ДИКАЯ ОХОТА — глава 4 (вечер трудного дня)


Да уж, день у Леры выдался непростой. К вечеру ей стало казаться, что прошёл не один день, а целая неделя. Но со своим первым заданием она. кажется, справилась неплохо. Кошку с котятами спасла, отвезла их в ветклинику, где всех троих взяли в стационар: Манечку подлечить, а котяток привести в порядок, избавить от паразитов, проверить на болезни. Доктор, который их принимал – огромный, с бородой, очень похожий на деда Мороза – заверил её, что всё будет нормально и что котят она сможет забрать через два-три дня, а Манечку – к Новому году или к Рождеству.

Потом дядя Валера отвёз их обратно, денег у Леры не взял, зло взглянув на неё и сказав: «Не всё в деньгах меряется, поняла?». Лере стало стыдно, она попыталась путано объясниться и извиниться, дядя Валера махнул рукой: «Да ладно!»… Лера попросила его по-соседски поговорить с матерью Филиппка, потому что насчёт его отчима она очень сомневалась. Похоже, тот понимал лишь разговор силы. Она была уверена, что дядя Валера легко может навешать этому дяде Вите плюшек, но только зачем пацану эти трудности? Такие дяди Вити всегда потом отыгрываются на беззащитных… Не повезло Филиппку с отчимом, где только его мама такого нашла?

Лера попросила Валерия приглядывать за Филиппком, объяснив ситуацию, тот кивнул в ответ и, усмехнувшись, сказал:

— А чего это ты мне всё выкаешь? Ладно малой – я для него точно дядя. А ты что – думаешь, что и тебе я в дяди гожусь? Я не такой уж старый… выгляжу вот только, наверное, так себе… ну тому есть причины. Ни к чему мне мыться-бриться-помадиться… Ни фига я никому здесь не нужен. Так что ты, барышня, можешь спокойно мне тоже «ты» говорить. Мы же с тобой тёзки, как я понял?

— Ну да – пробормотала Лера, не представляя, как она будет тыкать этому людоеду. Впрочем, ведь Валерий им помог, даже денег не взял. Если просит перейти на «ты» — надо уважить, тем более, она  ему вот Филиппка подсунула. – Хорошо, договорились, Валерий. Я Вам…ой, тебе… свой телефон дам на всякий случай, и Вы… то есть ты… мне свой дай. Мало ли что…

Они обменялись телефонами.

Лера пообещала Филиппку, что обязательно скажет ему, когда заберёт котят из клиники, велела если что не так – говорить дяде Валере или звонить ей. Телефона у пацана не было, что, конечно, осложняло дело. Но теперь у них был Валерий. Да и живут они недалеко друг от друга. Лера сказала Филиппку свой адрес. Показала свой дом, назвала подъезд и квартиру. Все дела были закончены, и она ушла домой. Валерий, правда, предлагал подвезти её, но она отказалась, сказала, что пройдётся.

Придя домой, она набрала в ванну горячей воды, добавила пахучей пены и плюхнулась в неё. Лёжа в ванной, Лера вдруг вспомнила, что вообще-то она болеет… но эта болезнь совершенно перестала напрягать её. Чувствовала она себя, кстати, вполне хорошо. А уж то, как она вызвала себе на подмогу Серого с Игорьком, вообще веселило её до крайности. Она ведь не знала этих парней. А вела себя с ними, как добрая знакомая. Да и они обращались с Лерой вполне уважительно. Это, что ли, те неведомые ей самой способности, о которых говорила Рита? Надо же!… Что ещё готовит ей знакомство с Дикой охотой?

Потом позвонила Рита, и Лера рассказала ей о своих подвигах. Рита порадовалась вместе с ней и пообещала зайти завтра с утра, чтобы Лера успела отойти от своих приключений. Следующее задание не будет таким срочным и таким непредсказуемым, поэтому Лера может успокоиться и отдыхать весь оставшийся день. «Утро вечера мудренее» — философски закончила свою речь девчонка, словно старая мудрая бабушка.

Лера мысленно согласилась с ней и решила сделать себе что-нибудь на ужин, а потом залечь с книжкой, прихватив с собой яблоки, мандарины и орехи. Конечно, это будет самое лучшее на сегодня. Все свои намеченные подвиги она уже совершила.

Однако, этим планам не суждено было сбыться.  Лера пролежала на диване всего минут сорок, когда зазвонил мобильный. Лера, успевшая немножко задремать над скучноватой книгой, вздрогнула, выпустила книжку из рук и зашарила по столику, стоявшему у дивана, нащупывая мобильник. Наконец, она нашла его, но в этот миг по закону подлости он перестал звонить.

