Всем хорошего времени суток мои уважаемые слушатели радиостанции «Свободная пустошь» с вами я диджей Три — Дог- Найт.
Английская поговорка. Этой фразой тонущий корабль традиционно провожал его капитан или старший офицер.
Итак начинаем..
Пока Борис Лохматович Джонсон изображал из себя гондольера перед премьер-«министрой» Швеции, выкатив животик из-под делового костюма и шлепая веслами, с грацией пьяного жука-плавунца, я тут по старой доброй Англии пробежался. Виртуально, естественно. И почти сразу наткнулся на заявление парламентского заместителя министра внутренних дел Британии, Рейчел Маклин от 16 мая этого года.
Знаете, это даже не французское «Если нет хлеба — пусть едят пирожные!», это вообще, нечто инфернальное, я считаю. Но об этом — чуть позже. Начал «копать». Что сразу бросилось в глаза — цензура. В открытом британском доступе, в журналистских статьях, систематизированных сведений по этому вопросу — почти нет. Стоит жесткое табу на слова, вроде «голод», «недоедание» и все, что с ними связано. Отдельные данные прорываются. Но последний раз об этом, более-менее открыто, говорилось у них — в ЯНВАРЕ 2022 года. И данные приводятся — за 21-й год, естественно.
Итак, управляющий директор Исландии, Ричард Уокер, в интервью ВВС (прямая ссылочка — уже того-с, не работает), указал, что у продавцов уже нет выбора, кроме как перекладывать все и вся на покупателей — пардон, а когда это супермаркеты поступали по-другому? Близится «Идеальный шторм» — когда цены растут, налоги растут, зарплаты — падают.
«В стране наблюдается тревожный рост продовольственных отделений – я думаю, что сейчас больше продовольственных банков, чем филиалов MacDonalds.
Это не преувеличение: есть люди, стоящие перед выбором между едой и отоплением, и мы теряем клиентов от голода”.
От ГОЛОДА, люди! При этом, Уокер сравнивает конец марта 2020 с мартом 2021-го! Больше года назад. Еще никаких событий по Украине. Санкционное «ралли» — еще даже не начиналось. И кстати — он не ошибся: по Британии тогда было 1300 «Мак Дональдсов» — и 2200 «Фуд-банков».
А наш Дикки жжет напалмом дальше: подскочившие цены на сырье и энергоносители, проблемы с распределением (логистика) при НЕХВАТКЕ рабочей силы, рост налогов — и назначенное в приказном порядке повышение минимальной зарплаты (привет всем, кто рвал тельняшку, утверждая, что это — «только в России такое возможно, а на Святом Западе — ни-ни!») просто пожирают прибыль предприятий.
«Бизнес — это не какая-то бесконечная губка, которая может навсегда впитать эти расходы, поэтому они начинют транслироваться на полку»
То есть, Ричард Уокер описывает классический СИСТЕМНЫЙ кризис. Который, в отличие от монетарного, западной экономической наукой даже не рассматривается, что ярко доказал еще в прошлом году глава ФРС, на которого чуть не матом орала Кристалина Георгиева из МВФ. Пыталась объяснить, что такое «системный кризис». В отличие от него, она училась по советским методикам.
Повторюсь, официальный Лондон сейчас эту тему в инфополе — обрезал. Демократичненько так, мол — «У короля — много!». Много пенсионеров, на ужин жующих зубную пасту, чтобы хоть какой-то вкус во рту почувствовать перед сном — и десятками тысяч замерзающих у отключенных батарей. Отопление — не по карману. Много семей бывшего «среднего достатка», в которых уже в прошлом году, родители отказывались от ужина — чтобы было чем накормить детей на завтрак.
Официально инфляцию показывают на уровне 5,4%. При этом, продукты первой необходимости выросли в 3-4 раза. Суп бедноты — кипяток+бульонные кубики: они подорожали В ДЕСЯТЬ РАЗ. А мы тут, на «Доширак» косимся: фу, бич-пакеты! «Дает джазу» и топливо. То, что нужно для перевозок. Солярка: 2,2 доллара за литр, если на американские грины пересчитать. За литр — я специально перечитал, думал — опечатка, за галлон. Нет. Не опечатка. А это — то самое, «доставка и распределение».
Системный кризис. Как у нас, в конце 80-х: на складах — гниет, а в магазинах — шаром покати. Солярку делают из «тяжелой и не демократичной» российской нефти. Или — из такой же иранской. Как вариант — из венесуэльской. А покупать её в обход санкций, через «третьи руки» — спекулятивная наценка и постоянный риск «спалиться».
Помните, мы статью начинали с «зам.министра МВД по парламенту»? Так вот, поверх этой картины маслом — Рэйчел Маклин сделала несколько «мазков мастера». Как говорится, по просьбам трудящихся, в целях защиты их благосостояния, было предложено — увеличить рабочее время! Часов этак до двенадцати. Правда, она тут же оговорилась — это, к сожалению, не сработает для тех, кто УЖЕ пашет на трех — ТРЕХ, КАРЛ! — работах.
Мол, к сожалению, в сутках всего 24 часа. Знаете, я бы этой Рэйчел сказал, что и для тех, кто на двух работах — это тоже не выход. Потому как людям иногда спать надо. И есть. И мыться. И вообще — даже по армейским нормам, личное время — предусмотрено. Немного, пару часов — но оно имеется. Помимо восьмичасового сна и трех приемов пищи.
Но Рейчел этим не ограничилась: те, кто не хочет пахать на двух-трех работах — должен просто перейти на более высокооплачиваемую. Конечно, без проблем: любой докер может прийти и заседать на её месте в Парламента, например. Пользы будет больше. А Маклин подводит итог:
«Это долгосрочные действия, но это то, на чем мы сосредоточены как правительство»
То есть, дорогие сограждане, настраивайтесь на то, что вот этот цирк вам еще терпеть и терпеть. Не до сантиментов нам — лохматый премьер поставил задачу — экономической войной, санкциями, Великобритания уничтожит экономику России! А пенсионеры, работяги, бывший «средний класс», ну что же, «у короля — много!».
P.S. Хоссспади, и ЭТИ еще с нами — воевать собрались?
Будьте здоровы, берегите себя!