ЗАВАЛИНКА 784   ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ. ЭПИЗОД ШЕСТОЙ  ЧТО НЕ СЛАЩЕ РЕДЬКИ? (часть 6)


 

            ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ. ЭПИЗОД ШЕСТОЙ 

                 ЧТО НЕ СЛАЩЕ РЕДЬКИ? (часть 6)

Не успели они покинуть границы городского  массива Цезариусянской столицы и развернуть автотропинку,  как их догнал  какой-то закутанный в длинный плащ то ли человек, то ли цезариусянин, то ли ещё какой-то гуманоид.  Был он верхом на другом существе, сильно напоминавшем земных коней. Хотя передвигалось это существо намного быстрее обычного  коня, оно делало это почти бесшумно, поэтому Митя и Никос заметили и его, и всадника, когда те уже почти поравнялись с ними. Всадник сделал  им жест рукой, что бы они остановились, и сам через пару метров резко встал вместе со своим «конём», преградив грибникам дорогу.

— Просьба  простить моего меня, прервал путь вас на половине, прихоти искать нет, это надо – заговорил всадник, и Митя с Никосом удивлённо переглянулись, как бы спрашивая друг друга, что им хочет сказать их внезапный собеседник?

А внезапный собеседник  тем временем продолжал :

—  Я звать До-ми-нох (всадник с головой), вы есть кто это знает я и кто-то ещё много. Муландрею искать вам есть охота, До-ми-нох (всадник с головой) предупредить долг моего меня. Берегись Муландреи и ты, и ты, и мой я, и все они, и остальные тоже как один.  Зло  Муландреи знаю мой меня и много таких кто больше не тот. Держитесь далеко, Муландрея рядом, вы бежать, все бежать, прятать себя самих. Мой меня не успеть, и вот  глядеть моего меня тошнит. А ведь мой меня прошлое моё был как ты, и как ты, как они, как все. Зачем мой меня тогда  за уход  Муландрею? Серьёз нет, есть хотеть меня мой проводы времени. Звать нет было её меня моего свидание. Муландрея  меня мой  без я  женить. Нет получать, нет дети, нет меня мой с Муландреей ничто. Меня мой бежать хотеть далеко. Злится Мулечка, качается, шепчет меня мой. Мой меня молчит, все стоят, нет веселье. Год шесть мой меня память всё. Далеко держать себя вам, если Муландрея  рядом. Близко совет моего меня не ходить никогда, где  Муландрея есть. А встреча если да, то и ты, и он, сказать Муландрее, До-ми-нох (всадник с головой) хотения нет обида Муландрея. Снимать с мой меня чары, скоро надо да. Прощайте, мой меня время звать. Найдёт вас мой меня вечер после дня.

— Ещё, что ли, один заколдованный? – пробормотал Митя, задумчиво глядя вслед так же внезапно ускакавшему от них прочь на своём «коне»  До-ми-ноху (всаднику с головой) – Сколько же своих ухажёров заколдовала эта мерзавка  Муландрея? Этот уже третий, включая механика Светлова.

— Интересный собеседник! Вы что-нибудь разобрали из его пылкой речи, Митя?  Кажется, у меня появились кое-какие предположения. Жалко, что я не держал свой блокнот на записи. Сейчас быстро повторю то, что я запомнил… И    развернём наконец эту полезную вещичку, которую нам дал «восемь-восемь».

Никос тихо проговорил в свой электронный  блокнот  то, что сказал До-ми-нох (всадник с головой), и достал из большой упаковки последнее изобретение межгалактического  технического  центра – автотропинку.

Грибы на восьмой планете были невероятными, но росли в таких непроходимых болотистых местах, что без этой технической новинки друзьям пришлось бы несладко. По ней же они двигались совершенно спокойно, автотропка разворачивалась перед ними на пару метров в ширину и несколько метров вперёд, а когда они преодолевали половину этого расстояния, она за ними сворачивалась обратно. Рельеф местности, всякие бугры и ямки, они не ощущали, потому что автотропинка не касалась поверхности, а как бы висела в воздухе над самой поверхностью почвы.  К тому же автотропинка имела удобный навигатор маршрута, ей можно было задать направление и ориентироваться на местности. Иногда, когда они находили грибное место, они ставили автотропу в режим «стоп», сходили с неё, и собирали грибы, стараясь не упускать её из вида.