Лера посмотрела – номер был незнакомый. Она не любила эти незнакомые номера, вечно ждала от них каких-то неприятностей. Но всё же решила перезвонить – мало ли что, вон у неё какая нынче жизнь началась. А вдруг что-то нужное пропустит?

Ответили ей почти сразу.

— Тётя Лера – это я, Филя. Я по маминому мобильнику Вам звонил. Мама в магазин ушла, а дядя Витя  — в гараж. Я один дома. Я Ваш номер сразу запомнил, когда Вы его дяде Валере говорили. Он лёгкий.

-Филиппок, что случилось? Тебя кто-то обидел?

— Нет, я просто… Я не знаю… Дядя Валера… он правда ведь хороший?

— Ну да. Так что-то с ним случилось?

— Он потом, когда Вы ушли, машину свою в гараж поехал ставить, а я домой пошёл. А потом дядя Витя мне велел мусор вынести, я вынес, а там дядя Валера на своей лавке сидит… пьяный он…

— Филечка, а ты не ошибаешься? Может, тебе показалось?

— Нет, я к нему подошёл, а он там сидит.. совсем какой-то не такой…и пьяный… Говорит, что он умер… Мне так страшно стало. Он меня прогнал, сказал, чтобы я от него уходил, не стоял.  А я пришёл домой, и мне всё равно страшно. Я Вам и позвонил, я не знаю, что мне делать…

— Филиппок, ты успокойся, не переживай. Ведь ты сам видел, что дядя Валера живой?

— Да…

— Ну так подумай – если он там на лавке сидит, как же он умер?

— Не знаю, но мне страшно…

— Вот беда с тобой, за всех ты переживаешь. Ладно, я сейчас оденусь и дойду до вашего дома, посмотрю, что там с твоим дядей Валерой. А ты успокойся, мы ж его не бросим, правда? И на улицу не ходи, я сама там всё решу. Всё будет хорошо!

Вот ведь какой парень этот Филя! Сначала кошку с котятами спасал, теперь этого дядю Валеру непонятного. А чего непонятного – сам Филиппок и сказал, что тот часто выпивает. Выпил – и понёс пьяную ахинею, только мальчишку напугал. Ну и отчим Филин хорош – шёл в гараж, мог бы и сам мусор по дороге прихватить – так нет, пацана послал. Граф какой!

Лера быстро оделась и дошла до девятиэтажки. В наступающих сумерках она сразу увидела одинокую фигуру Валерия. Подошла к нему, негромко окликнула. Тот поднял голову.

— Валерий, Вы… ты чего тут сидишь один на морозе? Филиппка вон напугал. Зачем сказал ему, что ты умер? Ну, выпил… шёл бы домой, спать бы лёг…

— Спааать? Домоой? – протянул Валерий. – А тебе-то что? Чего выступаешь? Какое тебе до меня дело?

— Как какое? – разозлилась Лера. – Пацан за тебя переживает, мне вон позвонил. Чего несёшь-то? Когда это ты умер? Когда водку покупал?

— Ой-ой-ой, ну и покупал… тебе-то что? Можно подумать, ты прямо исре…ис…пере…живалась вся… Может, я и умер, кому какое дело? И умер, и похоронили, и надпись написали – «Геройски погиб»… — Валера помотал головой. – А я вот всё по земле таскаюсь… никому не нужный… Лежал бы себе спокойно на кладбище – всем бы лучше было…

— Господи, ну чего ты несёшь?! Кому лучше-то?

— Всем – упрямо ответил Валерий. – Всем! Шла бы ты отсюда… чего тебе надо?

— А того – зло ответила Лера, хватая Валерия за рукав. – Вставай, покойничек! Пойдём домой! Нечего тут сидеть, детей пугать… зомби! Вставай, говорю! – она трясла Валеру, пока тот не встал. — Пошли, сказала!  Ты на втором этаже живёшь, что ли? Шагай давай, я тебя не утащу, ты вон какой здоровый! – Она подталкивала Валеру, пока они не поднялись по лестнице на второй этаж.

Он вытащил из внутреннего кармана ключ, потыкал его в скважину, наконец, открыл дверь – и они зашли в прихожую.

Лера нашарила выключатель, включила свет и захлопнула дверь.

Раз уж взялась спасать сегодня – придётся продолжать свои подвиги. Хотя и незапланированные.

Заставила Валерия раздеться, разуться, погнала в ванную. Сунула под кран, включила холодную воду. Валерий бурчал, ругался, потом внезапно развеселился.

