Итоги мобилизации: такая разная реакция на слово «валить»…


Итоги мобилизации: такая разная реакция на слово «валить»…

Популярной стала шутеечка, моё почтение. Умеет русский народ в короткой репризе дать самую убийственную и правдивую оценку происходящему. Если щирого украинца можно опознать по правильному произношению слова «поляныця», то две категории граждан России после объявления частичной мобилизации выявляет простой ответ на фразу «надо валить». Подавляющее меньшинство испуганно вопросило «куда?», вменяемое и здоровое душой большинство уточнило «кого?!».

ЦИПсОшные проделки.

Едва прозвучало обращение Гаранта о проведении референдумов и объявлении частичной мобилизации, закрутились две огромные информационные машины. Женщины России, уже больше полугода находящиеся под спудом ежедневных информационных стрессов, быстро пропустили через сердца гипотетическую угрозу потери близких, немедленно начали уточнять: кто подпадает под мобилизацию, раз за разом попадаясь на уловки спецов по психологическим операциям.

Не желая заново прослушать обращение Гаранта и министра Обороны, которые критерии обозначили предельно чётко. Интернет в одну сторону разносил вопросы один другого актуальнее: как быть с работой, состоянием здоровья, ипотекой и кредитами, единовременно все 300 тысяч получат повестки или процесс растянут по времени, когда начнут вызывать в военкоматы, будут ли медицинские освидетельствования, чем мобилизованных вооружат, во что оденут, как накормят.

Навстречу сыпались давно заготовленные ответы, призванные посеять панику, максимально увеличить тревожность, вызванную эпохальным (будем честными) событием, о котором читали только в книжках о Великой Отечественной. Историческая память скребла по сердцам… война! А если она проклятая, то значит дела совсем плохи. Именно по таким чувствам били «всепропальщики». Кто искренне, но большинство по методичкам.

Немедленно раздули тяжесть военного поражения, харьковскую «перегруппировку» на Изюмском Шляхе, напомнили о полугодичном волонтёрстве населения и сборе помощи фронту, уходе из-под Киева и Чернигова, оставлении Змеиного и всего остального странного в ходе Спецоперации. В головах начала стучать мысль: Украина при помощи Запада (немедленно появились впечатляющие цифры военно-технической мощи НАТО) одерживают победу, проспавший всё Путин бросит в бой кое-как вооружённое и босое народное ополчение.

Профессиональные боты, иностранные СМИ, бежавшие российские оппозиционеры со своими сетями немедленно включились в процесс, каждую тревогу всячески подогревали, устраивали «перемоги» с фотографиями укро-воинства, уже готового к броску на Белгород и Воронеж, опять Telegram-каналы наводнили видео с пытками и казнями наших солдат. Всё в лучшем виде, классическая технология разгона паники среди аудитории, которая информационную гигиену не блюдёт.

Обвинять женскую аудиторию в том поостерегусь, для обретения защитных навыков против профессионального воздействия на психику нужно время и знания, жёсткий контроль эмоций, строгое следование нескольким законам «клик-бейта», неоднократная и перекрёстная проверка потребляемой информации. А когда, на фоне огромной тревожности и ужасающих фактов начинают бить по мозгу прямые и простые призывы-лозунги, побуждения к действию… нервы слетают с катушек.

«Из военкоматов мобилизованных сразу отправят в бой останавливать грандиозное наступление ВСУ», «бегите из страны, спасайте детей, студентов и больных», «отказывайтесь от мобилизации, жгите повестки и выкладывайте в Сеть», «не подписывайте контракты», «срочно обращайтесь к юристам», «устраивайте у военкоматов митинги»… продолжать можно бесконечно. Давление шло по религиозным и этническим сообществам, через ресурсы «клубов по интересам». Все они превратились в сгустки негатива, паники, страха и ужаса катастрофы.

(Иллюстрация из открытых источников)

Много чего придётся изучить нашим специалистам по противодействию информационным разрушительным технологиям, арсенал западных и украинских ЦИПсО был предъявлен богатейший. Тут и взлом популярных пабликов в соцсетях и около двухсот Telegram-каналов с многочисленной аудиторией, срочное заполнение их «анти-мобилизационными советами», как уклониться от получения повесток, куда лучше выехать и переждать, как правильно сдаваться в плен и так далее.

