Китайский облом


Китайский облом

Доброе утро, дорогая Империя.Имперцы, имперочки и имперчики! Одним словом Здравствуй любимый Мордер!

Пока мы ждем итогов промежуточных выборов в Соединенных пока Штатах, есть время поговорить о минувшем визите Олафа царя небесного в Поднебесную.

Итак, 11 часов лета из Берлина в один конец, 9 часов в Пекине и 11 часов одинокого полета обратно, в почти пустом самолете, облетая Россию какими-то странными маршрутами. Пекин встретил Шольца не очень ласково, товарищ Си даже не пожал несчастному немцу руку — просто махнул рукой, показывая направление движения.
Кстати, «не пожал руку» случилось буквально, в нарушение установленных протоколов. Товарища Си можно было понять — возьми с собой Шольц кого-нибудь из еврокомиссаров, его условный политический вес был бы значительно выше. В этот раз Шольц представлял только Германию — и он начал свою речь в публичной части визита с прав человека и прочей тоскливой фигни. С «независимого» Тайваня, с несчастных бедненьких уйгуров, с необходимости отстаивать права всяких противных меньшинств, с расовой справедливости и с важности следования экологическим тенденциям спасения планеты от глобального потепления.

Товарищ Си слушал герра Шольца с каменным лицом — он понимал, что если Шольц не скажет то, что уже сказал под журналистские камеры, его съедят дома вместе с тапками и либеральными убеждениями — товарища Си вообще не интересовал герр Шольц. Его занимали капитаны немецкой индустрии, прилетевшие вместе с герром Шольцем и оставшиеся в Китае после его отлета.
Всех крупных предпринимателей, прилетевших вместе с герром Шольцем, обхаживали персонально — в отличие от канцлера, им улыбались искренне и тепло, ибо не каждый день Германия привозит подобные подарки. Все 70 предпринимателей прилетели с важными целями — им необходимо было подобрать площадки для своих заводов и фабрик, задыхающихся от тупой энергетической политики Евросоюза. К их прилету китайцы подготовили целый ряд вариантов, от Синцзян-Уйгурского автономного района до южных провинций Китая.

Что касается самого канцлера, то переговоры с ним были необходимой, но не самой важной частью визита. В публичной части герр канцлер пытался убедить товарища Си перестать так откровенно поддерживать товарища Владимира — во всяком случае, китайскому лидеру стоило бы больше думать о будущем Китая, а не о далекой северной России.
Герр канцлер не понимал одну важную вещь — без далекой северной России Китай может забыть о светлом будущем раз и навсегда. Запад не просто сожрет одинокий Китай, а сделает это с видимым удовольствием — но это произойдет только в том случае, если сначала Западу удастся сожрать далекую северную Россию.

И вот что важно понимать. В Пекин прилетел не кайзер, а всего лишь глава коалиционного правительства, которое вряд ли переживет следующие выборы — и он прилетел разговаривать с фактически пожизненным главой Китая. К тем десяти годам, что товарищ Си уже на императорском троне, запросто добавятся еще десять лет правления — тем более, что товарищ Си недрогнувшей рукой унасекомил практически всех западных пособников в своем окружении. Герр канцлер прилетел совсем в другой Китай, не тот, каким он был еще до октября — и Шольц вообще не понимал намеков, которые случились прямо накануне его визита.
К примеру, 2 ноября товарищ Ким запустил сразу 23 ракеты различных типов в сторону предполагаемых супостатов — одна из ракет вообще пролетела над северной частью Японии, заставив местные власти объявить воздушную тревогу и загнать часть населения в бомбоубежища. 3 ноября были еще две крупные баллистические ракеты, 4 ноября еще партия из десятка ракет в сторону спорной морской демаркационной зоны с Южной Кореей — в итоге уже в Сеуле были вынуждены нервничать, запустив пару ракет «воздух-земля» в эту же зону. Товарищ Ким только хмыкнул в ответ, отправив навстречу южнокорейской паре еще десяток своих ракет и 170 артиллерийских снарядов — короче говоря, веселье вполне себе удалось, обгадились даже американцы, устроившие в эти дни учения совместно с Южной Кореей.

Считать, что северокорейский диктатор «просто угадал» с датами веселья, мы тоже не будем — в конце концов, мы давно не в детском саду, а такие события никогда не происходят по «случайному совпадению».

