Анастас(взбираясь на броневик)
Любая война состоит из множества аспектов и полей сражений. Причем поля эти далеко не ограничиваются теми, кто реально идут военные действия. Есть еще и информационное поле. Для нас это — официальные СМИ (официальные в том смысле, что они имею лицензии, выданные национальными регуляторами) и соцсети. Но всегда ли мы понимаем, насколько многоцелевым это поле является?
Одна из главных задач, которую, как нам кажется, ставят перед собой участники сражений на информационном поле — перебивать враждебную информационную волну. Мы уже сами неоднократно созерцали подобное. Вот укры наступают на Красный Лиман, и тут хоп — референдумы о подписании соглашений о вступлении в Россию четырех областей. Вот укры производят некоторые телодвижения в Херсонской области, и тут хоп — куда-то делась подлодка с посейдонами. Никто ведь толком не говорит, куда именно она делать, и с какими целями. Но шороху уже наделано много.
Как вы прекрасно понимаете, враждебная сторона придерживается ровно той же стратегии. Суть этой стратегии проста — нивелировать успех противника, вбросив на информационное поле куда более крупный и потенциально куда более опасный объект обсуждения. Скажем, Зеленский сейчас, раздувая грудь подобно беременному голубю, вещает о взятии каких-то двух населенных пунктов в Херсонской области (после того, как мы узнали, что в Лимане до войны проживало не более 20 тысяч населения, мы… скажем так, очень сдержанно воспринимаем подобную информацию. Да, понимаем, мы — коренные москвичи, мы привыкли к им масштабам населения, но…, у нас в поселке Малаховка больше народу проживает на постоянной основе, не говоря уж о летнем периоде). И тут поступает информация о посейдонах! Как говорилось в известном анекдоте, ну, и кому ты веришь — своим бесстыжим глазам или родной жене? И к чему будет теперь приковано внимание — к двум населенным пунктам в Херсоне, которые, вполне возможно, будут еще не раз переходить из рук в руки, или к потерявшейся подлодке, несущей смертоносные ракеты?
Анастас(слезая с броневика)
И вы, наверное, спросите нас — да разве может информационное поле заменить реальное поле битвы? Думаем, что на сто процентов, конечно, нет. Но внести серьезные коррективы в общей ход боевых действий оно способно. Просто действовать на нем нужно так же неожиданно, и в то же время запланировано, как на реальном поле