Ёжики на броневике. Политинформация о западных мифах и реалиях


Ёжики (Анастас), взбираясь на броневик

Даром, что мы мелкими были, когда только начинали знакомиться с русской и советской классикой, а быстро уяснили себе на примерах из «Войны и мира» или «Живых и мертвых», что любая война — проявитель как для плохих, так и для хороших качеств людей. А также война очень четко разделяет важное/главное и второстепенное. И, как мы можем убедиться теперь, так же четко война разделяет реальное и виртуальное, то есть надуманное, раздутое до размеров слона, навязанное людям стократным повторением. Можно сказать, что четко распределяются по разным графам жизненного баланса мифы и реальность.

Итак, что уже стало очевидным по промежуточным результатам так называемой прокси-войны, которую просвещенный Запад ведет с Россией на территории Украины?

Единство Запада — миф. Наличие какой-то там западной высокоморальной и высокодуховной цивилизации — миф. Наличие нацизма как ГЛАВНОЙ составляющей западного мировоззрения — реальность: в противном случае нацизм не лез бы из всех щелей при малейшем недовольстве золотого миллиарда. Некая супер-пупер-мега-дрюппер западная экономика, которой нам десятилетиями тыкали в нос при каждом удобном и неудобном случае — миф. Ценность углеводородов, продовольствия и чистой воды — реальность.

А еще один миф, не менее раздутый, чем предыдущие перечисленные мифы — это миф о якобы передовых технологиях, которые есть только на Западе, и которые России недоступны в силу нашей вековой заскорузлости и отсталости. Что это за технологии, все скромно умалчивают. Это такой священный Грааль — следует принимать за данность, что они имеются, и они недоступны. И без них России и другим странам, не снискавшим благоволение Запада, полная и безоговорочная хана.

Как может страна, являющаяся безусловным лидером в производстве современного оружия, а также лидером на рынке атомной энергетики, параллельно быть технологически отсталой, замшелой, и хлебать атомы и гиперзвук лаптем? — А подобные вопросы в минувшей виртуальной реальности предлагалось не задавать. Ответом на них обычно был сочувственный взгляд, переводимый на русский язык словами «лапоть ты, лапоть…»

(слезая с броневика) Но реальная жизнь все же восторжествовала. Она всегда рано или поздно одерживает верх. Жаль, что через войну, но, похоже, иного проявителя человечество так и не изобрело за свою пятитысячелетнюю историю.