ЗАВАЛИНКА 1005 Сказка о волшебном кольце


Все события, действующие лица и страны, о которых говорится, являются сказочными, в реальности не существующими. Все действия и слова персонажей — исключительно плод воображения автора. Любые совпадения и схожести — абсолютно случайны и не имеют ничего общего с действительностью. В качестве иллюстраций к рассказу использованы цитаты реальных политических деятелей и изображения из сети «Интернет», находящиеся в свободном доступе и не имеющие никакого отношения к сказочным событиям.

Гой еси, вы добры молодцы, да красны девицы, народ честной, да купеческий, люд служивый, трудники слободские, да голь-босота перекатная! Скажу вам сказ-небывальщину, да диво-невидальщину. В некотором царстве-государстве, аж прям-таки даже в империи, можно сказать, жил был Ванька Шалой, по прозвищу Безпрёма. Невезучий потому как — не пёрло ему, ну ни в чем.

Один он был сынок у мамани престарелой, батька евойный також рук прямизной не отличался, с чего и сгинул в безвестности. Ванька тож, с ногтей младых отцову планиду перенял: что в руки ни взят — то сломат. Аль ишшо образом каким дивным, функционал вещи нарушат — ходики с кукушкой, и те в его руках глохли, без причин видимых.

Изображение из открытых источников

Жили бедно, с хлеба на воду. В хозяйстве — только кошка с собачонкой. Маманя стират-убират по людям, а Ванька на печи: уж её то, всяко-разно, спиной не поломашь. Но видать, выбрал его род кузовок непрухи, аж до лыка донного — свезло Ваньке, как никому: на торг идучи, продать пинжак с карманами, спас он от участи злой змеюку ползучую. Её, вишь, изловил мужичонка худобородый, да с куражу нетрезвого решил Змей-Горыныча изобразить, даром что одноголовая.

Накачал её через место неудобосказуемое аэром горючим, ну чисто труба стала! Токмо шипеть и могла сквозь зубы-то, потому как ниппель ейный, мужичонка заткнул. И уж было совсем спичку к пасти подносить стал, как Ванька влез — почто, мол, животину тиранишь? Слово за слово, кулаком по столу — началась меж ними свара, только клочья полетели. И от бороденки мужичка, что уж совсем в вид непотребный пришла — и от Ванькиного пинжака, с чего он товарный вид и утерял.

Изображение из открытых источников

Однако ж отбил Ванька змеюку у мужичонки. А самому мужичонке — весь ливер, зоозащитник наш самодеятельный. Да и принес ужика домой, потихоньку аэр горючий стравив по дороге. Маменька, увидамши таку прибавку хозяйству, даром что годов преклонных — как кошка, на журавль колодезный взлетела, в прыжке безопорном, не хужее гимнастки олимпийской! Однако ж, погодя — привыкла и даже сама змейке молочка подливала.

Ваньке Безпрёме ж, с той поры, втемяшилося в голову одно: как бы сделать таку трубу, навроде змеюки длинной, чтоб аэр горюч по ней гнать на версты дальние, да чтобы там другие его палили, себе в обогрев, да на нужды работные — а им с маманей за это, деньгой благодарность слали, да подарками иноземскими. Уж аэра-то энтого, в округе было — только палкой болотину ковырни!

Долго ли, коротко — а срок пришел, да и сказалась змейка Ваньке: не простая ползучка, мол, а Царского Полоза дочка. И пришел ей срок к папеньке воротиться — а спасителю свому она колечко волшебно презентует. Крутани, мол, его на пальце — и три молодца тебе выскочат: Недровик, Трубник да Бурила. И говори им, чего хошь — все, мол, изладят. Сказала, да и была такова — лишь кольцо у Ваньки на ладони осталось. И смекнул Ванька — вот она, мечта-то!

Изображение из открытых источников

И протянулись змеюки-трубы, аж через всю велику империю, напрямки в ЕвСюковский союз. В основном, в Гурманию, но и також в страны другие. Зажил Ванька, важным купчиной стал, с самим царем ручкается, авторитет державы поддерживат, да в казну налоги дават, во как! АО «Безпрём»-компания: по прозвишшу свому прежнему и назвал.

Маменькин дом перестроил, гараж завел, с антанабилей на ходу карасиновом — а через речку Бурлянку мост спроворили ему мастера. Да не простой — хрувстальный, анжанерной системы! Царь, как с окна увидал — аж пошшупать примчалси: а ну как оптический омман? И на антанабиле лично по ём проехал, чем в недругах зависть черну возбудил — те всю дорогу кричали, что мост нарисованный, а вот поди ж ты!

Изображение из открытых источников

В обчем, свара на почве той меж империей и ЕвСюковским союзом вышла знатна. Така злобна, да громка — но от аэра горючего, им уж никак было не отказаться. Привыкли к хорошему. Вот только они и допрежь того, на Безпрёму-то косились, козни ему строили — то «дочек» на их землях открывай, то в пол-трубы аэр горючий качай, коль торговать у нас охота. А то взялись договора менять, чтоб им дешевле вышло — но тут дышло не в их сторону повернулося. Сами себе дороже и наскребли. Зиму едва дотянули, на останних клочках, чутка не досуха запасы выжимая.

И ведь знал Ванька, каку гангрену себе взял, с этой торговлей, ну так охота пущще неволи!

Изображение из открытых источников

А ЕвСюковские обозлились ишшо сильнее и тут уж совсем вразнос пошли: похотели «дочерни» обчества, что Ванька у них понаоткрывал — себе забрать. Мол, куда ты, лапоть, денесся? Будешь качать! Царь, правда, отстоял Ванькины труды: наказал газ им покупать только за грУбли, деньгу свово царства-государства. Указал им лавку меняльну, да сроку дал — неделю, на все их решение. Ой, крику то поднялось! И договоров порушение, и знать ваших грУблей не хотим… Ну и «дочек» все ж решили отобрать.

И тут Ванька, не будь дурак, объявил: «Безпрём» выходит из участия во всех этих компаниях! Штука в том, что договоры-то ЕвСюковские в целом и Гурмания в частности, заключали именно с ними! А коль така свистопляска — вот и кувыркайтесь сами. Без «Безпрёма», который аэр горючий качает. Али — не качает. И требуйте с них — хоть до заговения морковкина. 31 марта это было. А уж 4 апреля Гурмания заявила, что той бывшей «дочке», что на ейной земле, она опекуна назначила и жениха-владельца ей ишшет. И даже в приданое денег дает — кредит на её покупку.

Изображение из открытых источников

Потому как без Ваньки Безпрёмы, без участия евонного — это только изба с писцами, а не снабжающая организация. Потому как — и снабжать-то нечем, да на рынке их «споНтовом» торговать — також. А меньше товару на рынке — цена на него выше. Ванька энто ишшо на ярманках понял, петушков на палочке покупая. Вывел он свою торговлишку, свои счета да расчеты, с-под юрисдикции ихней, с-под «энергопакетов» их кабальных. В гороховску юрисдикцию им придется теперь идти, договоры договаривать, плату вносить, да судом судиться.

Изображение из открытых источников

А что до приданного, то ваши «дочки» нам теперь и даром не нать — и с деньгами не нать! Особливо — с вашими. У нас, чай, свои имеются. Может, мы ихнего галантерейного обхождения не знаем, народ наш сер — но мудр. Не ройте яму другому, а то «Чиркон» прилетит — не поймаете.

Сказке конец, а кто слушал — молодец! Будьте здоровы, берегите себя!