говорят, что СССР пал из-за внутренних проблем, то это не правда. СССР пал из-за предательства элит. Другого способа, кроме как найти в нашем стане предателя, у американцев не было. Но даже так, воспользовавшись предательством, американцы все равно не смогли победить Россию.
Тут понимаете, описанные геостратегии – это теории. И где-то эти теории срабатывают, а где-то нет. Но американцы уже столько во все это вбухали, что они просто не в состоянии отказаться от продолжения этой линии поведения. У них просто нет другого выхода. Вернее он есть – отказ от мирового господства, но Америка от этого никогда не откажется.
Я уже писала, что им все равно, каким будет мир, над которым они станут властителями. Пусть на всю Евразию останется миллион дикарей, но править этим дикарями будет дикарь американский.
Только улитка может проползти по лезвию бритвы. Россия – Российская Федерация – идет путем Улитки, ибо только так можно пройти над пропастью, в которую сталкивает мир США. Одно неосторожное, торопливое движение и планету охватит атомный смерч.