Продукция от «Синара»: спасёт ли она российский транспорт?


Появившаяся в 2001 г. компания «Синара» (штаб-квартира в Екатеринбурге) делает очень много чего. Решил показать весь спектр.

Верхняя Пышма (Свердловская область), 2004 г.

Электропоезда и электровозы Синара

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2004 г. создан Уральский завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ) на базе одной из промышленных площадок ПО «Уралмаш» (Верхняя Пышма, Свердловская область). 1 июля 2010 года там же начало действовать новое предприятие — ООО «Уральские локомотивы», созданное Группой «Синара» с концерном Siemens.

Предприятие с 2006 г. серийно выпускает грузовые магистральные электровозы серий

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

1. 2ЭС6 «Синара» (всего построено 1274 + 97 промеж. секций
(на май 2022 г.))

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и 2. 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым двигателем.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В марте 2011 г. ООО «Аэроэкспресс» и ООО «Уральские локомотивы (СП Группы «Синара» и концерна «Сименс») создали совместное предприятие по производству скоростных поездов «Дезиро». Между ОАО «РЖД» и Группой Синара подписан контракт на поставку 1200 вагонов электропоездов до 2020 г. Согласно планам, локализация производства к 2017 г. должна была составить 80%. Так появились первые 3. электропоезда ЭС-1 «Ласточка» (54 таких построили заводом Siemens в Крефельде (Германия)) и ЭС-1П (41 такой построили) — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ).

В 2013 г. на заводе «Уральские локомотивы» запущено производство современных электропоездов «Ласточка». В том же году холдинг «Синара-Транспортные Машины» создал СП с испанской группой CAF по выпуску легкорельсового транспорта и приобрёл контрольный пакет Калужского завода путевых машин и гидроприводов.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В том же году СТМ разработал 4. магистральный газотурбовоз ГТ1h с самарской газовой турбиной.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2014 г. завод «Уральские локомотивы» выпустил опытный образец 5. магистрального электровоза переменного тока 2ЭС7 «Чёрный гранит»

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и современный скоростной 3б. электропоезд «Ласточка» серии ЭС2Г (157 таких построили) и ЭС-2ГП (17 таких построили) постоянного тока 3 кВ.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2019 г. компания «Уральские локомотивы» подписала с ОАО «РЖД» соглашение о возможности производства электропоездов «Ласточка» смешанной этажности с одноэтажными головными и двухэтажными промежуточными вагонами. Проектируемый поезд получил обозначение +19. ЭС1М-Д «Меридиан». Начало их производства запланировано на 2022-24 г.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2021 г. был подписан договор с ОАО «РЖД» о поставке 200 +20. магистральных грузовых 2-хсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикла, а также заключен контракт на 22 грузовых 2-хсекционных электровоза 2ЭС7 для казахстанского транспортно-логистического оператора Silkway Transit.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2020 г. Группа Синара на базе конструкции электровоза 2ЭС6 начала разработку проекта грузового двухсекционного электровоза 2ЭС6А с асинхронными электродвигателями, который также должен был производиться на заводе «Уральские локомотивы». Дирекция тяги РЖД новому локомотиву присвоила новое обозначение ЭС8, а позже серия получила коммерческое наименование «Малахит». 1-й опытный электровоз планировалось выпустить в конце 2021 г. в 2-хсекционной компоновке, но решили построить промежуточную бустерную секцию, сформировав 6. 3-хсекционный электровоз 3ЭС8. Локомотив был собран преимущественно из комплектующих российского производства, которые составили 94% от их общего числа. В конце февраля 2022 г. электровоз был изготовлен, в марте состоялась его заводская презентация и первичная обкатка на заводе, а с апреля начались его испытания.

Синара — Транспортные машины, Людиновский тепловозостроительный завод

Тепловозы

Людиновский тепловозостроительный завод

2007 г. — учреждение дивизионального холдинга ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, объединяет ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», ООО «Уральский дизель-моторный завод» в Екатеринбурге, ООО «Центр инновационного развития СТМ», ООО «СТМ-сервис» в Екатеринбурге).

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2008 г. выпустили на рынок 7. маневровый тепловоз с электропередачей ТЭМ9 для промышленных предприятий

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и 8. маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7А для «Российских железных дорог».

Декабрь 2011 г. — создание в Екатеринбурге инжинирингового подразделения холдинга «Синара-Транспортные Машины» — ООО «Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ, резидент Инновационного центра Сколково).

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2011 г. разработан и выпущен на рынок 9. двухдизельный тепловоз ТЭМ14

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и 10. маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В 2013 г. выпустили 11. 8-миосный тепловоз магистрального типа ТЭ8 для горнодобывающей отрасли.

Уральский дизельно-моторный завод

Все достижения по постройке тепловозов у Синары были бы невозможны, если бы не производство дизелей на Уральском дизельно-моторном заводе.

Дизели:

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

Синара увела УДМЗ от старых 12. дизелей ДМ-21

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

в 2015 г. к новому 13. дизелю ДМ-185 для кораблей и подлодок.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

Его же приспособили и на новые локомотивы в версии 14. дизель 16ДМ-185Т для 2ТЭ35А.

Калугапутьмаш

Путевые машины

В 2015 г. «Калугапутьмаш» и Калужский машиностроительный завод представил новые образцы путевых машин —

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

15. укладочный комплекс УКЗП

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и 16. тяговый маневровый модуль МТМ-45.

В 2017 г. в состав холдинга вошел Новосибирский электровозоремонтный завод, специализирующийся на всех видах ремонтов магистральных электровозов постоянного тока.

