Ёжики (Анастас)… между прочим, именинники, с чем мы их и поздравляем — взбираясь на броневик.
Вчера прочитали в одном ТГ, что 18 октября станет днем, который войдет не только в историю России, но и в мировую историю. Любовно погладив себя по иголкам, мы все же пришли к выводу, что вряд ли это связано исключительно с нашим днем рождения. Да и, справедливости ради, практически невозможно сказать заранее, какой день войдет в историю, а какой пройдет незамеченным для современников и потомков.
Но! Все же одно очень важное изменение мы можем отметить. Госсекретарь США Энтони Блинкин заявил, что США не могут отказаться от лидирующей роли в мире, потому что, во-первых, тогда в мире наступит хаос, а во-вторых, тогда эту самую роль начнет исполнять кто-то другой. По мнению Блинкина, Китай — но лично мы думаем, что здесь налицо эффект Воландеморта («тот, кого нельзя называть»). Проще и комфортнее упоминать в данном контексте Китай, потому что упоминать другую страну — это слишком страшно и позорно для США.
Должны сказать, что американцы все больше напоминают нам некоторых наших знакомых женского пола. Тех, которые сначала уверенно утверждают — «он меня никогда не бросит». Потом по мере изменения жизненных обстоятельств начинают утверждать — «он меня не бросит, потому что где он еще найдет такую, как я. И третьей стадией в осознании неблагоприятных тенденций в личной жизни является утверждение — «да если он меня бросит, он никогда уже не будет счастлив».
Сдается нам, США медленно, но верно проходят через все эти стадии. Или даже, скорее, быстро и верно проходят. От стадии » мы лидеры, и все тут» они перешли к стадии «вы только подумайте, каково вам (народам мира) будет без нас». То есть, ужасная мысль о том, что они могут лишиться лидерства, уже поселилась в их сознании, проросла и теперь дает всходы. Сколько не зажмуривай глазки и не отмахивайся ручками, а чему быть, того не миновать.
(слезая с броневика) Значит ли это, что мир через какое-то время станет спокойнее? — Конечно, нет — мир никогда не пребывает в полном покое. И сейчас крайне сложно сказать, как будут складываться отношения между различными странами и блоками стран, если, конечно, таковые сохранятся. Это будет какой-то другой мир, к которому мы не привыкли. Но вот лидером в нем станет не та страна, которую сейчас с непонятным лично нам упорством называют США.