Тем не менее, самое интересное всегда проходит за закрытыми дверями — и злые информированные языки нагло утверждают, что герр Шольц в непубличной части переговоров старательно щурился, стремясь сойти за своего. Понятно, что речь шла о «расширить и углубить», тем более, что товарооборот между Германией и Китаем значительно выше, чем между Германией и Соединенными пока Штатами.
У товарооборота с Китаем для немцев есть одна неприятная особенность — он дефицитен с точки зрения платежного баланса. Это раньше станки и автомобили немецких марок шли из Европы в Китай — теперь станки и автомобили немецких марок везут из Китая в Европу. До этого года немцам удавалось держать свой баланс в профиците, но с просадкой всего европейского рынка тучные годы закончились — мало того, теперь китайцы предпочитают ввозить свои товары через портовые терминалы, которые им удалось выкупить у европейцев.

Cosco и China Merchants Port Holdings имеют доли от 25% до 100% в терминалах и портах в Роттердаме, Антверпене, Зебрюгге, Дюнкерке, Гавре, Нанте, Бильбао, Генуе, Мальте, Пирее и Стамбуле. В Пирее китайцы вообще строят крупнейший торговый порт в Европе — и все товары, даже формально немецкие, китайские компании предпочитают ввозить через те порты, на которых они сами и зарабатывают.
Пока Германия была крупнейшим распределительным центром Евросоюза для российского газа и китайского ширпотреба, дела шли изумительно и крайне перспективно. После того, как Берлин закусился сначала с Москвой по поводу газа, а потом и с Пекином по поводу уйгуров и Тайваня, почему-то дела резко пошли на спад. Кто бы мог подумать — русские с китайцами обиделись, что-ли?

Что касается семи десятков крупнейших предпринимателей ФРГ, то их начали обхаживать с поистине царскими почестями. После Китая они отправятся во Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии, где их будут принимать с похожим размахом — тем не менее, Китай для немцев сейчас предпочтительнее азиатских соседних стран.
К примеру, BASF отказался от идеи переноса своих заводов в Америку, выбрав Китай из-за низких затрат на рабочую силу. Мюнхенский Siemens AG предпочитает Поднебесную из-за тысяч инженеров, выпускающихся в Китае ежегодно — и вот здесь самое время нам слегка посыпать голову пеплом.

Дело в том, что в России тоже выпускаются тысячи инженеров ежегодно, а рабочая сила весьма квалифицирована для современного мира. Тем не менее, немецкая индустрия перебирается в Китай, а не к нам — и дело здесь не только в событиях на бывшей Украине, но и кое в чем еще — мы тупо не заботимся о том, чтобы в Европе и на остальном Западе знали о наших преимуществах. Китайцы заботятся, а русские забили на это болт — и немцы не поедут со своими заводами и конструкторскими бюро в Россию до тех пор, пока мы не научимся рассказывать о себе.
Думаете, в том же Siemens не знают о наших инженерных школах? Не просто знают, но и пользовались ими в полный рост; но, уходя из России, они и не подумали рассказывать о наших инженерах на Западе. Не потому, что наши инженеры не подходят, а потому, что рассказывать о наших инженерах должны мы сами, не надеясь на проклятых капиталистов. Это заметки на полях, не более того — но, может быть, нам уже пора всерьез задуматься о продвижении нашего образа в других странах не только в виде матрешек, балалаек и автомата Калашникова?
А если мы добавим сюда сверхдешевую для современного Запада энергию — Россию запросто можно объявлять новым Клондайком. Конечно, если у нас найдется кому заняться грамотным продвижением нашей страны в странах догнивающего Запада.

Впрочем, вернемся к герру Шольцу. Нельзя назвать его визит неудачей, но и удачей тоже язык не поворачивается. В политическом плане герр Шольц не добился вообще ничего — а что произошло с экономической частью, покажет только время.
Однако, есть масса дополнительных маркеров, по которым можно судить об успешности визита герра канцлера: встретили без почестей, опустили и отпустили. Опустили публично и показательно, к слову: председатель Си вообще никак не отреагировал на публичные заявления герра канцлера, словно их и не было. Словно радиоприемник в комнате вещал — а будет ли человек в здравом уме вести диалог с радиоприемником? Тем более, если этот человек — китайский император?

Короче говоря, скрытые цели визита не были достигнуты — как говорится, не в осла морковка. Не того человека послал Запад к товарищу Си — и главный вопрос сейчас в том, есть ли вообще у коллективного Запада «тот» человек, кто способен свернуть Китай с намеченного пути.
Судя по всему, таковых не осталось, ибо, как мудро заметил в свое время товарищ Владимир, «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем» о демократии, правах человека и свободах — в том понимании, какое есть у русских, китайцев, индусов, иранцев, арабов, египтян и прочих папуасов с традиционно-консервативным взглядом на мир.

Сдается мне,больше всего визитом герра Шольца довольны в Москве, в офисе из красного кирпича в самом центре столицы России.

Китайский облом