Одно из первых, что предпринял КЗ, точнее его европейская часть (хитрые американцы решили тогда не торопить события) — это закрыли небо для российских самолётов. Сложно сказать какую именно цель они преследовали этим решением. Возможно, надеялись, что жёны олигархов и бизнесменов взбунтуются, узнав, что не смогут летать в Милан за покупками!? (видимо «свидетели Навального» или «независимые журналисты Дождя» не подсказали, что эта ЦА пользуются услугами других а/к)
В ответ на эти недружественные действия Россия тоже закрыла своё небо. Тем самым лишив возможности европейские авиакомпании совершать перелёты на трансконтинентальных маршрутах по выгодному эшелону.
Обмен, прямо скажем, не был равноценным. Российские а/к хотя и летали в страны ЕС и даже транзитом далее, но это не было ключевым направлением. Лично я, например, ни разу не летал в Европу российскими а/к. Это всегда были Люфтганза, KLM/AirFrance или кто-то ещё. А ещё чаще (в том числе и на дальние расстояния) авто до Хельсинки и там куда надо. Словом, потери были, но они куда больше касались авиапарка и невозможности использовать лизинговые самолёты, чем запрета на пролёты в воздушном пространстве ЕС.
Для европейских компаний такой ответ, конечно, стал неприятным ударом. Тем более в условиях, жёсткой конкуренции и стремлении к оптимизации процесса. Не говоря уже о «зелёной повестке», снижении выбросов, углеродного следа и прочего-разного, чем особо сильно ещё недавно болели соседи по материку.
Резонный вопрос: но ведь это Россия закрыла небо? Как же они хотят вернуть себе доступ к российским эшелонам!? Понятно, что сделать это можно только одним способом: отзеркалив санкции! Отменят заперт для наших — наши отменят для них. Но лучше же не говорить всё так буквально!?
Ничего личного. Просто бизнес.
Заявление Уолша хотя и включает фразу «когда закончится конфликт«, явно намекает на то, что уже пора. (тем более, кто скажет, когда он там закончится?) И отнюдь не случайно, что это заявление прозвучало именно сейчас.
Штука в том, что Китай объявил о существенном послаблении ковидных ограничений. Что тут же взбодрило рынок. Ещё бы! Впереди замаячили новые сделки, торговля, бизнес. Всё то, что постепенно отмирает в ЕС — прекрасно производят в Китае и соседних азиатских странах, куда теперь уже китайский бизнес переводит производство всякого ширпотреба. «Барыжная движуха» полным ходом. Не говоря уже о туристическом потоке. Китайцы пусть в среднем и не богатая нация, но их 1,3 млрд. И даже процент от этой цифры способных путешествовать — это уже овердох… много!
Одним словом на горизонте замаячил приличный трафик. А это деньги. Да ещё и не внутри союза, а извне. И тут возникает пикантная ситуация. Для азиатских компаний никаких ограничений в российском воздушном пространстве нет. Как нет их и для таких ведущих авиаперевозчиков, как Emirates или Qatar airlines. Учитывая, что и уровень сервиса и комфорт пассажиров у них повыше среднеевропейского «авиашеринга», конкуренция вырисовывается совсем уж не честная!
По отношению ко всем этим KLM/AitFrance, Lufthansa и прочим Ryanair. Вот и засуетились чиновнички, в попытке отстоять интересы своих европейских друзей и партнёров.
IATA, хотя и международная, но в части интересов мало отличается от всяких там ФИФА и прочих «Олимпийских комитетов». Всё по заветам старика Оурэлла: все ровны, но есть ровнее!