Здравствуйте, товарищи!
Читая комментарии к своим статьям разного рода гуманистов и «всепропальцев» о ходе СВО, о том, что затягивание спецоперации ведёт к увеличению потерь нашей Армии, я маленько психанул.
Результатом стала эта статья, точнее две.
Начнём с рождённого в муках мнении «ЕХ-перд-of» о многочисленных просчётах МО РФ в планировании и проведении СВО на Украине.
Знаю, что опять поднимется вой людей с вечно мокрыми глазами. Но считаю необходимым донести до вас своё видение происходящего, видение подполковника запаса, кое-что понимающего в мотивации военнослужащих и приоритетах Вооружённых сил в ходе ведения боевых действий.
Начнём с того, что восприятие долга, обязанностей и ответственности за конечный результат у военнослужащего и у гражданского человека отличаются кардинально.
Военнослужащий, в первую очередь офицер, заряжен на безусловное выполнение поставленной задачи. Любыми способами и средствами.
Приказ – это святое, и он должен быть выполнен!
Уйдя на пенсию и перейдя на гражданскую службу, я увидел ряд существенных различий между выполнением поставленной задачи у сугубо гражданских людей и у военнослужащих.
Гражданские люди прежде чем принять решение проводят всестороннюю оценку, определяют риски и затем, в зависимости от результата либо выполняют задачу, либо идут к начальству и говорят почему нельзя выполнить, накидывая сверху все возможные проблемы и риски. Ждут решения руководства, просят перенести сроки.
Военнослужащий проводит оценку порядка выполнения задачи аналогично. Но затем производит отсев некритичных рисков, определяет несколько путей решения ситуации. Затем заранее принимает первоочередные меры по реализации в рамках каждого из наметившихся вариантов. И к начальству идёт уже с предлагаемыми вариантами решения проблемы. При этом речи о сдвижке сроков в право нет. Начальству остаётся только выбрать один из предлагаемых вариантов, и военнослужащий приступает к его выполнению.
При этом нет никакого разговора о том, что кто-то не может, кто-то не обучен, кто-то в отпуске, у кого-то нет опыта. Эти аргументы отметаются сразу. Задействуется весь имеющийся ресурс без оглядки на субъективные причины и гражданские права.
Наверное, поэтому бывших военных в отдельных конторах не особо любят. Они достанут всех, всех выведут из зоны комфорта, привлекут кого надо и даже кого не надо, но ДОБЬЮТСЯ выполнения поставленной задачи.
Сразу оговорюсь: к моей нынешней работе это, Слава Богу, не относится. Работа в системе образования — это непрерывный форс-мажор. Поэтому тут возможна только командная работа в режиме тушения пожара. А вот бывшие сослуживцы, попавшие в другие силовые структуры, ЖКХ, сферу обслуживания — делятся своими не лучшими впечатлениями.
Естественно, у многих, живущих спокойной и размеренной жизнью начальничков такие люди вызывают раздражение.
В военных учебных заведениях есть кафедры тактики, обучающие курсантов порядку безусловного выполнения поставленных задач в условиях нехватки личного состава и техники. В моём училище она называлась кафедра «Тактика и организация связи». Одним из основных упражнений было организация связи разнотипными средствами, в условиях нехватки личного состава, вооружения и военной техники.
И даже если у тебя нет пятидесяти процентов людей и средств связи – ты обязан обеспечить устойчивую и непрерывную связь со всеми подразделениями.
Эти задачи выносились на государственный экзамен. То есть данные знания, навыки, умения были основополагающими, определяющими компетентность офицера.
Улавливаете, с какого момента в жизни офицера, он приучался к безусловному выполнению поставленной задачи в любых условиях обстановки? Упор на подобное был и в войсках, начиная с командира взвода и выше.
Почему вегетарианские пацифисты так легко судят о просчётах командования, руководства страны?
Вы хотя бы раз в жизни, не то составляли, а воочию видели решение командира части на боевое применение?
Да у вас голова бы взорвалась на втором разделе этого документа!
Это всесторонний анализ всего, начиная от противника, гидрометео условий, рельефа местности, времени года из заканчивая своими подразделениями, начиная от авангарда и заканчивая определением мест захоронения.
Каждая строка этого документа подтверждается оперативно-тактическими расчётами, составляя которые, соврать не получится.
Всё основано на реально отрабатываемых боевых нормативах, тактико-технических характеристиках вооружения и военной техники, учитывается реальный уровень обученности личного состава.
И такая подготовка проводится к каждому бою!
Отечественная военная наука заслуженно считается лучшей в мире. Это признают даже офицеры НАТО. До нашего уровня планирования и подготовки боевых действий им как до Киева раком.
Я ЗНАЮ, хотя и не имею права назвать источники, что при подготовке СВО на Украине Главное Разведывательное управление ВС РФ представило С.К. Шойгу и Верховному Главнокомандующему ВС РФ абсолютно точную характеристику боеспособности ВСУ и детальный прогноз ведения боевых действий.
Военные не испытывали иллюзий и ЧЁТКО ПОНИМАЛИ, что нас ждёт: какой характер боевых действий предстоит, каковы будут этапы операции, расход сил и средств, прогноз потерь.
И они до сих пор, в крупную клетку, не ошиблись.
Да, есть нюансы, которые можно выяснить только, ввязавшись в драку.
А вот обоср…сь ошиблись разного рода чиновничьи комитеты и подкомитеты, рабочие группы и аналитики из состава Правительства и Администрации Президента РФ, которые лили инфу о толпах благодарных украинцев с цветами, что в перспективе будут встречать наши войска хлебом и солью.
Поэтому их и «зачистили» во власти практически через месяц после начала СВО на Украине. Именно поэтому Владимир Путин и доверяет сегодня безраздельно военному блоку своего Правительства (это прозвучало в одном из его недавних выступлений).
А почему доверяет?
Смотрите выше, о том, как военнослужащий воспитан выполнять поставленную задачу.
Отсюда и назначение Ю. Борисова на должность Главы «Роскосмоса», отсюда и новые губернаторы из числа бывших силовиков в проблемных регионах.