1. Dragon 2 (Crew Dragon или Dragon V2), США, 2020 г.
Выводится на орбиту ракетой-носителем Falcon 9 со стартового комплекса LC-39A в Космическом центре Кеннеди, его спускаемая капсула возвращается на Землю приводнением. Многоразовый корабль, капсула «Endeavour» слетала с людьми уже 4 раза. 2-я капсула «Resilience» летала с экипажами 2 раза. 3-я «Endurance» — 1 раз. 4-я «Freedom» — 1 раз (сейчас в 1-м полёте).
2. Boeing CST-100 Starliner, США, 2022 г.?
Запуск Boeing CST-100 Starliner компания будет производить с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» в новом варианте N22 со стартовой площадки SLC-41 базы ВВС США на мысе Канаверал. 1-й полёт с экипажем планируется на декабрь 2022 г.
Совершён пробный беспилотный полёт.
3. Gaganyaan, Индия, 2023 г.?
Gaganyaan — автономность 7 дней. Экипаж 3 человека. Ракета-носитель GSLV Mk.III. Стартовая площадка Космический центр имени Сатиша Дхавана, Шрихарикота. Масса 3,735 т., стартовая масса 7,8 т. Высота 2,7 м. Диаметр 3,4 м. Полезный объём 11,5 м³. Этот аппарат, конечно, ближе к старым кораблям XX в. — всего 3 человека, масса как у наших «Союзов», нет многоразовости. И всё же, и всё же.
Совершён пробный беспилотный полёт.
4. КППК-НП, Китай, 2025 г.?
КПКК НП состоит из 2-х модулей: жилого, возвращаемого на Землю, и сервисного с двигателями, энергетикой и системами поддержки жизнеобеспечения. Вместимость 6 человек или 3 человека с 500 кг. груза. Диаметр жилого (возвращаемого) модуля 4,5 м., вес — 5,6 т. Длина около 8,8 м. и вес около 21,6 т. при полной загрузке оборудованием и горючим.
Совершён пробный беспилотный полёт.
5. Орёл, РФ, 2025 г.?
Пробный пуск планируется в 2023 г.
Он пока не достроен, но его уже изготавливают в металле.
Фотки этого процесса показывал Рогозин. Экипаж 4-6 человек. Полезная
нагрузка на МКС — 500 кг. Стартовая масса при околоземных орбитальных полётах 16,5 т., за окололунную орбиту — 22 т., масса возвращаемой части — 4,23 т. Длина 6,1 м., диаметр 4,4 м., полезный объём 9,3 м³.
6. Орлёнок, РФ, 2028 г.?
ОБлегчённая на 5 т. версия «Орла» для лунных полётов. Запуск на лунную орбиту без экипажа — в 2028 г.
7? HTV, Япония, ?
Потенциально у Японии есть основа для пилотируемых запусков — грузовик HTV, слетавший в космос 10 раз, который можно достаточно быстро превратить в пилотируемый.
Срок автономного существования 100 часов, режим ожидания более 7 дней. Полезная нагрузка на МКС — 6 т. Ракета-носитель H-IIB. Стартовая площадка Танегасима, LA-Y2. Сухая масса 10,5 т. Стартовая масса 16,5 т. Длина 10 м. (вместе с двигателями). Диаметр 4,4 м. Вполне сопоставим с российским «Орлом». Да, надо будет дорабатывать ракету-носитель, но при японском упорстве и смекалке это вполне решаемая проблема.
8? ATV, Европа, ?
1-й автоматический грузовой космический корабль ATV отправился в полёт к МКС 9 марта 2008 г., последний — в июле 2014 г. (и был затоплен 15 февраля 2015); всего было запущено 5 кораблей.
Учитывая возможности, также легко мог стать основой для пилотируемого корабля. Полезная нагрузка на МКС 7,667 т. Ракета-носитель Ариан-5 Стартовая площадка космодром Куру Сухая масса 10,47 т. Стартовая масса 20,75 т. Высота 10,269 м., диаметр 4,48 м. Полезный объём 48 м3 (герметичный).
Подведём итоги: пока впереди на 1-м и 2-м местах США, на 3-м месте — Индия, на 4-м — Китай, на 5-м и 6-м — мы. Вот так мы при недостаточном внимании и финансировании государством космонавтики и отсутствием возможностей для развития космонавтики частной и откатываемся всё дальше. Скоро нас кто ещё опередит? Япония? Европа? В последней я очень сомневаюсь — им сейчас будет не до полётов. Космонавтика меняется, расширяется, и Россия, открывшая путь человечеству в космос не имеет права отставать в этом направлении. Это выгодно для всех отраслей страны.
Бонус для дочитавших: видеорассказ об индийской космической программе Gaganyaan.