Русская интеллигенция. Тогда и сейчас


Русская интеллигенция. Тогда и сейчас

Некоторые представители «русской интеллигенции», ловко перебирая терминами, очень любят говорить о том что народ им достался «какой-то неправильный». Мол, народ одобряет разные «чудовищные вторжения» в соседние страны, поддерживает «деда, засидевшегося на троне» и прочее в таком духе. Причем ругают всех: и президента, и остальную власть, и народ, и православную веру, а потом с чувством выполненного долга добавляют — «но, всё-таки мы любим Россию!».

Вот та же «Примадонна» не просто попросила перевести её в иноагентное агрегатное состояние, но ещё и охарактеризовала своего мужа-комика, как честного и с правильной позицией. То есть, грубо говоря, прямо поддержала всю русофобию.

И, для того чтобы понимать суть алгоритмов поведения «иноагентных» граждан, необходимо немного знать историю нашей страны, а в частности — историю нашей так называемой «интеллигенции». И если сейчас, в 2022 году, «интеллигенция» утверждает что нельзя ездить к соседям в гости на танках, то как же оно было в начале прошлого века, когда на саму Россию напал вскормленный и вооруженный западом (да-да, не удивляйтесь!) азиатский самурай?

Русская интеллигенция. Тогда и сейчас

Ведь в том далёком 1904 году, Россия защищалась и не была инициатором конфликта. Более того, Царь всячески оттягивал принятие необходимых мер, несмотря на то, что ему неоднократно докладывали о готовящемся нападении.

Узнать о мнениях и взглядах, царящих среди тогдашней «русской интеллигенции», нам помогут современники тех событий. Вот, например, из очерков писателя Викентия Вересаева можно взять такую интереснейшую информацию:

…кругом, в интеллигенции, было враждебное раздражение отнюдь не против японцев. Вопрос об исходе войны не волновал, вражды к японцам не было, наши неуспехи не угнетали; напротив, рядом с болью за безумно-ненужные жертвы было почти злорадство. Многие прямо заявляли, что для России полезнее всего было бы поражение. При взгляде со стороны, при взгляде непонимающими глазами, происходило что-то невероятное: страна борется, а внутри страны ее умственный цвет следит за борьбой с враждебно-вызывающим вниманием. Иностранцев это поражало, патриотов возмущало до дна души, они говорили о «гнилой, беспочвенной, космополитической русской интеллигенции»…

Русская интеллигенция. Тогда и сейчас

Или, к примеру, Георгий Александровский в книге «Цусимский бой» пишет следующее:

Неслыханное поражение вызвало всеобщее недоумение и смятение: что произошло, и с чьей помощью могла быть одержана такая победа над русским флотом? Между тем в России находились и такие восторженные либералы, которые по получении известий о гибели эскадры при Цусиме, не дрогнув, составили приветственную телеграмму японскому императору, поздравляя его с победой… над русским самодержавием.

По сведениям очевидцев, Император Японии, после того как получил телеграмму от «русской интеллигенции», долго пребывал в состоянии искреннего изумления, а потом тихо сказал: «Великий и несчастный русский народ», и приказал сжечь данную телеграмму.

Русская интеллигенция. Тогда и сейчас

В «Русском Вестнике» тогда писали:

Возмущены тяжелым и глубоко возмутительным японофильством некоторых наших газет: Восхищаются их цивилизацией, так быстро вкоренившейся среди народа и приравнявшей его к цивилизованным европейским государствам. Японию и японцев ставят даже в пример нам. Но возможно ли более сильное самооплевание, как рекомендовать нам брать пример с совершенно диких и даже гнусных по своим поступкам врагов наших — японцев?

А ведь прежняя «либерально-интеллигентная элита» России почти сплошь состояла из дворянства. То бишь, небольшой части населения из которой генетически и культурно выхолощено всё русское. Предки этих дворян столетиями держали русский народ (по сути — свой собственный) в чудовищном крепостном рабстве, превратив в «белых негров», и одновременно с этим преклоняясь перед всем западным.

И неважно в чем это заключалось: во французских духах, языке или моде. Оторванная, совершенно чуждая народу, эта элитарная горстка ликовала и радовалась всем поражениям и смертям как на военном фронте, так и в целом во всех остальных.

Русская интеллигенция. Тогда и сейчас

Я очень сомневаюсь в существовании генетической преемственности у нынешней «неодворянской интеллигенции» России. Но одно могу констатировать однозначно — культурно и духовно это абсолютно те же люди, которые поздравили Японского императора с победой в «Цусимской битве».

Идут годы, ковыляют столетия, а наша так называемая «интеллигенция» всё ещё ждёт «спасителя и освободителя»: Госдеп, Наполеона, Японского императора, Чингисхана, Тевтонский орден… А кто-то ждёт даже нового Гитлера.