Так держать Франция. У Макрона встала нефтеперерабатывающая промышленность


Так держать Франция. У Макрона встала нефтеперерабатывающая промышленность

Дорогая Российская Цивилизация, вчерашний день нам конечно омрачили, но ничего. Прорвёмся. А между тем, всё внимание на наших соперников. Сегодня выходной, а значит европейцы вышли на улицы с требованиями «за всё хорошее и против всего плохого». В общем хотят нормализации цен и возврата к привычному сытому уровню жизни, а для этого желают с Россией замириться. Перенесёмся в столицу Франции.

На улицах Парижа люди требуют немедленной отставки любителя телефонных звонков и натужных фотосессий. Всё началось еще 27 сентября, когда профсоюзы нефтеперерабатывающего сектора запустили массовые забастовки. Какие неблагодарные, наверное, подумал президент Франции. Кому сейчас легко. В общем профсоюзы вывалили на улицы, остановив производства.

Макрон

Из 6 крупнейших нефтеперерабатывающих заводов, полностью встали стразу 4 — Фоский, Фейзинский, Нормандский и Порт-Жером-Гравеншон, с общими мощностями в 900 тысяч б\с.

Париж

Оставшиеся два завода, с мощностями в 430 тысяч б\с, пока ещё не закрылись — Донжский и Лавернский, но обещают. Таким образом, более 70 % нефтеперерабатывающей промышленности Франции просто остановилось. Вот вам и первая ласточка деиндустриализации. Дефицит топлива на заправках не заставил себя долго ждать. 5 октября крупнейший оператор Total сообщил, что его запасов хватит максимум на две недели.

Заправка

Макрона эта ситуация вынудила шевелиться и он последовал примеру Джозефа-живчика-Байдена и начал расчехлять стратегические запасы нефти. Однако мера на 8 октября результата не дала. Сегодня Total сообщил, что резервов осталось всего на 12 дней. В это время профсоюз требует увеличения заработных плат, руководство нефтеперерабатывающих заводов разводит руками и заявляет, что без увеличения отпускных цен, поднять зарплату невозможно, а сам Total рассказывает, что они сделали всё возможное для снижения цен, в том числе субсидировали по 0,2 евро отпускную стоимость топлива с каждого литра. В общем проблема из проблем.

Макрон попытался решить вопрос, вкинув на рынок часть стратегических запасов нефти, но проблема-то в том, что два работающих завода загружены на максимум и не могут переработать всё это сырье. Что толку подвозить нефть к заводам, если у них не хватает мощностей. Чтобы изыскать средства для поднятия зарплат рабочим НПЗ, Парижу нужны свободные средства, а их нет. Во Франции дефицит бюджета в этом году под 15 %. Остаётся, либо идти к Брюсселю и клянчить у них, либо палить свои оставшиеся золотовалютные резервы, но и здесь Макрона поджидает сложность. Брюссель сейчас никому ничего давать не хочет, потому что влил все свеженапечатанные средства в покупку российских энергоносителей через Китай, переплатив в 4-5 раз, а лезть в золотовалютные резервы, для Франции крайне нежелательно, потому что если оттуда сейчас взять денег, то затем придётся брать ещё. А вслед за профсоюзами НПЗ уже выстраиваются профсоюзы транспортной отрасли.

Макрон и Фон дер Ляйен

Франция — крупный производитель топлива, которого в ЕС сегодня не хватает. Если ситуация продолжит деградировать до конца следующей недели, то на «У» придётся сокращать поставки дизеля и это косвенно, но поможет нашей стране.

Продолжаем наблюдать, как президент Франции пробует выкрутиться.