Завалинка 1157 Радио Пустошей: лидеры Европы говорят о грядущих трудностях. Мууга — о хранении удобрений.


Здравствуй, Пустошь! Привет всем, кто носит ярко выраженные признаки мордорской нетолерантности: умывается по утрам, дням и вечерам (о ужас!) горячей водой и по три часа томит на газовой (как вариант — электрической) плите какой-нибудь особо вкусный борщ. С вами, дорогие мои орки и орочки, ваш Три-Дог-Найт, ведущий мордорского пустошного радио, создатель позитивного настроения и снисходительных улыбок в адрес детских шалостей «санкционеров», назло Мордору-Папе отмораживающих последние уши.

Итак — время новостей, дети мои. Знаете, вот только хотел похвалить канцлера Австрии, который на фоне настраданий европейских Предсказамусов, по-крайней мере, смотрелся уверенно-сдержанным. Началось, как обычно, с Франции: Эммануэль Макрон, этот акын степей глобализма, вдруг выступил перед согражданами, в стиле «Всё пропало, шеф! Гипс снимают, клиент уезжает…».

«Мы живём в период потрясений. Мы переживаем — и это не этим летом началось, а в последние годы — закат того, что можно считать изобилием».

Изображение из открытых источников

Естественно, во всем оказались виноваты мы. От несусветной жары, подогревшей реки до температуры, при которой реакторы еще оставшихся в строю АЭС просто выключаются, до того афронта, что произошел с французскими экспедиционными войсками в Мали, откуда их выставили местные.

Не без содействия, правда, одной классической музыкальной труппы, объяснившей и научившей местных силовиков, как нужно правильно работать с различного рода повстанцами. Кои, справедливости ради, зачастую и сами не знают, чего они хотят: то ли революции, то ли верблюжий горб в банановом соусе.

От таких откровений, кабмин Пятой Республики, слегка содрогнулся. Тем более, что вариантов выхода из этой ситуации, кроме как «жертвовать во имя демократии», предложено не было: народ с интересом переглядывался, примеряя соседа-другого на роль этой самой жертвы.

Следом о тяжелых временах предупредил весь Евросоюз, глава всей европейской дипломатии Джозеп Боррель — правда, он говорил о краткосрочной перспективе:

«Мы ограничиваем экономические возможности России. Пока экономика России зависит от нефти и газа, им будут нужны наши технологии. У России трудности. И, конечно, мы столкнемся с серьезными вызовами в краткосрочной перспективе. Нельзя отрицать, что цены на газ растут. Но мы должны быть готовы заплатить цену за свободу»

Кстати, издательство «Блумберг» отчего-то с доном Боррелем не согласилось, отметив, что наш Темнейший, без особого вреда для страны, может хоть на год остановить те же поставки газа. И заметим — снова в высказываниях лидера Европы — призыв к оплате свободы. Знать бы еще, чьей именно.

Радио Пустошей: лидеры Европы говорят о грядущих трудностях. Мууга - о хранении удобрений.

Я вот сейчас дону Боррелю «один умный вещь скажу», пусть не обижается, да? Мордорские орки не платят за свободу. Это наше естественное, природное состояние. Как бы не называли нас «рабами и ватниками» — мы за свободу НЕ ПЛАТИМ. Мы за нее СРАЖАЕМСЯ. Простите меня за пафос.

В Германии ему вторила глава МИД, Аналена Бербок, купируя риторику Бундестага о возможном запуске газопровода СП-2:

«Иногда я задаюсь вопросом, неужели некоторые не поняли, что это игра не по правилам и дефицит поставок не является внезапным»

Знаете, мои дорогие мордорцы, а ведь это — фактически признание: блокируя этот газопровод изо всех своих сил, фрау Бербок и её подельники союзники, оказывается, сознательно шли на эту «игру не по правилам» и, говоря сухим языком следственных документов, осознавали возможность наступления последствий в виде дефицита поставок, желали его и стремились к таковому. Группой, так сказать, лиц. И — по предварительному сговору.

То есть, они в полной мере воспользовались, как им казалось, зависимостью нашего Мордора от их светлоэльфийских рынков, превратив оную в оружие, что должно было сокрушить нашу экономику. А когда этого не произошло и Темнейший ответил зеркально — нас же и обвинила в том, что мы этим оружием и воспользовались. У них же, кстати и отобранным, буквально. Эх, светлоликие — они такие… светлоликие! Не переделать, в общем.

Изображение из открытых источников

Своевременно вышедшую из ЕС, Великобританию, о наступлении тяжелых времен, последовательно «откассандрили»: сначала кандидат на должность премьера Лиз Трасс, затем пока еще исполняющий обязанности Борис Джонсон.

Причем последний, как-то лихим кавалерийским маневром обошел сам вопрос влияния введенных санкций на экономику, утверждая, что рынки «напугал» сам факт начала СО. Как будто весь этот ком проблем в экономиках западных стран, вот прямо 24 февраля этого года и образовался!

