Сльозы на очах


Сльозы на очах

Добрый вечер, Империя.

Как видим, потолок цен на нашу нефть прибили и теперь на Западе срочно пытаются понять, по каким причинам Кремль все еще на месте, а цена на ESPO в Азии осталась на уровне 79 долларов за бочку.
Короче, понедельник начался как обычно, с очередной истерики. Пора бы уже и привыкнуть, ан нет — как новый понедельник, так новая истерика.

Российская нефтяная смесь ESPO из дальневосточного порта Козьмино в понедельник продавалась на азиатских рынках по цене около 79 долларов за баррель, что почти на треть выше предельных цен, установленных для российской нефти G7 и Европейским союзом, согласно данным Refinitiv и оценкам отраслевых источников.

Россия экспортирует до 65 миллионов тонн нефти марки ESPO в год по трубопроводу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), в том числе до 35 миллионов тонн через порт Козьмино.

Полагаю, наших бывших партнеров ожидает еще много интересных открытий на мировом нефтяном рынке, ибо все добывающие страны прекрасно осознают, что в этом аттракционе невиданной щедрости от Запада они рискуют стать следующими — и если мы посмотрим на карту мира, то из нефтедобывающих стран у Америки нет противоречий и разногласий только с Америкой. И то не факт, учитывая внутренний разброд и шатания.
Одно из открытий уже произошло — пока Большая Семерка раздумывала над дизайном потолка, Россия тайно (!!!) купила более сотни танкеров. И если посмотреть на структуру нашего нового нефтяного флота то следует обратить внимание на некоторые детали.

Итак.

Согласно анализу Braemar, российские операторы могли приобрести:

29 очень больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), каждый из которых может перевозить более 2 млн баррелей;
31 танкер класса Suezmax, вмещающий около 1 млн баррелей;
49 танкеров класса Aframax вместимостью 700 тысяч баррелей.

При этом Россия, вероятно, еще не закончила покупать танкеры. При этом аналитики указывают, что русским необходим флот в 240 танкеров, чтобы сохранить объем экспорта на нынешнем уровне — но то аналитики, стратег предложил бы подумать несколько иначе.
Вот эти 109 судов — это только для обеспечения наших внутренних нужд и потребностей союзных нам стран. Китай мы сюда не включаем, у них свой серьезный нефтеналивной флот — а вот доставка нефти в Индию может осуществляться только собственными силами, без привлечения западных морских перевозчиков.

Так вот, о тайнах. Купить хотя бы один супертанкер класса VLCC — это уже событие, а тут их почти три десятка. Очевидно, что на Западе знали о нашей стратегии по созданию собственного флота, поскольку все сделки, как правило, проводятся в долларах, а финансовая разведка и финансовая аналитика в той же Америке на высоте, как ни крути.
Примерно такая же картина с танкерами класса Suezmax — они тоже для дальних перевозок, а вот в близлежащие порты Японии или Южной Кореи нефть можно таскать и на танкерах Aframax, которые мы частично делаем и сами.
Вопрос в другом — если японцы с корейцами тоже приколотят потолок, то вечер точно перестанет быть томным. Правда, специально для Японии в потолке сделали такую маленькую дырочку — вроде как Токио и за потолок, но на него он никак не распространяется. Потому что если Путин психанет и Япония останется без российских энергоресурсов, то заменить их будет просто нечем. И ни по каким ценам.

Вопрос в том, психанет ли Кремль и если да, то насколько сильно?

Попытаюсь объяснить одну простую, но весьма странную штуку. Потолок обсуждали и создавали несколько месяцев подряд. Было очевидно, что на Западе с мозгами полный швах и они не способны просчитать ситуацию хотя бы на год вперед.
Хорошо, пришел декабрь, потолок воткнули — и что мы слышим из Кремля? Россия прорабатывает ответы на введение потолка цен на российскую нефть. Извините, а до этого вы там чем занимались? Ну вот интересно в чисто академическом плане — если все было понятно заранее, то, извините, какого хрена начали думать над ответами только сейчас?

У меня нет претензий к Верховному Главнокомандующему — у меня есть претензии к его советникам. Понятно, что эта должность требует большой осторожности и осмотрительности, но почему реакция на давно известное событие наступает только по факту этого события?
В самом начале операции по усмирению взбесившегося хутора автор много говорил о том, что все энергетические краны из России на Запад должны закрыться, без оглядки на контракты и прочие условности — если мы понимаем, что на самом деле это противостояние с Западом, то чего жеманничать и стрелять глазками типа «Россия всегда была и остается надежным партнером»?

В итоге Северные потоки взорваны, на нефть эмбарго и потолок, а скоро вступит в силу и эмбарго на нефтепродукты. Подождем эмбарго на металлы, удобрения и зерно?
Беда вот в чем — если мы сами перекрываем энергетические потоки, то первая потеря денег возмещается ценовой вакханалией на мировых рынках, а тот же Евросоюз бегает и орет от ужаса. В этом сценарии ни о каких запасах ПХГ уже и речи бы не шло, там дай Бог тупо найти газ и нефть для энергетики на ближайший месяц. Вместо этого мы позволяем Западу подстелить соломку и ввести ограничения в те сроки и при тех условиях, которые устраивают сам Запад.

И вот вопрос: не слишком ли много в Администрации Президента России прекраснодушных людей, свято верящих в порядочность наших бывших партнеров и незримую руку рынка? Ну и в прочие «правила» — как они работают, мы можем последовательно проследить по Буче, Крымскому мосту, атаке на Черноморский флот в Севастополе и сегодняшнему ночному налету на аэродромы стратегической авиации России. Что еще должно произойти, чтобы мы все — и в Кремле в первую очередь — окончательно и бесповоротно проснулись?
Пора сажать, дорогие мои. В Сибири снег не убран, а желающих косить сосны и лиственницы в ближайшее десятилетие хоть отбавляй — и за прекраснодушие, ведущее к стратегическим провалам, и за нарушение Устава караульной службы, и просто за отсутствие мозга. Потому что оставить аэродромы стратегической авиации без прикрытия ПВО — это вот оно самое. Лет эдак на пятнадцать плодотворного труда под присмотром ласковых охранников. Минимум. И поражение в правах еще на десятку, чтобы даже микроскопической вероятности возврата в госструктуры не было.

Извините за эмоции, но иногда руки сами тянутся к топору. В переносном смысле, конечно, но тянутся так, что аж зудит — и первым делом стоило бы обратить внимание на тех, кто формирует и доносит информацию Владимиру Путину.
Не то сейчас время, чтобы допускать подобные провалы. Мало того, в наших силах вполне возможно усадить Запад на пятую точку по целому ряду направлений — правда, для этого нужно несколько важных вещей: достоверный массив информации, стратегическое видение и политическая воля.

Надеюсь, надеюсь, надеюсь.