278 Завалинка армейские байки


Последний, или История с переводом

Эта история случилась в конце восьмидесятых годов в одной из воинских частей нашей необъятной родины. В тридесятой части в тридевятом полку служил один офицер. Он что-то не поладил с замполитом, и тот добился перевода офицера в другую часть.
Делать нечего, надо перед переводом заполнить обходной лист, а если проще, то собрать подписи над всякими там «сдал — принял» и так далее…
Первым делом опальный офицер сдал свое табельное оружие, а обходной лист, для удобства, сунул в кобуру на поясе. С замполитом офицер общаться не хотел, но подпись его требовалась. Естественно, что замполита он оставил «на потом».
Обойдя всё и всех, офицер получил все нужные подписи и галочки. Больше тянуть время не получалось, и пришлось топать в штаб к замполиту.
А теперь ситуация глазами замполита: «Открывается дверь, и в кабинет заходит увольняемый офицер со зверской рожей. Звенящую мухами тишину разрывают слова офицера:
— Ну, всё, ты у меня последний остался!».
Сказав это, опальный офицер потянулся к кобуре, в которой лежал обходной лист. Замполит, услышав эти слова и увидев, куда тянется рука обиженного офицера, принял единственно верное решение – с отчаянным воплем он выпрыгнул в окно третьего этажа и сломал себе ногу…
В итоге, по возвращению из санчасти увольняться из этой части пришлось и замполиту – он просто не вынес всеобщих насмешек.

Что делать, если взорвалась атомная бомба?

Мой дедушка служил в 50-х годах на Курилах. В то время только появились инструкции о мерах защиты личного состава в случае ядерного удара. Ко всему относились очень серьезно. И вот приезжает большой генерал из Москвы с инспекцией на предмет ознакомления готовности к ядерной бомбардировке.
Построили батарею, прошел он вдоль строя, посмотрел прищурившись, а манерами он напоминал Кутузова из кинофильма — старый, ленивый, себе на уме. Выбрал солдата и задал вопрос:
— Ну, что надо делать, если взорвалась атомная бомба?
Солдат, как положено и как учили, отвечает:
— Лечь на землю, лицом вниз, ногами к взрыву, закрыть глаза, задержать дыхание и т.д.
Ответил солдат правильно. Генерал посмотрел на него, помолчал и спрашивает со вздохом:
— Ну а дальше-то что будешь делать?
Рядовой чуть подумал и бойко отвечает:
— Буду обугливаться, товарищ генерал!