Восточный фронт газового противостояния. После Германии пришёл черёд Японии и Южной Кореи.


Тема газовых поставок и энергетики занимает едва ли не больше информационного пространства, чем обсуждение самой спецоперации. И в сущности, это противостояние имеет куда более важное для мира значение. То, каким этот самый мир будет в ближайшем будущем. Фокус нашего внимания прикован к ЕС, Германии, «Северному потоку» и турбинам, попыткам Шольца найти выход и прогнозам о предстоящей зиме. Но, «Западная коалиция» включает и другие страны. Похоже, можно констатировать, что очередь в этом противостоянии дошла и до них.

Фото: Сергей Красноухов / РИА Новости

Россия поставляет газ не только в страны ЕС. Серьёзная зависимость от российской энергии имеет, например, Япония. Член G7 и активный участник антироссийской риторики.
Неподалёку от Японии находится Южная Корея — представительство США в Азии и один их технологических центров региона и мира.
Вместе они составляют конкуренцию Китаю и некоторым другим азиатским странам, которые так же стремятся достичь успехов в области высоких технологий. Например — Малайзии, где активно развивается производство полупроводников.

Весь этот технологический успех был бы невозможен без доступа к относительно дешёвой энергии. Проблемы здесь все те же: полезные ископаемые, электричество и тд. Нет только зелёных с их «возобновляемой энергией». Точнее есть, но они не столь заметны.

ООО «Сахалин Энерджи», новый оператор, созданный Москвой для обеспечения прав собственности над терминалом СПГ на Дальнем Востоке, отказался от поставки как минимум одному азиатскому покупателю из-за проблем с оплатой. А также задержек с подписанием пересмотренных контрактов. Это первый пример действий Кремля по национализации Сахалина и влиянию на поставки газа в Азиатском регионе.

Стремление России консолидировать контроль над своим природным газом начинает ограничивать поставки потребителям в Азии, что имеет последствия для покупателей во всем мире.

Москва передала терминал СПГ в собственность российской компании «Сахалин Энерджи» от компании с Бермудских островов 19 августа. С того момента клиентам было предложено заключить новые сделки и отправить платежи на счета в российском банке. По словам трейдеров, немногие покупатели подписали пересмотренные контракты, что может поставить под угрозу поставки газа на рынки Японии и Южной Кореи.

Восточный фронт газового противостояния. После Германии пришёл черёд Японии и Южной Кореи.

Любые перебои в поставках природного газа могут усугубить кризис, охвативший Азию и Европу. В ЕС который месяц безуспешно борются с растущими счетами за электроэнергию, высокой инфляцией и почти неминуемой угрозой рецессии.

«Отсутствие поставок может привести к отключению электроэнергии этой зимой в Японии, которая является крупнейшим покупателем сахалинского газа и обычно получает около 9% своих потребностей в СПГ за счет проекта.» — сообщает финансовое издание Bloomberg

«Без Сахалина Северо-Восточной Азии придется уводить больше грузов из Европы, что усилит борьбу за газ между Азией и Европой перед наступлением зимы, что может поднять цены на СПГ до беспрецедентного уровня», — сказал Сол Кавоник, аналитик по энергетике из Credit Suisse Group. АГ.
Фьючерсы на голландский природный газ (эталон для Европы) выросли на 2,6% по состоянию на утро, почти до 80 долларов за миллион БТЕ (британских бытовых единиц).
По словам Кавоника, усиление конкуренции между Восточной Азией и Германией за то, чтобы сохранить свет и промышленность, может привести к тому, что цены превысят 100 долларов за миллион БТЕ.

В настоящий момент от месторождений в Южной части Сахалина уже тянут трубу в направлении Шанхая. А вот Токио и Сеул могут и лишиться поставок СПГ.

Президент Владимир Путин ужесточил контроль над российскими энергетическими активами. Существенно ограничив прокачку газа в Европу. Что многие на западе считают использованием природных ресурсов в качестве оружия.
Цены на газ от Азии до Европы резко выросли, так как потребители, испытывающие нехватку энергии, спешат обеспечить поставки до ключевого зимнего отопительного сезона.
Страны ЕС (прежде всего Германия) поспешили найти замену российскому газу. Но проблема состоит в том, что объёмы добычи ограничены, а поставки на рынки, где развита промышленность — в значительной степени зависят от России. Как в Азии, так и в ЕС.
Таким образом конкуренция за ограниченные объёмы лишь усиливает рост цен и энергетический кризис. Альтернативные поставщики не спешат поддержать страны ЕС. Даже Норвегия фактически отказалась от существенного увеличения объёмов поставок, на фоне всё новых газовых проектов внутри страны.

Порт в Шанхае. Для обеспечения высоких объёмов производства требуются ресурсы и энергия. Это сегодня основа для создания конкурентных товаров.

По словам трейдеров, несмотря на то, что большинство деталей пересмотренных договоров купли-продажи «Сахалина-2» остались прежними, такие как цена и объем, покупатели сверяются с юристами и тщательно изучают детали, прежде чем совершать сделки с новой организацией или платить другим банкам.
«Сахалин Энерджи» ранее в этом месяце попросила клиентов подписать договоры о покупке СПГ с изменениями в его названии и адресе, а также потребовала, чтобы платежи производились в АО «Газпромбанк».
На этой неделе оператор объявил тендер на продажу долгосрочных грузов на спотовом рынке, один из которых должен быть загружен в среду, согласно документам, с которыми ознакомился Bloomberg.

На прошлой неделе я уже сообщал о новой стратегии Кремля по обеспечению торговли на фондовом рынке, почитайте, если пропустили:

Это одно из звеньев цепи. Для Японии было крайне важно участвовать в энергетическом секторе и газовых проектах на Сахалине. Но во время первой волны санкций японцы объявили о выходе из этих проектов. Правда сейчас есть сообщения о большом желании вернуться.

Тем временем судно, которое прокладывало трубу газопровода «Северный поток – 2» — уже вовсю тянет ветку от месторождения у берегов Сахалина в Китай. Об этом я уже рассказывал в одном из обзоров.

Данная стратегия со стороны России объясняется не только стремлением дополнительно усугубить положение в ЕС. Ослабить азиатских союзников «Западной коалиции». Где так же велика зависимость от российских энергоресурсов. Создать дополнительный дефицит и усилить конкуренцию. Что приведёт и к увеличению стоимости газа.
Но и подыграть своим важным и надёжным стратегическим партнёрам. Прежде всего, Китаю и Индии. Ведь снижение объёмов производства в Японии и Южной Кореи — означает большие возможности для развития производства в Китае и других, дружественных нам соседних стран.
Ещё один мощный удар по конкурентоспособности «коалиции» состоит в том, что Россия может заключать контракты на поставку газа дружественным странам и надёжным партнёрам с существенной скидкой. Сохраняя значительную выгоду. Тогда, как не дружественные испытывая дефицит получают его по рыночным ценам.