И вот, нате вам через окошко — канцлер Австрии. Сегодня. Да еще и на эмоциях. Видно, долго сдерживался, но все же прорвало и его:

«Мы должны, наконец, остановить то безумие, которое в настоящее время происходит на энергетических рынках, и это может быть сделано только с помощью европейского решения»
«Ясно одно: биржевая цена на электроэнергию должна упасть, это нужно как для экономики, так и для промышленности»

Однако, что именно нужно сделать, ради достижения такого результата, он так и не сказал. Что, впрочем, не помешало ему призвать не давать возможности нашему Мордору и лично Темнейшему, «каждый день определять европейские цены на электричество».

Ну? Вас еще не терзает чувство гордости за то, что вождь нашей Орды уже вводит налоги в США, устраивает засухи и наводнения по всей светлоликой Ойкумене? Таки пусть начинает уже терзать — оказывается, ежедневный ценник на электричество в Европе, тоже определяет он. Равно как и размер пожертвований за свободу и демократию, которые теперь добровольно-принудительно вносит каждый хвоббит, тойфель или бледнокожий эльф с Вечно-Туманного Острова.

И совершенно уже не важно, что на самом деле канцлер пребывал в не самом лучшем расположении духа, аккурат из-за того, что столичный поставщик электроэнергии вдрызг проигрался на бирже. Ага, как гусар — в карты. И теперь, чтобы Вена не осталась без электроэнергии в предзимок, нужно срочно найти и выложить порядка 1,7 млрд евро, для спасения Wiener Energie. Да, что-то даст муниципалитет, но и из госбюджета несколько сотен миллионов, совершенно в нем не лишних — придется отдать.

Wiener Energie вполне себе успешно спекулировал на энергорынке, перекупая и продавая фьючерсы. Ровно до тех пор, пока цена на электричество не прыгнула с уровня 700 евро, до рекордных почти тысячи. А энергопоставщик почти двух миллионов жителей столицы Австрии, как раз шел на понижение. И остался без средств, не способный обслуживать свои обязательства.

Не хочу навязывать никому свои мысли, но есть у меня такое чувство, что канцлер, помимо заботы о государстве, высказал и что-то личное, гневно накинувшись на цены, которые якобы диктует наш Темнейший. А что, если, его самого — того? В смысле — слегка подраскассировал этот прыжочек цен? Тогда вообще все становится понятно: герр Нехаммер был уверен, что у него все схвачено, знал, кто диктует цены — а тут раз! И вмешался Темнейший, сорвав уже почти созревший профит…

Знаете, я вот так тоже думаю, почему-то. Всё, с чем они сейчас имеют дело — это итог их собственных действий. На грани — и за гранью элементарного здравого смысла. Простой житейской сметки, говорящей о том, что не следует кидаться камнями, если сам живешь в стеклянном доме. Тем более, если кидаться ими в чужих интересах.

Доходит до полной потери инстинкта самосохранения. Все знают, что есть такой город — Бейрут? Так вот, 4 августа 2020 года, в сем славном городе, в порту непосредственно, жахнула аммиачная селитра. Всего 2700 тонн. Это, если что, удобрение такое. Соль аммония. Из-за нарушений условий хранения и мер пожарной безопасности. Ниже — фото, порт и часть города, до и после:

Изображение из открытых источников

А теперь — внимание: в эстонском порту Мууга, из-за санкций, скопилось ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ТОНН удобрений, в состав которых входит это веселое вещество. Ни отправить к месту назначения, ни на обратный вывоз, нельзя — санкции-с, ни просто аккуратно где то утилизировать, или использовать по назначению — в конце концов, это у них завод по производству удобрений встал. Из-за дорогого газа.

Сказать, что жители города осознают, что их населенный пункт может в любой момент повторить судьбу Бейрута, причем в гораздо более хардкорном варианте — это просто ничего не сказать. Протестуют. Но — тихо. Рядом с такой кучей, честно говоря, даже кричать страшновато. Полиция так же тихо, разгоняет протестующих — им тоже лишний раз шуметь, сами понимаете…

А ведь эта штука, мальчишкам моего поколения весьма хорошо знакома. Много чего из неё делали. Не связанного с сельским хозяйством. Как только руки на месте остались у всех — до сих пор удивляюсь. Но там, в нашем распоряжении, было — ну килограмм, ну — два. А тут — более чем в три раза, чем было в Бейруте! Искра, молния, случайная спичка, упавший провод, как это было в Тулузе, в 2001-м — и всё. Да и этого не надо, может случиться что угодно от элементарного слеживания при увлажнении — море рядом, сырость…

Селитру, мокрую и слежавшуюся, а затем подсохшую, даже разбивать-рыхлить следует ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ. Не дай Светлая Сторона… Город просто сдует, причем со всех мировых карт сразу.

А власти этой европейской державы — ну хоть бы обозначили проблему перед ЕС: такое держать под санкциями, без соответствующих условий хранения — просто опасно. Вот бы хотя бы это донести до европейских властей. Но им, видимо, не до этого. Главное ведь — потом виновного назначить, да? Думаю, вы уже понимаете, кто у светлоликих будет во всём виноват…

Будьте здоровы, берегите себя!