Шагая по тропинке среди лиловой травы, Никос стал рассказывать Мите о   крузабульках – самых вкусных и  популярных  грибах Цезариуса. Крузабульки были совсем прозрачными, с пирамидальной  шляпкой и конусовидной ножкой. Когда их трясли, то внутри них начинали плавать и лопаться разноцветные шарики, раздавался нежный мелодичный звон и вспыхивали разноцветные искорки. Вот только идти в корзины грибников крузабульки ни в какую не желали. Упархивали прямо из-под носа, рассаживались на ветках деревьев и издевательски чирикали.  Никос сказал Мите, что ему говорили – мол, эти крузабульки даже песни разных планет могли петь, в зависимости от того, представитель какой планеты на них охотился. Поэтому сбор крузабулек на восьмой планете приравнивался к спортивным мероприятиям, набравшие наибольшее их количество становились чемпионами, а сами грибы считались редким деликатесом и стоили немалых денег.

— Хорошо бы нам с вами найти хотя бы несколько крузабулек, Митя! Это, можно сказать, мечта всей моей жизни. Хотя бы посмотреть на них. А уж если я  съем даже маленький  кусочек крузабульки, то мне будут завидовать все мои приятели из группы грибников в Греции, когда я вернусь на Землю и расскажу им об этом.

— Шеф, как вы думаете, эта Муландрея с Фелицанского полуострова не заколдует заодно и нас с вами? А то вернёмся на «Завалинку» в виде  каких-нибудь  крылатых лягушек, и будем квакать там все ночи напролёт.

— Давайте, Митя, сделаем небольшой привал, отдохнём, перекусим, и заодно попробуем разобраться,  что же случилось со всеми этими Мулечкиными кавалерами.

Так они и сделали. Нашли живописную полянку, припарковали автотропку,  приподняв её над землёй, и присели на неё как на длинную ровную скамейку.  Ещё одна полезная функция  этого чуда техники.

— Итак, Митя, что мы знаем на данный момент?

— Что трое вполне себе респектабельных мужчин, с разных планет, были сражены красотой Муландреи с Фелицанского полуострова, а потом ею же и заколдованы за это.

— За это ли? Или может за что-то другое? Я уверен, Митя, что дело было совсем не так,  как Вам показалось. И каждый из них заслужил то, что получил. То есть, я хотел сказать, что у Муландреи были все основания наказать  их  – спохватился Никос, поймав на себе удивлённый взгляд  своего помощника – Но если вы спросите моё мнение, то я, конечно, не одобряю таких крутых мер. Сколько существует  Вселенная и сколько существует в ней разумная жизнь, всегда… Митя, ВСЕГДА!  мужчины пудрили мозги женщинам. А женщины пудрили мозги мужчинам. И если бы каждый за это наказывал другого колдовством, то к чему бы это привело? Да жизнь давно вымерла бы, сразу на всех обитаемых планетах!  Но, Митя, давайте попробуем всё же понять мотивы Муландреи. Итак, восстановим хронологию событий. Оркуша-клыкуша был превращён в Свирепого Ежа семь лет назад. За что?

— За что? – Мите совсем не хотелось болтать, он был занят уничтожением вкусных бутербродов с паштетом из местных речных колбасок — перекрученных на одинаковом расстоянии, как сардельки,  водорослей с толстыми  мясистыми стебельками. Вкус у них тоже был мясной, да и структура стеблей внутри, напоминала мясо животного.  К бутербродам они взяли напиток из местных заваренных чайно-кофейных трав, который по вкусу был примерно как горький шоколад с едва уловимым ароматом мяты и ванильного цитруса из созвездия Гончих Псов. Пусть Никос сам ему расскажет — за что Мулечка наказала Оркушу-клыкушу, а он будет слушать и есть. Ну и кивать, конечно.

— А за то, Митя, что Оркуша-клыкуша поматросил её и чуть не бросил. И обязательно бы бросил, если бы она его перед этим не превратила в ёжика.

«В Свирепого»  — хотел поправить Митя шефа, но не смог произнести ни звука, потому что пережёвывал вкусный бутерброд.

Никос продолжал:

— Бедная девушка, позвала родственников, друзей, всех близких на свадебный обряд с этим инопланетным франтом, а он что?

