На самом деле уже давно на таких судах есть специальные помещения-морги, где могут временно поселиться до десятка покойников. Видел я в Измире выход на экскурсии пассажиров с «Куин Элизабет»
В основном всё-таки люди солидного возраста. А их на борту может поместиться до 2500 человек. Мало ли что с ними может случиться просто из-за неожиданных проблем со здоровьем?
Однако и стихия может показать свой оскал. Вот один из последних случаев. Лайнер VIKING POLARIS этого года постройки имеет солидные размеры — длина 204 метра, считай два футбольных поля
Внутренний вид кают:
В рекламе особый упор делается на то, что все каюты с видом на океан, обеспеченным стеклом от пола до потолка. Меж тем никто не отменял так называемые бродячие волны-убийцы. В 1966 году на память от столкновения с гигантской волной итальянский океанский лайнер «Микеланджело» получил пробоину. Волна разбила иллюминаторы, расположенные на высоте 24 метра над ватерлинией.
В 2001 году круизный лайнер «Бремен» и исследовательское судно «Звезда Каледонии» столкнулись с 30-метровыми волнами. На обоих кораблях выбило иллюминаторы.
В 2005 году круизный лайнер «Норвежская Заря» столкнулся с тремя 21-метровыми волнами. Третья волна выбила несколько иллюминаторов на 9-й и 10-й палубах и залила несколько палуб водой.
VIKING POLARIS с туристами уже с октября стал совершать рейсы в Антарктику.
Поздно вечером 29 ноября на него обрушилась такая волна. Это произошло в проливе Дрейка южнее мыса Горн. Несколько стеклянных панелей в каютах были разбиты, 1 пассажир погиб и 4 получили ранения. Корабль пришвартовался в Ушуайе 30 ноября. Аргентинские власти сообщили, что 62-летняя американка была убита осколками стекла.
По статистике каждый год в судовых моргах возвращаются к берегу несколько десятков человек, если не сотни.
Однако бывают и счастливые случаи. Вот круизный лайнер CARNIVAL VALOR
Пассажир, 28-летний мужчина, путешествовал со своей сестрой . 28 ноября он пошел в туалет и просто не вернулся. На следующий день в полдень сестра пассажира сообщила о его исчезновении после того, как не смогла его нигде найти. Круизный лайнер повернул назад и пошёл обратным курсам в надежде найти его в море.
Береговую охрану подняли по тревоге, и были развернуты многочисленные экипажи воздушных и морских поисковых групп. Был установлен радиус поиска в 200 миль, и всем морякам, которые находились в Мексиканском заливе, была объявлена тревога. Однако время шло и надежда спасти пропавшего таяла.
Экипаж сухогруза “Кринис” в 8:25 вечера сообщил, что они, возможно, заметили пассажира в 20 милях к югу от побережья Луизианы. Вертолет береговой охраны MH-60 Jayhawk был отправлен из Нового Орлеана и направился к месту происшествия. Мужчину нашли и затащили в вертолет после более чем 15-часового пребывания в море.
У него были признаки гипотермии, обезвоживания и шока, но он все еще мог ходить и разговаривать. Спасённого перевели в больницу «Лейкфронт» в Новом Орлеане, и в пятницу сообщалось, что его состояние стабильное.
Вот всегда бы так, но море непредсказуемо.