Аве, Орда! Предыдущую статью смогут прочитать только подписчики, Его Величество Алго Ритм счел её не очень толерантной. Ну да ладно. Парадокс, но подобные кунштюки почему-то количество подписчиков увеличивают — видимо, Дзен всё-таки любит меня! И всеми силами старается нарастить мне базу читателей.
Итак, СДЕЛКА состоялась. В Вилларибо — траур: горят стога конопли. А в Виллабаджо праздник — дым несет в их сторону! Испуганные патриоты уже включили «плач Ярославны» — ну всё, сделка подписана, теперь на территории Северного Причерноморья, куда ни кинь яблоко — попадешь в американскую собственность! И вот-вот батальоны бравых Джи-Ай выдвинутся на её защиту!
Ага, и Шестой флот к ДнепроГЭС подгонят… А давайте поглядим, как всё обстоит на самом деле? Итак, 20 марта, мистер Трамп даёт вводную очередной организации, с аббревиатурой DFC. В переводе и расшифровке — это Международная финансовая корпорация развития США. Этакий американский Супер-Супер-Супер-Радж, который помогает всем обиженным, угнетенным, обездоленным и альтернативно одаренным — расстаться с национальными богатствами. Вводная такая — немедленно начать ударное финансирование горнодобывающей отрасли ВНУТРИ США. В ответ — цитирую:
Согласно заявлению известного консультанта Международной финансовой корпорации развития США (DFC), работавшего главой Overseas Private Investment Corporation при бывшем президенте США Джордже Буше, Роберта Мозбахера, он против использования средств DFC на инвестиции в американское производство металлов и минералов. DFC является важным источником «финансов на развитие» в масштабе всего мира, и ее портфель проектов охватывает более $50 млрд на проекты в области пищевых продуктов, энергетики и здоровья, а также критически важной инфраструктуры. Более 70% от всего инвестирования компании осуществляется в странах с низким доходом и доходом ниже среднего. Экспертное сообщество обеспокоено указом президента Трампа от 20 марта, в которым содержится призыв к чрезвычайным мерам по стимулированию американского производства металлов и минералов и DFC названа ключевой организацией для его финансирования, что может заставить агентство отойти от своих международных обязательств. «DFC сосредоточена в своей деятельности на странах с низким доходом и доходом ниже среднего. В настоящее время корпорация не уполномочена инвестировать внутри США. Это все может измениться, но результатом этого может быть потеря самых сильных агентов поддержки DFC», — заявил г-н Мозбахер. До вышеназванного указа г-н Трамп урезал на $76 млрд проектное финансирование Агентства по международному развитию США, вызвав озабоченность среди аналитиков не неправительственных организаций, что юрисдикция и полномочия DFC также будут изменены.
То есть, действия «опричника» Илона Маска-Скуратова, устроившего разгон куче аббревиатурных контор, изрядно напрягли и эту. Но не повелись они на ультиматум Трампа, инвестировать внутри США. «Ах так? Ах вот вы как? Только Полищук на моцоцикле, а вы!!! — так получайте Северное Причерноморье. И партнера — в лице местного Правительства! Реакцию DFS лучше всего описывает фраза из анекдота: «Лучше бы я умер во вторник!».
Но то — Америка, где почетный экзорцист Трамп кушает местных акул капитализма на завтрак. Но тут, на первый взгляд, входит, что в деле не признания долгов за «подарунки Байдена», рыночная дипломатия дореволюционной черты оседлости, сделала крутого американского девелопера, как Михаэль Шумахер — пенсионера на «Запорожце»? Как вы помните, сперва к возврату на Родину Печатного Станка ФРС было затребовано аж 500 млрд. Потом — 350. Еще чуть позже — 300, 150,100 и хотя бы 50 млрд соответственно. В финальном тексте Соглашения — за любые долги нет ни слова.
Пэрэмоха? Не спешите. В соглашении прописан только механизм учёта взносов в этот «Пенсионно-ископаемый фонд»: так как денег у пана атамана нема, то все доходы от доли аборигенов будут аккумулироваться в специально обученном правительственном фонде, а потом — перечисляться по адресу, как взнос за формирование доли «младшего партнера». Сложно? Поясню на пальцах.
Председатель общества акционеров завода «Восемь лет без урожая» вызывает токаря и говорит: «Вася, мы решили, что рабочие нашего завода тоже должны быть его хозяевами! Но так как мы за РАВНОПРАВНОЕ партнерство, то вы, рабочие, должны вложить в акционерное общество сумму, равнозначную той, что вложили мы. Поэтому ты будешь работать, а всю твою зарплату бухгалтерия будет сразу превращать в акции нашего предприятия. Более того, десять лет, доход от этих акций, будет реинвестироваться в них же. До тех пор, пока вложения из наших денежных мешков, не сравняются с вложениями из ваших тощих карманов!».
А вот сам размер «партнерской» доли, будет определяться — чем? Правильно. Отдельным «Соглашением об ограниченном партнерстве». Заключаемом в рамках этого «исторического договора» и НЕ ТРЕБУЮЩЕГО ратификации тем, что заменяет Северному Причерноморью парламент. То есть, теперь не Дональд Великолепный будет с битой и паяльником стоять над душой гетьмана, а Международная финансовая корпорация развития США. Над которой Дамокловым мечом нависает Илон Маск, примерив пенсне, а-ля незабвенный Лаврентий Павлович.
