Возможно ли взорвать опоры Крымского моста так же, как трубы «Северного потока»?


Происходящие события многих заставили задуматься: если некто смог скрытым путем доставить взрывчатку к газовым трубам, лежащим на глубине до 100 метров, то не сможет ли он сделать то же самое с опорами Крымского моста?

Ведь это также цель номер один и кое-кто прямо-таки мечтает, чтобы данный мост рухнул. Не сможет ли он осуществить задуманное?

Здесь я не берусь судить о том, насколько сильно данный мост охраняется. Охрана ведется начиная с космоса (спутниковая разведка) и заканчивая подводной частью (говорят, там даже обученные боевые дельфины плавают, но это не точно).

Мне бы хотелось больше рассказать о самой конструкции моста и о том, почему против него нельзя провести ту же диверсию, что и против «Северных потоков».

Большая разница

Давайте еще раз вспомним, что из себя представляет труба «Северного потока». Ее внешний диаметр около 1,2 метра. Толщина стенок – до 4 сантиметров. Давление внутри – 220 атмосфер. Да, труба еще сверху покрыта слоем бетона, но все равно – это пустотелый объект с достаточно большим внутренним давлением.

Можно представить это как жестяную банку колы. Хватит довольно небольшого удара, чтобы проткнуть банку. А если внутри этой банки еще и создать достаточное давление, то от прокола она попросту взорвется.

Теперь смотрим на опоры Крымского моста. Условно их можно разделить на два вида:

  • Наиболее крепкие: это те, которые находятся в середине и удерживают непосредственно арки моста для прохода судов.
Возможно ли взорвать опоры Крымского моста так же, как трубы "Северного потока"?
  • Более слабые: это все остальные опоры, которые держат само тело моста.
Возможно ли взорвать опоры Крымского моста так же, как трубы "Северного потока"?

По каким опорам бить диверсанту? Более слабые опоры, казалось бы, взорвать легче, но зато при атаке центральных опор есть шанс обрушить всю арку и не просто привести в негодность мост, но еще и перекрыть движение судов между Черным и Азовским морями.

Что ж, давайте посмотрим, что из себя представляют эти центральные опоры под водой.

Возможно ли взорвать опоры Крымского моста так же, как трубы "Северного потока"?

Эти опоры покоятся на 110 сваях длинной 105 метров (большая часть – ниже уровня дна). Каждая свая представляет из себя стальную трубу диаметром почти 1,5 метра и толщиной стенки 4 см. То есть, примерно то же самое, что и трубы «Северного потока» (чуть толще).

Однако на газопроводе трубы пустые, а здесь…

Здесь они внутри заполнены железобетоном. То есть там внутри стальная арматура и бетон, причем самых прочных марок. Тех, из которых строят плотины и корпуса АЭС.

Представьте, что перед вами жестяная баночка из под колы, но только заполненная сверхпрочным бетоном со сталью. Можно ли ее проткнуть слабым ударом? Исключено. Потребуется неслабо так попотеть, чтобы углубиться внутрь хотя бы на 1/3 диаметра.

И вот таких сверхпрочных свай там – 110 штук. Причем они забиты в виде конуса. А конус – это самая устойчивая фигура. Даже если половину свай убрать совсем, конус скорее всего устоит.

Возможно ли взорвать опоры Крымского моста так же, как трубы "Северного потока"?

Обрушить такую опору вряд ли получится даже торпедой. Что уж говорить про заряды, которые могут доставить боевые пловцы или мини-субмарины с роботами-манипуляторами.

Значит, остается атака на более слабые опоры (которых большинство). Но там диверсантов ждет еще большее разочарование.

Во-первых, эти опоры также стоят на мощных железобетонных сваях. Не менее мощных, чем в районе арок, просто на каждую сваю их приходится поменьше.

А во-вторых, мост сконструирован так, что даже если любую опору УБРАТЬ СОВСЕМ – конструкция все равно будет стоять как ни в чем не бывало. То есть количество опор там избыточно. Из трех опор одна – «лишняя», если так можно выразиться.

Крымский мост – это чрезвычайно крепкий объект. Он рассчитан на прямое попадание пассажирского самолета. Помните, что пассажирские самолеты сделали с башнями-близнецами в США? Так вот, этот опыт учтен создателями моста.

Данный мост способен выдержать удар судна, идущего на всех парах, и даже самое мощное землетрясение силой 9 баллов (таких там и не бывает, но сделали с запасом).

Мост не потребуется ремонтировать в течение следующих 100 лет (ну, только асфальт менять). Короче говоря, если прочие мосты – это глиняный кирпич, то Крымский мост – просто кусок стали. Попробуй расколи.

Я не утверждаю, что его совершенно невозможно разрушить. Может быть и можно. Но точно не тем способом, который был использован в случае с «СП-1» и «СП-2».

Диверсанты разве что смогут создать инфо-повод, но не более того. Впрочем, им еще надо будет как-то к мосту подобраться…