В 2018 г. в холдинг вошла Группа Ремпутьмаш, что позволило СТМ занять более 80% российского рынка и выйти на 3-е место в мире среди производителей путевых машин.

В 2020 г. было приобретено 49 % акций совместного предприятия ПАО «Кировский завод» и Skoda Transportation — «Вагонмаш». В состав холдинга «Синара – Транспортные Машины» вошла группа компаний «РСП-М», лидер российского рынка сварки и шлифовки рельсов. Создано совместное предприятие с «Региональными концессионными компаниями» — «Синара-Городские Транспортные Решения». В том же году холдинг «Синара – Транспортные Машины» выиграл тендер Индийских железных дорог на поставку более 20 единиц высокопроизводительных путевых машин для обслуживания железнодорожной инфраструктуры Индии.

Синара-Городские Транспортные Решения

Трамвай

Синара производит на «Калугапутьмаше» трамваи по лицензии чешской компании «Шкода». трамваи.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

Но, с чехами не получилось, и по итогу трамваи от Синары — фикция, это трамваи 71-628

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

и 71-628М Усть-Катавского завода — их делает УКВЗ под «Роскосмосом».

Не везде у Синары удачи. В апреле 2021 г. московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ГК «Синара-Транспортные Машины» на поставку 90 трамвайных вагонов для «Мосгортранса» «ввиду того, что поставщик не исполнил предусмотренное контрактом обязательно по поставке товаров». Также заказчик потребовал от СТМ вернуть до 15 декабря авансовый платеж в размере 257,2 миллиона рублей. Конкурс был выигран в октябре 2020 г. Можно констатировать, что в истории с Москвой «Синара-Транспортные Машины» взялась за проект, не имея готового производства трамваев.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

В Таганроге у Синары всё идёт по графику. 25 мая 2021 г. «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» (дочернее предприятие «Синара-Городские Транспортные Решения» – «Синара-ГТР», СП СТМ и ООО «Региональные концессионные компании») заключила с городом Таганрог концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава для Таганрога. Срок действия соглашения — 30 лет. В ходе масштабного проекта будут полностью построены 45 км современных трамвайных путей и закуплено 60 новых односекционных полностью низкозольных вагонов. Модернизации или полной замене подвергнутся 100 остановочных комплексов, реконструированы 8 тяговых подстанций, диспетчерский пункт и депо. 1-я фаза была завершена в сентябре 2021 г.: в город поступило 10 трамваев, было проложено 10,6 км трамвайных путей и был запущен трамвайный маршрут №3.

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

Компания «Синара – Городские Транспортные Решения» давно ведёт работу над участием в проекте по модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Электробус

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

Синара собирается производить +17. электробусы «Синара-6253». Сможет преодолевать до 250 км. без подзарядки. В «Синара-6253» есть USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет по сети Wi-Fi, система информирования пассажиров, климат-контроль, повышенная плавность хода и дополнительное многоуровневое освещение. В салоне 37 посадочных мест, для пассажиров здесь установлены анатомические кресла. Хороший обзор даёт увеличенная на 15% по сравнению с машинами других производителей площадь остекления, а поднятый на 8 см потолок создаёт дополнительный объём внутреннего пространства. Новый троллейбус укомплектуют мощными аккумуляторами, емкость которых составляет 93,6 кВт*ч. В результате запас автономного хода составит до 80 км.

Конструкторская разработка холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ).

Троллейбус

Продукция от "Синара": спасёт ли она российский транспорт?

+19. троллейбус «Синара-6254» был представлен на прошедшем в 2022 г. Санкт-Петербургском экономическом форуме. Первые серийные машины сойдут с конвейера в начале 2023 г. Ими будет модернизирован троллейбусный парк Челябинска, в котором «Синара – Городские Транспортные Решения» проводят реконструкцию троллейбусной инфраструктуры. До конца следующего года городу будет поставлено 168 новых транспортных средств. Низкопольные троллейбусы «Синара-6254» оборудованы климат-контролем, системами информирования и слотами для зарядки гаджетов. В салоне смонтировано дополнительное освещение и откидная аппарель для удобства маломобильных пассажиров. Для них также предусмотрена функция книлинга – возможность наклона корпуса машины на остановках. В троллейбусе 90 мест, 37 из них – сидячие. Это анатомические кресла с износостойким антивандальным покрытием.

Судя по всему, Синара-6253 и Синара-6254 полностью унифицированы, что даёт им дополнительные шансы.

а пока в Челябинске обкатывают новые трамваи без надписей Синара - здесь работает прямая договорённость Рогозина с мэром Челябинска

После запуска серийного производства площадка в Челябинске сможет выпускать до 350 единиц техники в год. После поставки машин для модернизации троллейбусной инфраструктуры города планируется расширить мощности для ежегодного производства 1,5 тыс. транспортных средств всего семейства (троллейбусы, электробусы, дизельные и газовые автобусы). Для их выпуска откроется 500 новых рабочих мест.

Подведём итоги: этот холдинг вполне в состоянии сделать революцию в муниципальном транспорте России. Уже реализовано 16 технических проектов и на подходе 17-й, 18-й и 19-й. А сколько ещё впереди? Конечно, не без проблем, не без хитрым PR-манипуляций и громкого хайпа. Но, таковы условия нашего времени. Иначе затопчут. Потому пожелаем Синаре успехов в переоснащении муниципального транспортного хозяйства России. Мне без разницы кто и как это сделает. Главное — чтобы это происходило. Ну, а об РЖД и вовсе нет речи — ей давно нужны новые качественные локомотивы.

Бонус для дочитавших: видеопрезентация «Синара-6254».