— Вот дура ты, Лерка! Чего хочешь-то? Чего тебе от меня надо? С меня и взять нечего! Квартира, что ль, моя понравилась? Да забирай! Мне всё равно ничего не надо! Я ведь и жениться могу – я совершенно свободен! Завещание на тебя напишу, хочешь? Квартиру эту, гараж и машинёшку – всё тебе подпишу! Извини – больше нет ничего. Было – да сплыло. А когда всё тебе подпишу – ты меня грохни, я тебе только спасибо скажу. Меня на том свете заждались давно, уже прогулы ставят!…

Лера в это время пошла на кухню, поставила на плиту чайник, нашла в шкафчике банку с кофе. Потом вытащила Валерия из ванной, заставила сесть на табуретку в кухне. Залезла в старый холодильник, ничего там не увидела, кроме распечатанной пачки пельменей и пакета с майонезом.

Поставила на газ кастрюльку с водой, дождалась пока вода закипит, засыпала в неё пельмени.

Села на вторую табуретку, посмотрела на Валерия. Тот молчал. Вроде бы даже протрезвел.

Закипел чайник. Лера нашла на столе грязноватый бокал, отмыла его, засыпала кофе, долила кипятком.

— Ты кофе с сахаром пьёшь или без? – спросила у хозяина.

— Без – коротко отвечал тот.

Лера подвинула к нему бокал.

— Пей! Сейчас пельмени сварятся.

— Не хочу – сказал Валерий, отхлёбывая кофе.

— А кто тебя спрашивает? – фыркнула Лера. – Хочу- не хочу… Детский сад, штаны на лямках! Перестань идиотничать!

Валерий удивлённо посмотрел на нахальную гостью, смело хозяйничавшую в его доме, да ещё обзывающую его. Он давно от такого отвык.

А Лера выловила пельмени в тарелку, полила майонезом и поставила перед ним.

— Сказал же…- начал Валерий.

— А мне сейчас неинтересно, что ты говоришь – резко отвечала Лера. – Съешь хоть немного, а я пока тебе ещё кофе сделаю. У тебя водка осталась?

— Да… там, в куртке…

Лера пошла в прихожую, пошарила во внутреннем кармане куртки, нашла бутылку. Странно, она думала, что Валерий выпил больше – но бутылка была полна ещё на треть. Она пошла в ванную и вылила водку в раковину. Вернулась на кухню, где Валерий задумчиво гонял по тарелке пельмень, выкинула пустую бутылку в мусорное ведро. Снова села напротив хозяина. Пока он с неожиданно проснувшимся аппетитом доедал пельмени, сделала ему ещё один бокал кофе. Как только пельмени закончились, пододвинула бокал к нему.

Валерий доел пельмени, взял бокал и молча стал пить кофе. А Лера вымыла тарелку, вилку, кастрюльку. Вышла из кухни в зал, увидела на диване расстеленную постель. Ну ладно, пока сойдёт – постель более-менее приличная. Хотя квартира, конечно, производила не самое отрадное впечатление, но всё же Лера отметила, что она ожидала застать жильё дяди Валеры в гораздо худшем виде. Видно, что человек не опустился, просто как-то махнул рукой на всё. Что ж, и у женщин такое бывает, а у мужчин тем более. Вот ведь этот Валерий – кажется, бывший военный, не бомж какой. Жильё какое-никакое есть, машина, пусть старая, даже гараж. Наверное, работает где-то. Что же с ним случилось, что он так устал от жизни? Сколько ж ему лет? Так сразу не скажешь… Но он ведь сказал ей, что не такой старый… Выглядит он, конечно, так себе – но это понятно, раз он вот так живёт…

Лера вернулась на кухню. Забрала у Валерия пустой бокал, вымыла его.

— Идём-ка в зал – сказала тихо.

Они пошли в зал.

— Знаешь что? Ложись-ка ты спать – предложила Лера. – Чего сейчас гонять из пустого в порожнее? Ты устал, да и у меня был не самый лёгкий день. Завтра будет другой день, тогда и поговорим. И очень тебя прошу – давай сейчас без лишних разговоров. А то я тебя чем-нибудь тяжёлым тресну! – она усмехнулась и увидела, как смягчилось напряжённое лицо Валерия. – Ты мне лучше дай запасной ключ, чтобы я могла сама к тебе прийти. И договоримся о времени. Согласен?

Валерий молча встал, вышел в прихожую, вернулся и протянул Лере ключ на колечке с брелоком.

— Ладно, упёртая, договорились – сказал почти трезвым голосом. – Я завтра выходной как раз. Можешь после обеда прийти? Часа в два? Я как раз успею прибраться. А то ты ходишь здесь, как цапля по болоту…

— Это как? – улыбнулась Лера.

— Ноги высоко поднимаешь – ухмыльнулся в ответ Валерий.

— Ну хорошо – сказала Лера, вставая. – Значит, я пошла. Спокойной ночи!

— Спокойной! – хмыкнул в ответ Валерий. – За кофе спасибо!

 

 

(продолжение следует)

© Леди Мелисандра