Ингибиторы за грехи отцов, или дело о юных дарованиях (глава 16)


Но, прежде чем рассказать вам, дорогие читатели, об удивительных приключениях иностранцев в России, вернемся немного назад. Наверняка вы удивлены тем, что Женни оказалась третьей беглянкой – она же вроде как смертельно разругалась с лучшей подругой в лице Катерины и другом детства в лице Луи де Ферро. Во всяком случае, в беседе с вернувшимся к семейному очагу отцом Женни клялась и божилась, что больше ни слова ни скажет этим двум предателям до конца ее, Женни, дней…

Как это часто бывает, конец ее дней наступил очень быстро и неожиданно, а именно когда к Женни прибежала зареванная Катерина, шокированная предательством любимой маменьки и вновь обретенного папеньки. Женни, конечно, попыталась напустить на себя холодность и отчужденность, но… Несмотря на полученное ею несовершенное воспитание, младшая дочь Дегре и Ежении была очень доброй девочкой. И вид рыдающей подруги тронул ее до глубины души!

Не откладывая дело в долгий ящик, Женни незамедлительно черкнула записку Луи с требованием явиться перед ее и Катерины светлые очи при первой возможности. Что юной граф и не преминул сделать. Троица дружно осудила эгоистов-родителей и пришла к выводу, что их надо хорошенько проучить. А лучше всего это сделать, удалившись из Парижа как можно дальше. Луи, конечно же, было немного жаль мать, но, честно говоря, она за последние годы просто достала его чрезмерной опекой! Женни тоже было жаль мамочку и особенно папочку, но… Тут такой простор для приключений открывается, что ничего, помучаются мамочка и папочка немного, а уж она сразу им напишет, когда беглецы будут на безопасном расстоянии от отчего дома. Разгневанной Катерине не было жаль никого – Танита и Эскендер-хан сами виноваты, что так обошлись с ней, вот пусть и пожинают плоды своего безрассудного и жестокого поведения! Она же их предупреждала…

Вот с такими мыслями и чувствами боевая троица и покинула Париж и направилась в Россию… Почему в Россию? — А почему бы и нет? Во-первых, Женни с Луи много слышали о России от Жанны, дочери Элиссы и Петроффа. Во-вторых, в России полно золота, драгоценностей и невиданных зверей, авторитетно заявила Катерина. И в-третьих, Женни где-то вычитала, что в России мужчины – не чета изнеженным французским кавалерам, там, уж если за ней и будут ухаживать, то без обрыдших «извольте, позвольте, только после вас..» Там сразу предлагают последовать на сеновал, вспомнила Женни подслушанные откровения тети Элиссы. А сеновал, если верить все той же тете Элиссе, — это самое замечательное, самое романтичное, самое чарующее место. Можно сказать, филиал рая на земле! Вот там-то Женни и мечтала оказаться всеми фибрами своей юной и, как вы понимаете, еще совершенно невинной души.

Ладно, скажете вы, как вышло так, что детки сбежали втроем, теперь все понятно. А вот кто такие Бон и Леон, к которым задумали присоединиться в рамках путешествия в Россию близнецы Дегре? Неужели вы, уважаемые читатели, до сих пор не догадались? Это же Лелек и Болек, сыновья пана Станислава, получавшие воспитание при французском дворе. Их папенька после неудачной попытки обрести семейное счастье вместе с Танитой, проникся нездоровым интересом ко всему восточному – культуре, обычаям, верованиям и т.д. А потому он через какое-то время уехал из Парижа в Россию и поселился где-то в Сибири, время от времени вызывая к себе дорогих сыночков, чтобы убедиться, что с ними все в порядке, они растут здоровыми и крепкими, и все такое… Бон и Леон, то есть Лелек и Болек, то есть Кароль и Болеслав еще как росли! И к моменту нашего повествования из любопытных лупоглазых мальчуганов они превратились в статных молодых людей, более чем пригодных как для войны, так и для женитьбы и продолжения рода.

«Хватит вам там прохлаждаться, волочиться за придворными дамами да драться на дуэлях! – сурово написал им пан Станислав, сам в своё время много времени уделявший этим обязательным для дворянина дисциплинам. – Пора и честь знать, как говорят у нас в России (пан за пятнадцать лет чувствовал себя совершенно русским). Пора вас пристроить к делу. Вот приедете – поговорим. Да и женить вас, оболтусов, пора. Я не так уж молод, надо подумать о продолжении славного рода Туган-Барановских. Увы, Бог во втором браке не дал мне сыновей, у вас лишь сёстры… Значит, надо заняться устройством вашей семейной жизни. Хочу увидеть своих внуков, а даст Божия Матерь – и правнуков. Потому не желаю больше читать ваши мольбы побыть ещё при дворе Короля-Солнце, вечные просьбы о деньгах да мечты о том, в каком полку вы будете служить. Франция – не ваша родина! У вас две родины – Польша и Россия. Вот и отправляйтесь немедленно ко мне. Закрывайте все свои дела, рассчитывайтесь с кредиторами, утешайте своих девиц – и марш ко мне! А не послушаетесь моей отцовской воли – прокляну и денег больше не пришлю ни гроша!» Что было делать против такого убедительного и грозного письма? Ничего другого, кроме того, чтобы исполнить то, что приказывал им отец.

Потому наши давние знакомцы, милые мальчуганы Болек и Лелек, давно уже откликавшиеся на имена Бон и Леон, не очень охотно, но всё же «закрыли все свои дела» и попрощались со своими друзьями и подружками. Юные графы де Гре тоже относились к этому славному обществу шалопаев и волокит, хотя по возрасту своему не во всех их приключениях и шалостях принимали участие. Оттого-то они сразу вспомнили о предстоящем путешествии Бона и Леона, оттого-то Жан сразу послал Жака к ним, чтобы узнать, когда братья уезжают в Россию и можно ли будет уехать с ними. Конечно же, их милая сестричка Женни сказала братьям, куда и с кем она уезжает, но умоляла не говорить ничего родителям, что братья и исполнили. А вот теперь и сами собирались пуститься вдогонку за своей семьей. Конечно, их отец вполне способен защитить мать и двух её подруг. Но Женни была не с ними!  И она ещё слишком юна, чтобы вполне осознавать все трудности и опасности и уметь быстро справляться с ними. Конечно, она – барышня умная и весьма сообразительная… Однако… всё-таки в шестнадцать лет те, кому четырнадцать, кажутся сущими детьми. Потому помощь братьев вовсе не будет излишней. А уж само путешествие и далёкая загадочная Россия – это были магниты необычайной притягательности, так и тянувшие братьев де Гре попробовать свои силы в таком великолепном приключении! Надо ли удивляться, что они быстро договорились обо всём – и ничто на свете не могло поколебать их планы!

Итак, из Франции в Россию ехали три разные группы людей, связанных друг с другом, но разных не только по возрасту и положению в свете, но и по целям своего путешествия.
Что же ждёт их всех в этой стране, о которой они так много уже слышали, но которую по сути дела почти никто из них как следует не знал?

 

 

Продолжение следует

© Ёжики (Анастас) & Леди Мелисандра