Завалинка 1019 Мое дело — банное.


Все-таки далеко нам, братие, до культур-мультур общечеловеческой! Скифы и азиаты мы, в общем. С раскосыми (кое-у кого) и жадными очами, как указал классик. Исторически этак сложилось, что религия — религией, а хорошенько похлестаться веничком, в помещении, где от пара горячего токмо шапка войлочная, да рукавицы и спасают — у нас в традиции. А потом, идешь из бани, а лицо красное… И главное — ни одной «хорошей бактерии» ни в каких местах. Впрочем, и «плохой» тоже. Не выживают они в пару, да под веником — от того, видать, все и проистекает.

Изображение из открытых источников

Нет, исторически в Европе — тоже любили помыться. Во времена античности, например. И даже с приходом новых общечеловеческих ценностей, в виде христианства (в западном варианте), общественные бани и прочие термы, поначалу — работали. Но именно тогда Европа начала закладывать благородную традицию пальбы по собственным конечностям. Рестрикции вводились вроде против язычников — а прилетало добрым христианам. Например — насчет помыться в баньке.

Оно ведь как? Вот придешь ты, добрый христианин, телеса свои грешные ополоснуть, а аккурат рядом с тобой, на соседней лавочке, умостится какой-нибудь язычник. Али иудей, не дай Боже! Все — считай, изгваздался хуже, чем если бы, вообще не мылся. Осквернение, понимаешь! Да, кстати, еще неизвестно, кто до тебя на этой лавочке сидел и тулово свое ополаскивал, способом нечестивым. В общем, новые «общеевропейские ценности» принесли проблемы. Церковь объявила язычество «нерукопожатым» — посему добрый христианин не должен иметь с такими никаких дел. Банных — в том числе. Лучше уж грязным ходить.

Выход, конечно, нашли — бани становятся частными. Как говорится, фирма гарантировала «кошерность»… ой, то есть «рукопожатость» посетителей. Однако за такие гарантии приходилось платить. Это же вам не язычество, при котором, например, беднота и нищие имели право посещения общественных бань бесплатно, чем охотно пользовались. А кто возмущался — получал от церковной Еврокомиссии пастырское внушение: от мягкого «Вы не понимаете, это — другое», до — позднее — процедуры качественного прожаривания, гарантированно уничтожавшего любую грязь.

Изображение из открытых источников

А потом наступило глобальное похолодание. Веке этак в шестом. Партии «зеленых» тогда не было ни в одном европейском царстве-государстве, население было уже приличным по численности — и реликтовый европейский лес был выведен под корешок. Буквально за пару-тройку столетий. Потому как дрова тогда были практически единственным видом топлива, а поставок из Киевской Руси организовать как-то не додумались.

Кстати, именно в это время появляется та самая «высокая европейская кухня» — всяческие улитки-устрицы, супы-«болтушки», «затирухи» и прочие хамоны. То, что не требует топлива в приготовлении — либо требует минимум. Нужда, ныне выдаваемая за добродетель. Тогдашний средний европеец и рад бы навернуть горяченького жаркого — да кусалось оно, по цене дровишек. Тогда же рванула вверх и соль — соления, солонина, без нее — никак.

В таких условиях, тратить дорогие дрова на то, чтобы регулярно гигиениться, было беспредельно расточительно. Ну и мать-церковь добавила свои «пять копеек», не без этого. Приравняв в числе очередных «европейских ценностей», грязь телесную — к чистоте душевной. Ну и наоборот, соответственно.

По итогу, веку этак к одиннадцатому, когда климат нормализовался, на территориях современного нам Евросоюза уже сформировалось общество, в котором привычка мыться была уничтожена. Более того — на тех, кто все же изредка сие практиковал, смотрели искоса — по причине общеевропейских демократических религиозных представлений.

Окончательный крест на традициях мытья был поставлен, после недолгого их возвращения в эпоху Ренессанса, очередным похолоданием и эпидемическими заболеваниями. Чума. Бани были общественные. Паразиты свободно перебирались с одежды больного, на одежду здорового. Ввиду чего, Евроцерковная комиссия установила: мыться — грех. А любители этого дела могли легко влипнуть к «контролерам» — Святой Инквизиции.

Изображение из открытых источников

Вы уж простите, но европейцы чуть ли не до середины 20 века не имели понятия, КАК ИМЕННО нужно бороться со вшами. Не верите? Отец первого космонавта Земли, будучи под оккупацией, наблюдал эту эпическую битву немецких солдат с паразитами.

