Завалинка 1101 Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!


Всегда жалел о том, что такие красавцы, как бронепоезда, ушли в прошлое. Но, в феврале 2022 г. они вернулись. Вот, собрал, что получилось…

На Юге России

На вооружении российских ЖДВ состояло 4 бронепоезда: «Байкал», «Амур», «Терек» и «Дон». Их активно использовали во время 2-й операции в Чечне и последующих контртеррористических мероприятиях. В 2009 г. было принято решение об их разоружении и консервации. В 2016 г. их вернули на службу по приказу министра обороны Шойгу. С тех пор бронепоезда регулярно появлялись на различных учениях, а теперь один из них участвует в реальной военной операции.

Вагоны имеют защиту от стрелкового оружия и осколков снарядов. На некоторых участках конструкций предусматривается защита от малокалиберной артиллерии.

Бронепоезда способны:

1) перевозить важных пассажиров,

2) заниматься патрулированием,

3) противодействием диверсиям и засадам,

4) сопровождать гражданские и грузовые составы, защищая их от возможных нападений,

5) осуществлять разведку путей и определять их состояние,

6) прикрывать ремонтные подразделения,

7) поддерживать огнем любые другие подразделения, работающие вблизи путей.

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

Типовое снаряжение наших бронепоездов.

1. «Амур»

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

«Амур» «засветился» первым — помог вывезти в Крым иностранцев из опасной зоны. Посольства 8 государств обратились в МИД РФ с просьбой вывезти своих граждан из опасной зоны. Пассажирский состав из 5 вагонов сформировали в Херсонской области около Антоновки. Первым по маршруту прошел бронепоезд, за ним, под прикрытием – пассажирский состав. Военным удалось благополучно эвакуировать почти 250 человек. Построен бронепоезд был нестандартно:

1) открытая платформа;

2) маневровый тепловоз ТЭМ-18ДМ;

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

3) бронированный штабной вагон;

4-5) 2 платформы с грузом — один из них — грузовик (видимо, связь);

6-7) пассажирский и грузовой вагоны для перевозки личного состава;

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

8) платформа ПВО с 2-мя ЗСУ-23-2 с обеих сторон;

9) маневровый тепловоз ТЭМ-18ДМ;

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

10) бронированная платформа из состава бронелетучки БТЛ-1.

Видео с переправой «Амура» через Волгу в учениях 2016 г.

2. новый бронепоезд «Волга»

На боевое дежурство на Изюмском фронте заступил бронепоезд «Волга» Западного военного округа — новый спецсостав был изготовлен ЖДВ Западного военного округа уже в ходе проведения спецоперации на Украине. В его составе:

1) открытая платформа со шпалами;

2) полуоткрытая платформа с ЗСУ-23-2 спереди и в закрытой части — по 2 амбразуры для автоматчиков и 1 — для пулемётчиков на каждый борт;

3) бронированный маневровый тепловоз;

4-6) ещё 3 вагона.

3. новый бронепоезд «Енисей»

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

Бронепоезд «Енисей» Центрального военного округа довольно большой — поболе «Волги» будет: 11 элементов.

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

Судя по всему, носовая часть состоит из:

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

1) открытая платформа — на случай подрыва путей;

2) открытая платформа с бронированным укреплением спереди и мостками сзади — стоящая на платформе БМП-2 может съезжать на землю и использоваться отдельно от бронепоезда, а на платформе обеспечивает огневое прикрытие 20 мм автоматической пушкой;

3) полуоткрытая платформа, на передней открытой части — ЗСУ-23-2, которая обеспечивает прикрытие ПВО (от дронов, прежде всего) и огневое покрытие по бортам;

4) бронированный маневровый тепловоз;

5) бронированный вагон с амбразурами и открывающимися как у «теплушки» дверями;

6) платформа с укрытым грузом;

7) бронированный вагон с амбразурами и открывающимися как у «теплушки» дверями;

8) ещё один бронированный маневровый тепловоз;

9) ещё одна полуоткрытая платформа, на передней открытой части — ЗСУ-23-2;

10) ещё одна открытая платформа с бронированным укреплением спереди и мостками сзади, и стоящей на платформе БМП-2;

11) открытая платформа.

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

Фото со 2-й платформы неизвестного бронепоезда.

Мы успешно вернулись к бронепоездам! Те в очередной раз доказывают свою необходимость!

Оттуда же.

Видео с «Енисеем».

4-6. «Байкал», «Терек» и «Дон»

Где, интересно, они? Не участвуя в СВО, защищают рубежи Родины на других участках? На видео — «Байкал» в Ставропольском крае.

Подведём итоги: нельзя ни в коем случае отказываться в такой протяжённой и насыщенной железными дорогами стране, как Россия, от бронепоездов. 3 из них проявили себя в СВО. Радует, кстати, что бронепоездов стало 6, а не, как раньше. Учитывая протяжённость наших железных дорог, надо сделать ещё несколько. Я думаю, пара не помешала бы вдоль Прибалтики и Финляндии. Пара — на Кавказе. Пара — на Дальнем Востоке. И вдоль Казахстана пусть ходит. Имеющиеся нужно модернизировать, ставить на них современное вооружение (например, БМП-3 нужен с модулем «Эпоха» — чтобы у бронепоезда было 8 ПТУР «Корнет» + 16 МУР «Булат»), оснащать беспилотниками (для начала «Орланами-10»), делать их ресурсы модульными. Сейчас они снова успешно доказывают свою востребованность.

Бонус для дочитавших: бронепоезд БП-1

Будьте здоровы и берегите себя!