Самый большой в мире тримаран типа Independence. Очередной провал ВПК США.


Это боевой корабль прибрежной зоны, создавался как корабль. Предназначен для выполнения широкого спектра боевых задач как в открытом море, так и в прибрежной зоне: патрулирование, борьба с надводными и подводными силами противника, защита флота от нападения морских беспилотников, ведение разведки и поддержка специальных операций.

Источник "images4.alphacoders.com"

Основные ТТХ:

  • Длина — 127,4 м
  • Ширина — 31,6 м
  • Водоизмещение — 2,3 тыс. т.
  • Осадка — 4,5 — 4,6 м
  • Скорость — 47 узлов
  • Дальность хода — 3500 миль (на 18 узлах), 1000 миль (на 50 узлах)
  • Автономность плавания, дней: 14;
  • Экипаж — 50 чел.

Конструкция корпуса.

Источник https://vpk.name/file/img/lcs-2_030117_0.jpg

Главной особенностью конструкции корабля является его корпус. Он построен по принципу SWATH (судно с малой площадью сечения по ватерлинии) и разработана и реализована компанией Austal. Такая форма корпуса обеспечивает хорошую мореходность при большом волнении и позволяет развивать высокую скорость.

Корпус корабля полностью сварен и з алюминиевых сплавов. Корпус выполнен по технологии «стелс». Корабль имеет очень большую вертолётную площадку, на которой расположен грузовой лифт. Корабль имеет возможность принять по воздуху стандартный 20 футовый контейнер, и с его помощью переместит его в ангар под вертолетной площадкой. Ангар площадью 1,410 квадратных метров занимает все пространство под авиа ангаром и взлетно-посадочной площадкой. Имея 11,000 кубометров погрузочного объёма.

этот уже с крыльями. Источник https://cont.ws/uploads/pic/2022/5/USS-Mobile-LCS26-Independence-class-Littoral-Combat-Ship-Austal.jpg

Корабль изначально был спроектирован так что крыльев мостика не было, учитывая его форму корпуса, это стало большой проблемой и их добавили.

Корабль имеет достаточно хорошую обитаемость. При необходимости может быть дооснащен жилыми модулями и выполнять функции десантного корабля. Для высадки десанта можно использовать сверхбыстрые лодки, базирующиеся на корабле либо вертолеты.

Энергетическая установка.

Источник https://navsource.org/archives/15/images/1512/1512005.jpg

Корабль оснащен двумя дизельными двигателями MTU Friedrichshafen 20V 8000 Series мощностью 9,800-13,600 л.с. каждый (в зависимости от конфигурации и установленного программного обеспечения). Дизеля приводят в действе 2 поворотных водомета, на них корабль может развить скорость до 18 узлов (33 км/ч). Для разгона и движения на максимальной скорости 44 узла (81 км/ч) подключаются два газотурбинных двигателя Дженерал Электрик LM2500, мощностью 33,600 л.с. каждый, которые питают два статичных водометных двигателя Wärtsilä.

В носу корабля установлена выдвижная винто-рулевая колонка. Электроэнергию вырабатывают 4 дизель-генератора.

Вооружение.

Подъемно-опускное устройство для скоростных лодок.

Самой гллавной фишкой данного типа кораблей является модульность, так называемый принцип открытой кормы. Корабль может взять на борт несколько видов готвых модулей, в зависимости от посталеных задачь.

Модуль — это стандартный морской 20-футовый контейнер оборудованный под определенную задачу. Это может быть вооружение и оборудования для противолодочной борьбы, радио-электронной борьбы, места операторов беспилотных аппаратов и т.д.

В настоящее время корабль может взять на борт несколько видов модулей:

  • Модуль для операций на поверхности моря — модуль включает дополнительно 30 мм пушки 2 штуки, противолодочные ракетные системы, Две 11-метровых надувных лодки с жестким корпусом и оружие установленное на вертолётах.
  • Противолодочный модуль — включает в себя буксируемые антенны и вертолеты противолодочной борьбы. и аппаратуру способную обрабатывать и анализировать данные с антенн и буев.
  • Противоминный модуль — Включает в себя аппаратуру для поиска мин такую как буксируемые антенны, различные системы поиска мин установленные на вертолеты. В комплекс входят различные минные тралы.
  • Десантный модуль — это жилой модуль в котором можно разместить десантников.

Кроме модульного вооружение корабль несет скромное постоянное вооружение:

ЗРК — 1x кассетная ракетная установка на поворотной турели Raytheon SeaRAM CIWS.

Пушки — 1× двойного назначения Bofors 57 mm; 4× пулемёта 12,7 мм (2 бак, 2 ют); 2× пушки 30 мм Mk44 Bushmaster II.

Ракеты — 24× AGM-114L Hellfire.

Авиагруппа — 1× MH-60R/S Seahawk 2× MQ-8B Fire Scouts или 1× MQ-8C Fire Scout.

Заключение:

Идея модульности очень классная но пока, в той мере что от нее ожидают, этого не мог сделать никто. Корабли должны были заменить тральщики, и корабли противолодочной обороны, не получилось ни того не другого. Всего планировалось около 60 кораблей, половина типа Independence, половина типа Freedom. Но всего заложено 18 кораблей типа Independence 13 строится, 1 уже списан. Возможно спишут еще несколько кораблей серии. Причиной списания стала то что в ходе эксплуатации было выявлены неисправности. В корпусах кораблей на скорости выше 15 узлов появляются трещины. Корпус в кормовой части, в районе главных двигателей, начал корродировать, что потребовало дорогостоящего ремонта. На решение проблем с трещинами понадобилась сумма размер которой делает нецелесообразной строительство их вообще. Смею предположить сто это ошибки при проектировании, которые можно устранить только перепроектировкой корпуса корабля, а тримаран это не самая простая конструкция. Бюджет на проектирование кораблей вырос, В США это уже норма, в два или в три раза. Видимо с этой серией будет то же самое что с другими их новшествами, зумвальт, Д. Форд и их братья но другой фирмы типа Freedom. Они имеют критический неисправности главной энергетической установки и поэтому тоже выводятся в утиль. Но об этом как-нибудь в другой раз.