Митя молчал и ел очередной бутерброд, только кивая головой

— А он не захотел  жениться. И это во время свадьбы! Возможно, на этой планете, или конкретно на Фелицанском полуострове, подарить, к примеру,  девушке цветок означает позвать её замуж.  Ну а местный свадебный обряд нам в подробностях описал Оркуша-клыкуша. И слава Создателю, что не До-ми-нох. Я уверен, что мужчина и женщина, которые вручили Оркуше-клыкуше куклу, были родителями Муландреи. Кукла эта, видимо, символическая, символизирует будущих детей молодожёнов. И как бы намекает новоиспечённому зятю, что тесть и тёща ждут от них внучат. А старичок с искрящейся палкой, это видимо что-то вроде священника, или старейшины рода,  уполномоченного  вести брачные церемонии. Но,  не зная местных обычаев, наш волокита обхаживает юную Муландрею, морочит ей голову, и затем  перед всем честным народом отказывается  от всех своих невольных обещаний. Какая дама это стерпит? Если не умеет колдовать, то уж точно расцарапает обидчику всю морду.

-Угу – кивнул опытный Митя, запивая бутерброд кофечаем. Видимо, Митя знал тему, потому что слегка вжал голову в плечи, когда Никос стал рассуждать о поцарапанных лицах ловеласов.

— Дальше был До-ми-нох, который шесть лет назад, спустя год после Оркуши-клыкуши, решил приударить за красоткой  Муландреей и тоже, не предполагая этого, сделал  ей  предложение руки и сердца. И так же сорвал свадьбу, да прямо при всех гостях. Что оставалось делать бедняжке Мулечке? Наказать негодяя, чтобы он нёс всякую околесицу и его никто не понимал.

— Угу – снова кивнул Митя.

— И наконец, спустя ещё год, на Муландрею положил свои похотливые  глаза  наш Михалыч, который  давеча был не тот, что нынеча… ухлёстывал за барышнями со спортивным азартом, будто и не ждала его на Земле законная супруга.  За что именно Мулечка наказала Светлова, я надеюсь, она расскажет нам сама, когда мы с ней встретимся. Но, похоже, она сделала так, что тот всем на потеху стал карикатурно-образцовым семьянином, который как те мыши из древней земной поговорки, что плакали, кололись,  но всё равно лезли на кактус… Вы доели, Митя? Вставайте, опустим автотропинку ниже и продолжим поиски крузабулек. Муландрея никуда не денется. Я дал себе слово, что не уйду отсюда хотя бы без одной крузабульки.

Вскоре  Никос увидел недалеко целую огромную поляну этих легендарных грибов! Сразу было забыто всё, о чём они рассуждали с Митей, остались только вожделенные грибы – ценная добыча любого мастера-грибника.

Еле слышно Никос прошептал Мите:

— Умоляю, только тише! Не дышите! Давайте сойдём с тропинки и медленно подкрадёмся к этим красавцам! Может, удастся поймать хотя бы парочку!

И Никос умоляюще посмотрел на своего помощника.

Митя согласно кивнул, и они, стараясь не шуметь, стали подкрадываться к крузабулькам. Грибы вроде бы их не замечали, потому что над поляной стоял их тихий щебет. Кто знает, улыбнулось ли бы им охотничье счастье или нет? Потому что наших детективов кто-то опередил.

На другом краю поляны зазвучала дивная музыка и чей-то голос запел песню на незнакомом языке.

Крузабульки внезапно замолчали, а потом громко загалдели, повторяя мелодию песни, и сорвавшись со своих мест, как стая колибри, ринулись на источник этих звуков.

К сожалению, за пышными кустами, куда упорхнули грибы, никак было не разглядеть удачливого охотника. Но вскоре поляна опустела.

— Эх! – горько воскликнул Никос. Какая неудача! Первый раз вижу, как грибы ловят на манок… Там, в кустах, сидит какой-то великий мастер грибной охоты, и я бы почёл за честь с ним познакомиться! Пойдём, Митя, поздравим нашего коллегу с удачей… Может быть, он даже уделит нам немного от своей богатой добычи!

И детективы, уже не скрываясь, пошли через поляну к кустам. Но не дошли, потому что из кустов им навстречу вышла какая-то цезариусянка в пёстром наряде.

 

(продолжение следует)

Сёстры по разуму (Леди М & Е⋆Л