ДИКАЯ ОХОТА — глава 2 (интересные подробности)  


Ждать действительно пришлось недолго – минут через сорок зазвонил домофон и молодой женский голос сказал:

— Валерия Максимовна, это курьер, откройте, пожалуйста.

Лера нажала кнопку, отметив, что курьер не спросила ни номер квартиры, ни этаж.

Через пару минут в её дверь постучали. Лера открыла и впустила в квартиру молоденькую девушку в сером пуховике и яркой полосатой шапке.

— Здравствуйте – вежливо сказала девушка. – Я Рита. Можно я разденусь, а то у вас жарко?

— Раздевайтесь, Рита – Лера махнула рукой в сторону вешалки.

— Куда пойдём? – спросила девушка, аккуратно повесив на вешалку куртку и шапку.

— На кухню – показала направление Лера.

И они прошли на кухню, где Лера включила чайник и поставила на стол вазочки и тарелки с печеньем, конфетами, вареньем и мёдом.

— Угощайтесь – пригласила она Риту, налив ей чаю в большой бокал.

— А Вы? – спросила Рита, разворачивая большую шоколадную конфету.

— Да я недавно чай пила.  Вы пейте. Не стесняйтесь. На улице холодно, Вы, наверное, замёрзли?

— Ага – закивала Рита. – Спасибо за чай. Он прямо в самый раз. Правда замёрзла.

— Так Вы – курьер? – спросила Лера, чтобы как-то начать разговор.

— Ну да – отвечала Рита, вдумчиво занимаясь конфетами и вареньем, не забывая о печенюшках. – Вы не беспокойтесь, я сейчас чай допью и всё Вам расскажу, на все вопросы отвечу.

— Молодая Вы очень, Рита.

— Ну, у нас всяких хватает – улыбнулась Рита, поедая печеньку с мёдом. — Вы не думайте, что я ни в чём не разбираюсь, всё что нужно, я знаю. Просто, честно говоря, экстренный вызов по тарифу А у меня впервые. Но это ничего.

— Так мой, как Вы выразились, вызов какой-то особенный?

— Ну да, у нас такие вызовы редко бывают. Всё в основном немного по-другому складывается. А у Вас, Валерия Максимовна, — и экстренный, и А. Это ещё надо суметь такой вызов сделать!

— А Вы сами в этой…эээ…Охоте давно служите? И что же – Вы тоже какой-то вызов делали? Или Вас так взяли, без вызова?

Сейчас – кивнула ей Рита, с сожалением отодвигая вазочки. – Всё немного сложнее. К нам в основном попадают не через вызовы, а прямо сразу. Ну… если вы что-то читали про Дикую охоту – а Вы наверняка читали? – она вопросительно посмотрела на Леру и та ей молча кивнула. – Значит, читали, как это происходит – ну там чёрные всадники, адские гончие… Это правда так, хотя и не всегда. Может выглядеть по-другому. Но всё равно – Охота.- Рита произнесла это слово с почтением. – Тут ведь главное – восстановление справедливости, вот в чём суть. У нас не принято рассказывать о себе, но у Вас особый случай, думаю, что надо рассказать. У меня есть сестра-двойняшка, я в Дикую охоту из-за неё попала. Влюбилась эта дурочка в одного гада. Ну это она влюбилась, а он так, игрался с ней, как с котёнком. А потом, именно как того котёнка, и треснул об угол… сволочь поганая! А она уже беременная была. Ребёночек погиб, сама чуть не умерла, еле откачали. В психушке даже лежала. Сейчас-то дома…но не она это, понимаете, не Маришка!… А гаду тому всё с рук сошло. Он же ничего ей не сделал!… Хотела я тогда сама с ним разобраться, но не получилось… Вот я, прямо с улицы, где выла от бессилия, в Охоту и попала. Она как раз мимо проезжала. Я тогда даже удивляться сильно не могла, просто обрадовалась, что есть на свете справедливость, мне всё равно было – какая это Охота, и что там, и кто там. Главное – меня не бросили, помогли. Этот гад по полной получил… но это уже другая история. А я в Охоте так и прижилась. Нет, из дома не ушла и на чёрных конях не скачу. Просто помогаю. У Охоты ведь на всё только два неполных месяца. А дел много. Вот нас таких — волонтёров, помощников — у них довольно много. Мы здесь учимся, работаем, живём как обычные люди – но Охоте помогаем, особенно когда она в ноябре в нашем мире появляется. Считается делом чести послужить за то, что тебе помогли. Кто-то раз или два поможет Охоте – и всё. А я постоянно служу. Заказы, поручения, ну и разные мелкие дела.  А у Вас, Валерия Максимовна, всё по-другому вышло. Конечно, и Вы хотите получить какую-то свою справедливость. Но Вы сумели по-другому к Охоте воззвать – Рита совершенно спокойно произнесла это редкое и почти вышедшее из употребления слово.

— Знаете, Рита, я вроде и не взывала к вашей Охоте, просто много думала о ней вчера вечером. Знаете – болею, как-то не по себе, расслабилась, себя стала жалеть… У меня тоже есть один гад на примете… хотя, конечно, он мне столько горя не принёс, как вашей сестре. Но мне обидно всё равно…

— Понимаю. Значит, есть в Вас такие силы, которые Вас на нужную волну настроили. Это и называется у нас – воззвать к Охоте. А потом Вы ещё нашему почтальону своё письменное обращение успели передать. Это случается, конечно, но очень, очень редко. Поэтому Ваш заказ и пошёл по тарифу А, да ещё и экстренному. Это когда в первую очередь заказ исполняется. Но и условия исполнения там другие. Мой заказ Охота выполнила, а я потом отплачивала ей. А Вам придётся сначала двум людям помочь, а потом уже и Ваш заказ исполнят.

— Ну вот – огорчилась Лера. – Выходит, у меня условия выполнения заказа ещё хуже, чем у Вас, хотя он и по тарифу А идёт.

— Так зато без очереди будет исполнено всё, а то бы ещё сколько ждать пришлось бы! Может, в следующем сезоне или даже через год-другой! У меня, к примеру, только на следующий год заказ исполнился.

— Вы говорите, что мне нужно будет помочь двум людям, а уж потом мой заказ исполнят? Но ведь до зимнего солнцестояния не так много осталось. Я, наверное, не успею, да и вряд ли что смогу.

— Не огорчайтесь так, заказы у Вас будут не самые сложные, и возможностей будет много, справитесь. Я Вам сейчас всё расскажу. Вот увидите, всё получится. Мне объяснили – у Вас редкий случай, в Вас самой много необычных сил и способностей, только Вы этого не знаете. А Вам помогут эти силы разбудить. Знаете, как приятно помочь тому, кто уже во всём разуверился!…  Ну так что – берётесь? Если не хотите или сомневаетесь – можно отказаться. Тогда Вы просто обо всём забудете. Как будто ничего и не было. И всё будет так, как было…

Лера посмотрела на Риту, взглянула за окно. Странный, конечно, у неё идёт разговор с этой Ритой, дурдом по ним плачет…

— Нет уж – сказала она. – Назвался груздем – продолжай лечиться! Давайте рассказывайте мне о тех двух людях!

 

(продолжение следует)

© Леди Мелисандра