Что из себя представляет и для чего нужна турбина «Северного потока», которую задерживает Канада


Многие представляют «Северный поток» как простую трубу, по которой природный газ перемещается на сотни километров по дну Балтийского моря.

На самом деле, труба в «Потоке» является лишь частью сложнейшей инфраструктуры. Причем частью наиболее простой.

Вся «начинка газопровода», если так можно выразиться, сосредоточена на концах этой трубы – на российском и германском берегах.

Например, знаете ли вы, что давление в трубе СП составляет 220 атмосфер? Для сравнения, в шине легкового автомобиля примерно в 100 раз меньшее давление (около 2,2 атмосфер). А в баллоне с бытовым газом – в 30 раз меньшее (около 7 атм).

Что из себя представляет и для чего нужна турбина "Северного потока", которую задерживает Канада

Давление в 220 атмосфер равно давлению воды в море на глубине 2200 метров. При этом трубы «Северного потока» лежат в Балтийском море на максимальной глубине 210 метров. Давление воды на такой глубине – «всего» 21 атмосфера.

Получается, на стенки труб «Северного потока» (их толщина до 4 см) снаружи давит 21 атмосфера, а изнутри – 220 атмосфер. В 10 раз больше.

Что из себя представляет и для чего нужна турбина "Северного потока", которую задерживает Канада

Естественно, для поддержания такого давления нужны очень сильные насосы. Или, правильнее, компрессорные станции.

Эти станции стоят на российском берегу. В качестве двигателей для насосов используются те самые газотурбинные установки.

На «Северном потоке» стоят турбины производства «Роллс Ройс».

Что из себя представляет и для чего нужна турбина "Северного потока", которую задерживает Канада

Принцип устройства по-простому можно объяснить так: имеется вал, который вращается лопастями (лопатками). На лопатки подается сжатый раскаленный воздух, который и приводит их в движение.

Энергия для сжатия и нагрева воздуха берется из сжигания того же самого природного газа, который идет по «Потоку». Таким образом, турбинам не требуется дополнительных источников топлива. Они работают на том, что сами и качают.

КПД такой турбины – около 40%. То есть 40% энергии сгоревшего газа уходит на вращение, а 60% – теряется «просто так» в виде тепла.

Турбина разработана на базе авиационного двигателя (да, в современных самолетах используется примерно тот же принцип). Ее мощность – 66 000 кВт. Или, если в более понятных нам единицах – почти 90 000 лошадиных сил!

Для сравнение, мощность танка, в среднем, около 800-1000 лошадиных сил. Мощность тепловоза, который тянет товарные составы – 6000 лошадей. 90 000 л.с. на транспорте можно встретить разве что у больших кораблей и самолетов.

Еще одна из газовых турбин

Одна из главных особенностей турбины «Северного потока» – она способна работать без остановок месяцами и годами. Как сообщает производитель, за 17 лет эксплуатации турбина простаивала всего 17 дней.

Представьте автомобиль, который завели и он годами работает на повышенных оборотах – только топливо подливать успевай. Не знаю, выдержит ли такой 17-летний режим работы обычный ДВС, но вот турбина «Роллс Ройс» – выдерживает.

Вращение от турбины передается на компрессор, который и загоняет газ в трубу под давлением 220 атмосфер. Всего таких турбин на «СП-1» – 6 штук.

Соответственно, если нет одной турбины – часть давления теряется. А нет достаточного давления – газа по трубе идет гораздо меньше. Все очень просто и объясняется простыми законами физики, которые западные политики, почему-то, не учитывают.