ЗАВАЛИНКА 717 «Вкл-Выкл»


— А это что? — спросил Полковник.
Его визит в «шарашку» сегодня затягивался, Полковник устал, проголодался и уже искал предлог, чтобы поскорее все закончить.
«Шарашки», как они сами почему–то называли эти заповедники, где их содержали, не пожизненно, конечно, пожизненно не имело смысла. И опять же не всех, только самых продуктивных. В шарашку нужно было еще попасть — двенадцать человек на место. Что стало с теми, кто не попал, он не интересовался. Это был не его профиль.
Брали молодых самцов — самок почти не брали, самки, до утраты репродуктивной функции содержались отдельно, генетики отбирали и увозили самых красивых. Прямых совокуплений, кроме отдельных экспериментов, не допускали. Самцов в шарашку отбирали с IQ не ниже 200 т.е. — гениев. Умных и среди своих, при нормальном питании, было достаточно.
Полгода назад пришел заказ от военных стратегов на разные модели биологических гомеостатов. Жизнь на планету уже давно занесли, запустили эвогенератор, получили популяцию мыслящих существ, в этот раз на базе обезьян, и уже несколько раз стартовали цивилизацию. Но программа была написана наспех и в историческом процессе выявлялось много ошибок. Получить устойчивый гомеостат не удавалось. Цивилизация выходила в космос, получала ядерное оружие и самоумочтожалась. Наверху стали нервничать и в шарашку пришлось отправиться самому Полковнику.
— У вас есть хотя бы одна работающая модель, — спросил Полковник.
— Есть парочку, сказал один из них — типичного экстерьера этой их породы: узкогрудый, плешивый в очках с роговой оправой, карикатура из сатирического партийного журнала.
— Ну, показывайте тогда, что мы зря время на всякую болтовню теряем, — сказал раздраженно Полковник. Глядя на них, нельзя было не раздражаться.
Подошли к большому стенду, сняли подъемником чехол.
— A это что? – спросил полковник.
— Работающая модель.
— А почему розовое. Где вы цвет такой взяли?
— Другого не было.
Полковник вспомнил, как на лекции по юдопсихологии преподаватель сказал, что у них другое цветовосприятие. «Интересно, как он это видит?» — подумал Полковник. Не зная, что спросить, сказал:
— Почему такое большое? Сколько же вы в него материала вбухали.
— Эксперимент. Хотели посмотреть, как будет себя вести гомеостат с очень большой территорией.
Очкарик отвечал спокойно, с достоинством и не отводя взгляд, что Полковнику, человеку военному, даже нравилось. – Конечно, они умнее нас, но это ничего не значит, — думал Полковник. Спросил:
— В смысле? Он всегда спрашивал так, если боялся обнаружить непонимание, — Что вы имеете ввиду?
— Любопытный получился феномен, — продолжил очкарик, — мы назвали это имперской гравитацией. Посчитали, что в среднем ежедневное увеличение территории — тысяча квадратных километров. Очень мощно тянет.
— А народ? – спросил полковник.
— Популяцию мы с самого начала мотивировали на централизацию и присоединение.
— Недостатки есть? – спросил Полковник. Он любил спрашивать о недостатках. Этим можно было легко сбить с толку любого докладчика.
— Из недостатков — постоянные военные конфликты. Прогресс–коэффицент небольшой, около 15%, но все компенсирует черезвычайнaя воспримчивость к чужому. У них нет никаких ограничителей. Мы смогли получить популяцию без религии и морали. Они технологически они развиваются быстрее других.
— А что внутри, — спросил Полковник.
Узкогрудый очкарик принялся что–то объяснять, но Полковник уже не слушал потому, что его внимание привлекла искусно сделанная большая вертикальная шахматная доска с фигурами, но не с шахматными, а какими–то другими, разноцветными прозрачными красивыми.
— А это что? – спросил Полковник. Он умел немного играть в шахматы и решил, что с этой штукой ему легче будет разобраться.
— Цивилизация с прерываемым историческим вектором.
— А это? — полковник показал на потрескивающие электричеством шипы.
— Защита от дурака.
В словах очкарика Полковнику послышалась лёгкая издевка и он возмущенно спросил:
— От какого ещё дурака? Где вы видите дурака. Почему это люди вашей нации всегда считают себя умнее других. А ну, выключите едреной матери вашу защиту.
Его приказание поспешно исполнили и он спросил, уже примирительно:
— Как это оно у вас называется?
— ВКЛ.
— Как управляется?
— Очень просто.
Очкарик показал на приделанный сбоку большой тумблер, клеммы на котором были замотаны синей изоляционной лентой.
— Одним выключателем. Видите: ВКЛ – ВЫКЛ.
— А сейчас у нас что? — спросил Полковник.
— Сейчас у нас ВКЛ, — сказал узкогрудый очкарик.
— А если ВЫКЛ, — Полковник потянулся к выключателю.
— Не делайте этого! — хотел крикнуть узкогрудый очкарик, но не успел. Во Вселенной одна за другой стали гаснуть звезды.