Ёжики (взбираясь на броневик)
Тут произошел неизъяснимый катаклизм: коллективный Запад неожиданно обнаружил, что его — такого прекрасного, солнцеподобного, гуманного, белого и пушистого — не любят. И если бы чувство нелюбви к нему испытывала только Россия, все было бы намного проще. Но Запад обнаружил, что к нему, мягко говоря, без энтузиазма и с подозрением относится примерно 3 миллиарда населения планеты Земля. Это, как легко догадаться, вся Африка, Индия, Китай и до кучи страны Латинской Америки.
Необъяснимое отношение, да? Впрочем, автор передовицы Foreign Policy это объясняет. По его мнению, жители вышеперечисленных стран и даже континентов оскорблены тем, что их годами и десятилетиями называли странами третьего мира. И что они веками были колониями коллективного Запада, обеспечивающими последнему сытую жизнь (хотя насчет последнего, учитывая, как на Западе распределялись богатства, мы бы не горячились).
Автор Foreign Policy прав — именно так дело и обстоит. Но он не хочет «дойти до самой сути» и признать, что Запад как был расистским, так и остался. И мы имели тому изрядное количество подтверждений. Вот как, интересно нам знать, должны были относиться жители Афганистана, Сирии, Ливии или Ирака, когда западники устраивали марши по поводу помноженных на ноль журналистов Шарли Эбдо?
В день, когда убили этих журналистов, в вышеперечисленных странах весьма вероятно убили в десять раз больше людей. Но никто никакие здания в цвета флагов этих стран не раскрашивала, потому что это — люди второго, а то и третьего сорта. Нечего на них расходовать электричество, а уж тем более душевные силы.
Впрочем, не будем придираться — хорошо уже, что некоторые на Западе начинают замечать не слишком доброжелательное отношение к Западу со стороны так называемого «третьего мира». Как известно, вначале было Слово. Сомнения, неуверенность, подозрения, что не все так гладко, как хотелось бы, и что картина мира пошла крупными трещинами — это вери гуд. И чем дальше, тем больше будут расходиться эти трещины — это вам подтвердит любой человек, переживший крах Советского Союза. Потому, что в конечном счете, все Акелы промахиваются одинаково, и все империи падают одинаково.
(слезая с броневика) Надо вооружиться терпением. Такие процессы не идут с той скоростью, с которой летают наши гиперзвуковые ракеты. И, сдается нам, они и так идут быстрее, чем этого можно было ожидать.