Вот так вот. Это вам, пардон, не на рынке в Жмеринке семечки с прилавка тырить! В деле «заметания под коврик» неудобных положений договоров, которые требуется протащить через государственные органы, у Дональда — высший дан, «черный пояс» по «разводу на бабки». И есть у меня стойкая уверенность, что именно об этом и шел разговор «на двух стульях» в Соборе св. Петра: «Папа, да не могу я подписать ТАКОЙ договор! Они же меня сожрут!»…
И договор подправили. Чтобы лишний раз не будоражить дрожжи в в ёмкости с биологическими удобрениями. А что до внутреннего «Соглашения об ограниченном партнерстве» — it’s just business, кому какое что?
Но и это еще не всё: очень сильно напирают некоторые, не желающие читать первоисточники, на то, что Договор будет касаться только новых разработок месторождений. Так — да немножечко не так. Фишка в том, что теперь лицензирующие органы будут ОБЯЗАНЫ внести в лицензию, положения о том, что ежели какой местный полезно-ископающий бизнесмен захочет — а он, поверьте, захочет, с таким-то паяльником в рецессии — привлечь инвестиции, то он должОн в первую голову оповестить о своём желании вышеуказанное Партнёрство. И ежели оное пожелает — а оно пожелает, там Илон Маск со своим DOGE за спиной маячит — получить дольку малую…
Причем «Европейский путь» в полной безопасности. «Столетний договор» с Британией никто не будет денонсировать, равно как и остальные двусторонние «распродажи недров». Подвинуться в доле придется аборигенам. Вплоть до символического её остатка на руках.
Для особо же упертых, предусмотрена процедура «выкупных платежей». То есть, Партнерство приходит к автохтонному бизнесмену, не желающему расставаться со своей долей путем переговоров и заявляет — окей, мы ПОКУПАЕМ твою продукцию, что положена тебе, после того, как Британия отмела свою часть!». И вроде бы по рыночной цене? Но, в данном случае, счастливый владелец ископаемого актива, как обтекаемо сказано, обязан ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ от того, чтобы предложить Партнерству условия худшие, чем «третьим лицам».
Проще говоря, если британцы или еще какие-то европейцы, отметают свою часть добытого по себестоимости — а я сильно удивлюсь, если это не так — то и аборигеновский кусок пирога должен уйти Партнерству (читаем — США) по той же цене. Или даже ниже. Конечно, слово «Воздерживаться» не есть «Обязан», да и Договором подразумеваются двусторонние «консультации» по этому поводу. Но долго ли можно воздерживаться? Только до определенной температуры нагрева паяльника…
Что же касается сохранения неких «вкусных активов» в государственной собственности, подаваемого как Великое Достижение Парня в Зеленом Трико, то приведу единственное на сей счет упоминание в Договоре:
Принимая во внимание, что это Соглашение не наносит ущерба правилам в Северном Причерноморье, регулирующим систему собственности на имущество, включая правила, связанные с государственной собственностью и приватизацией.
Последний пункт из длинной преамбулы, где в кучу смешано всё. От поддержки в трудные времена, перед лицом нашего Мордора, до добровольного (!) отказа от ядерного оружия — короче, кровь, песок, вино и сахар. Читаем и рыдаем: Северное Причерноморье — и какие-то там правила? Господь с вами, плавали, знаем!
Особенно в свете, скажем так, сомнительной легитимности пана гетьмана, а равно и назначенных им «подписантов» данного Соглашения. Будь это иначе — его бы не пришлось ТАК править и «заметать под коврик» наиболее пикантные моменты, чтобы протащить через ВР. Практически единственного органа с не истекшим на данный момент сроком годности, о чем и Темнейший в свое время сказал.
Ну и на сладкое: все последующие поставки безумно дорогого «железа» от ВПК США пойдут в счет увеличения доли «старшего партнёра» в этом Партнёрстве. По его оценочной — и без сомнения, рыночной, т.е. установленной произволом Дональда Великолепного — стоимости. С пропорциональным увеличением обязательств «добить кубышку бабками» со стороны «младшего партнёра», продав добытое непосильным трудом в Грейт Эгейн Америка, по «условиям, не хуже, чем предоставлены третьим лицам». То есть — за гроши.
Что же касается неких «гарантий безопасности» — то их просто нет. И не будет. Дональд Трамп, безусловно, странный товарищ, но не настолько, чтобы бодаться с «мультфильмами» Темнейшего. Тем же, кто утверждает, что присутствие американского капитала — уже само по себе гарантия, советую вспомнить страны, откуда США и их компании наладили желтыми пахучими тряпками, без обладания и сотой долей того, на что богат наш Мордор. Впрочем, не только США — Франция, на минуточку, тоже ядрен-батон имеет, однако из Сахаро-Сахельского региона вышла с ускорением пробки от шампанского.
Так что, полетал пан гетьман орлом сизокрылым — да на ту же помеченную пометом ветку и приземлился. Формулировать-то можно по-разному. Как в том анекдоте:
Собирается купец в земли чужедальние и спрашивает дочерей любимых, что им привезти в подарок. Старшая заказала бусы, средняя — зеркало, а младшенькая и говорит:
— Привези мне, батюшка, огромного, страшного, лохматого, но богатого мужика, для дикого, животного, нереального интима! С возможным входом замуж, но это не точно…
— Что ты, Настенька!? Господь с тобой!
Хорошо, пойдем другим путем — подумала Настенька…
— Привези мне, батюшка, Цветочек Аленький!
Будьте здоровы, берегите себя!
С юмором о политике для Вас вещает диджей Три Дог Найт на «Радиостанции свободной пустоши Мордора»
(с) Орда родная злобная твоя..