Второй волной пошли телефонные звонки «из военкоматов», это отдельная технология, направленная на женщин, у которых начинали интересоваться близкими мужского пола, где они находятся, требования немедля отправить сыновей и мужей на призывной пункт, угрозы уголовного преследования. Ну… а следом появились чудеснейшие факты «работы» некоторых военкоматов, которые мобилизацию посчитали всеобщей и начали грести всех подряд, доводя местами народ до бешенства.

Злые мысли.

Если разглядывать процесс «частичной мобилизации» правдиво и непредвзято, она показала отчётливый раскол в обществе. Информационные истерики разворачивались на фоне спокойной и деловитой работы нормальных военкомов (например, Московского комиссариата), которые дождались всех положенных для мероприятия предписаний, провели совещания с исполнительной властью, задали наверх кучу уточняющих вопросов, получили вразумительные ответы. Только на второй день начали методично работать.

А на сборных пунктах собирались толпы спокойных мужчин, многие из которых даже повестки не получали. Весело зубоскаля, попивая по старой призывной памяти крэпенькое, отвечая на фразу «надо валить» популярным вопросом «кого?». Где военный комиссар не был обрюзгшим коррупционером или волшебным болваном, шестерёнки крутились быстро и качественно, выполнялись, добровольцев даже успевали оформить без лишней волокиты. Всё зависело от личностей на местах, их понимания ответственности, знания законов и выстроенного порядка.

Система, после нескольких солёных слов сверху, пришла в чувство, начала работать по спускаемым циркулярам, обнажая многие неприглядные вещи, копившиеся десятилетиями. А исполнительная власть с большим опозданием начала дозировано выдавать ответы на вопросы: как быть со студентами, что с материальным содержанием мобилизованных, правах и гарантиях, чётких критериях отбора, Центробанк одёрнул коллег на предмет «кредитных каникул» (что мешает их простить?).

Сотни наспех схваченных людей отпустили домой, порой даже принеся извинения. Бушующее море эмоций успокоилось. Но повылазили десятки «пургоносцев» с мандатами сенаторов, депутатов, казённых людей всех этажей власти… с мыслями и предположениями, идиотскими инициативами. Что нельзя выпускать мужчин призывного возраста из страны и регионов. Привлекать полицию для проверки военных билетов на улицах. Много чего интересного наговорили чудища безголовые. Услужливый дурак всегда был опаснее лютого врага.

(Иллюстрация из открытых источников)

Ин-фор-ми-ро-ва-ние. Своевременное, чёткое, понятное, наглядное и доступное для понимания. Те самые ответы на вопросы, которые общество задало в первые часы объявления «частичной». Не лихорадочное затыкание информационных прорех, с величайшей лёгкостью и удовольствием занятых ципсошниками и предателями, а подготовка к серьёзным мероприятиям (социально неоднозначным) со всей честностью и ответственностью. По заранее заготовленным документам. Заранее!

 После волны народного возмущения наше столбовое дворянство встрепенулось, даже понимать начало некоторые вещи.

Что ответственными за «частичную» являются не военкомы, а главы регионов (и далее вниз по цепочке до сельсоветов). Что слушать нужно Президента и Министерство Обороны, а если интеллектуальная пробка в голове — вопросы задавать, получая в ответ не панические отговорки, а гербовые бумажки с подписью, числом, годом и печатью.

Самое главное, людей перед собой видеть, а не серую бесправную массу, когда абсолютно справедливые претензии предъявляются. Разбираться в каждом конкретном случае. С полуслепыми, инвалидами, пожилыми и не служившими никогда. Претензия одна напрашивается: за семь месяцев Спецоперации ни один регион дела не привёл в порядок. Чья недоработка, пусть большое начальство разбирается промеж себя, почему командно-штабных учений не организовали. Не дали поручений составить несколько сценариев мобилизаций, от частичных, до всеобщей.