Идея была проста, как лом: немцы, сидя в избе, занятой ими под ночлег, выбирали насекомых из одежды. Поймав очередную животину, истинный ариец, с чувством глубокого удовлетворения и словами «Ах-ха, капут партизанен!» — БРОСАЛ ВОШЬ НА ПОЛ. Закончив процедуры, зольдатики улеглись спать в той же самой избушке. Естественно, «партизанен» очень быстро оказались снова на своих местах.

К этому могу добавить рассказ моего прадеда, коему довелось конвоировать отловленного немецкого фельдфебеля, для допроса. Бочка на костре, на треть заполненная водой, где на деревянном решетчатом плотике пропаривалось белье — вызвала у немца глубочайший ступор. Мало того, что сама идея и простота конструкции, наряду с её бесспорной эффективностью, буквально сразила немца. Добило его другое.

Бочка из-под топлива — оборотная тара, номенклатурное имущество, использование коего не по назначению — просто не укладывалось в привычный «орднунг унд бефейль». Когда же ему пытались разжевать, что это «лишняя» (ступор) бочка, которую старшина роты ВЫМЕНЯЛ (ступор юберменьша углубился!) у танкистов на такую же «лишнюю» (подотчетное вещевое имущество!!!) пару сапог — фельдфебель впал в перманентную кататонию. На допросе рассказал все, даже прессовать не пришлось. Культурный шок — это по-нашему.

Это я тут все к чему нагородил? А к тому, что под ОТСУТСТВИЕ возможности нормально помыться, в Европе был подведен такой прочный идеологический базис, что его последствия аукались аж в сороковых годах 20 века. Посредством религиозных догматов, был установлен фактический запрет на гигиену. Из-за дороговизны топлива.

Изображение из открытых источников

И медицина тогдашняя, успешно включилась, научно обосновав (имея за спиной заградотряд из отцов церкви, с горящими костерками — на них дрова почему-то нашлись) вред мытья:

«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть»

Это — из медицинского трактата 15 века, если что. Которым еще лет двести будут успешно пользоваться медики.

Ничего не напоминает? А вы замените слова «религиозные догматы» на «общеевропейские демократические ценности», вспомните то, воистину, религиозное остервенение, с которым нынешние руководители клялись в готовности «платить высокую цену» и так далее… Я уже писал раньше, что из ИНСТРУМЕНТА общественного устройства, та самая демократия в европах превратилась в РЕЛИГИЮ, где догматы не подлежат не просто сомнению — но даже и пониманию. Впрочем — от нынешних руководителей ЕК это и не требуется.

Дело дошло практически до инквизиции — стоит вспомнить, как выкручивали руки Сербии, по вопросам недавнего голосования, под каким давлением сейчас Венгрия и лично Виктор Орбан — со стороны «инквизиторов» Европейского Совета. Как еще до костров не дошло?

И медики, кстати, тоже нашлись. Быстренько разжевавшие европейцам, что есть на теле хорошие бактерии, которые очищают кожу. И стоит не мыться недельки три-четыре, как она станет чистая и шелковистая! Пардон, господа — а как же мыло «Сейвгард», которое этих самых бактерий «зачищает», как спецназ — террористов? Или — «это другое»?

Изображение из открытых источников

Оказывается, есть — хорошие бактерии. И есть — плохие. Недемократические. Первые живут по всей коже, вторые — в строго отведенных местах. Которые все же помыть можно — но лучше не нужно. Потому что хорошие бактерии скоро победят плохих. Цитирую Bild со ссылкой на слова врача-дерматолога Яэля Адлера:

«Достаточно вымыть четыре части тела, так как кожа сама очищает себя, когда вы оставляете ее в покое. Меньше мытья в душе, меньше затрат ро**ийской энергии. Если реже мыться, то на коже появляются полезные бактерии, которые очищают ее»

Вот так вот — все на борьбу с плохими бактериями! Дихотомия добра и зла на кожном покрове отдельно взятого организма. Борьба бобра с ослом. До сантиметра — не грязь, а более сантиметра — сама отвалится. Стоит только хорошенько разогнаться — и об стену. Так и посыплется…

Пока я все это тут писал, сынище примчался. Он у меня сегодня самостоятельно (впервые) баньку растапливал. Пока я в соседний район, на двухколесном друге, за колесом для мотоблока ездил. Мыться зовет, говорит, камни уже красные… Эх, не бывать мне европейцем! Полезу на чердак, за веничком свежим. Прощайте, «хорошие» бактерии, мы будем о вас помнить…

Будьте здоровы, берегите себя!