Работа Сергея Лаврова по вопросам, касающимся российско-европейских и российско-американских отношений, все чаще напоминают разговор врача-психиатра с выжившими из ума пациентами. Причем с буйными. На понимание произносимых им слов врач, конечно же, не рассчитывает. Его задача заключается в том, чтобы успокоить пациентов, страдающих навязчивыми идеями, купировать острый приступ, исключить вспышку немотивированной агрессии, страха или избавить от панической атаки.
Рабочий день врача напряженный: пациентов много, каждый из них страдает целым букетом расстройств: мания преследования, мания величия, навязчивые идеи, … Каждому больному присущи различные формы бреда. Прогноз неблагоприятный. Буквально вчера одна из пациенток Сергея Викторовича по фамилии Трасс вышла из острой стадии и, судя по всему, отправится на реабилитацию, хотя полного выздоровления ей не светит. В лучшем случае, ремиссия.
Порой мы чувствуем желание врача как можно скорее отделаться от безнадежных пациентов. Врач понимает, что помочь уже нельзя, но и отказать в приеме он тоже не в праве… Ничего не поделаешь…
Такая вот работа у нашего МИД. Нелегкая работа.