Проблема многослойная. Началась с так называемого «кризиса экспертизы», потом случился столь знакомый Руси-матушке «казус исполнителя». Когда вертикаль власти всяк по-своему толкует спущенное сверху поручение. Дойдя до сельсовета… трансформируется в нечто неузнаваемое. А в результате закрываются целые заводы, коммунальные предприятия парализует, напряжение религиозное и межэтническое нарастает от необдуманных действий и самоустранившегося начальства.

(Иллюстрация из открытых источников)

Выводы.

Пацифистская политика государства Российского, вечное умиротворение недругов, надежда на «ядерный зонтик Триады» и тридцать последних лет странных правил построения нашего социума привели к некоторым печальным последствиям. Три поколения выросли со стойким убеждением: они никому ничем не обязаны. Есть только права и свободы, разумеемые вседозволенностью. Даже начало Спецоперации общество не встряхнуло, многих не касалась, шла где-то «там», как восьмилетняя жуть Донбасса.

Ничего хорошего в мобилизации нет, в какие времена не проводи. Как относиться к ней — дело каждого. Спокойно подхватить тревожный сидор и отправиться в военкомат, не дожидаясь повестки. Либо сбежать, как последний трус и дезертир духа. Что делать остальным? Осознать, наконец-то, в каждый дом пришла новая суровая реальность. Нет больше прекрасной мирной жизни, а война через неделю будет вестись на русской земле, как освобождённые территории войдут в состав России.

Интеллектуальная скверна не смогла полностью разложить наше общество, как ни старались многие импортные и доморощенные деятели политики, управления, народного хозяйства, образования и культуры. Корневая система крепкая оказалась, правильная. Убеждённая: не только государство должно им обеспечивать комфорт и безопасность, а каждый гражданин за него должен постоять порой. Убивать или отдать жизнь за други своя.

Наперекор Конституции, где записано: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Слова красивые и правильные, только не лишним будет добавить: существует «обязанность защищать Российскую Федерацию». Выше такого почётного долга нет ничего в природе.

Чтобы Родина могла обеспечивать в полной мере «права и свободы». Вести миролюбивую политику, беречь течение сытой и насыщенной приятными событиями жизни. Чтобы такой порядок вещей существовал, в самые крайние моменты приходится брать в руки оружие или обеспечивать надёжный тыл. Не с звероподобным рвением метаться по Интернету, посыпать голову пеплом всепропальщины, а искать правду, говорить правду, жить по правде. Какой бы колкой не была.

Суровая она теперь. Фарш назад не провернуть, вернуться в светлое «до войны» не получится. Только победа, вот для чего придётся жить всем и каждому, кто не совершил забег от мобилизации. Называть тоже придётся явление правдивыми именами — дезертирством, паникёрством, предательством. Без извинений и оправданий. Да, государство воспитывало именно таких, не готовых защищать Родину.

(Иллюстрация из открытых источников)

Но народ — не государство, он гораздо мудрее. У него отняли дважды за прошлый век идеологию, но историческая культура оказалась прочнее стального троса. Подавляющее число мобилизованных без колебаний встали в строй, семьи плакали и смеялись, провожая сыновей и отцов, мужей и братьев. Так было всегда, есть герои, а встречаются трусы. Первых всегда на порядки больше. Россия оказалась готова к войне, хотя каждый такое слово проклинает, если здоров душевно.

А что до начальства, временами безголового… пусть на него. Те, кто в тылу остался, просто обязаны не дать столбовому дворянству продолжать сыто кушать, сладко спать. Пусть устраняют ошибки мирного времени. Как разваливали Армию, истребляли традиции русской истории, литературы, обществознания. Заменили начальную военную подготовку на культ эгоизма «обеспечения жизнедеятельности» в школах. Вытравили из сознания понятие «долг и обязанности», понимание самой логики государственности: хочешь мира — готовься к войне. Не понарошку, не железками инновационными и лакированным враньём.

Флаги Победы не «Сарматы» водружают над рейхстагами, а пехотные Вани. Люди. Коих нужно информировать соответствующим образом. Тогда порядок наступит в головах: Россия важнее, чем каждый гражданин в отдельности. С правильными рефлексами на слово «валить». У кого неправильные… пусть узнают, что такое «лес», прекрасное воспитательное мероприятие со времён царя Гороха. Незаслуженно забытое.